Исторические аспекты развития предприятий гостиприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Индустрия гостеприимства: ее сущность и инфраструктура 4
1.2. История развития индустрии гостеприимства в Европе и Америке 8
1.3. История развития индустрии гостеприимства в России 18
Глава 2. Практическая часть 22
2.1. Общие сведения и организационная структура управления ЗАО гостиница «Селигер»
22
2.2. Структура услуг ЗАО гостиница «Селигер» 26
2.3. Основные финансово – экономические показатели деятельности ЗАО гостиница «Селигер»
34
Заключение 39
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Анализ таблицы показывает, что уровень затрат на оплату труда составляет: 484 500: 40  = 12 112 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата на предприятиях и в организациях г. Твери в 2010 г. составлял 10 057 тыс. руб. Исходя из данных, можно сделать вывод, что заработная плата составляющая 12 112 тыс. руб., является нормальной для г. Твери.

Текучесть персонала небольшая, но все же есть, она наблюдается в основном у горничных, и ниже по структурной лестнице. Это объясняется невысоким размером заработной платы. График работы гибкий. Персонал, от портье и выше по структурной лестнице,  стараются набирать с высшим образованием и опытом работы, со знанием  иностранного языка (требования к персоналу увеличиваются). Между работниками отеля помимо вертикальных связей между начальником и подчинённым существуют также и горизонтальные связи.

Горизонтальные связи на верхнем уровне управления выражаются в координации деятельности разных функциональных подразделений. Так, заместитель генерального директора не ограничивается осуществлением руководства подчинённых ему лиц, но и взаимодействует с главным бухгалтером, главным инженером, заведующим рестораном, где, например, предоставляет последнему информацию о заполнении номеров, предпочтениях клиентов и др. Главный бухгалтер взаимодействует на горизонтали практически со всеми руководителями, особенно с главным инженером и заведующим рестораном, где идёт обмен информацией по вопросам затрат и прибыли.

На уровне обслуживающего персонала имеются горизонтальные связи, например между горничными и прачечной, поварами, официантами и барменами. На техническом уровне горизонтальных связей нет.

1.2. Структура услуг ЗАО  гостиница «Селигер»

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. № 490) к основным услугам относятся услуги проживания и питания.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; предоставление кипятка и одного комплекта посуды. Структура услуг ЗАО гостиница «Селигер» представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Структура услуг ЗАО гостиница «Селигер»

Основные виды деятельности

Характеристика

Проживание  

Предоставление клиенту услуг размещения

Услуги гостиницы

Обслуживание в номерах, химчистка, бизнес-кабинет, такси, конференц-зал, ларек с сувенирной продукцией и товарами первой необходимости автостоянка, охраняемая автостоянка

Ресторан

Завтраки, комплексные обеды, ужины

 

как для гостей с размещением, так и без размещения

Сдача помещений в аренду

Сдача в аренду конференц - зал и бизнес-кабинет, помещение под офисы

Услуги культурно-делового центра

Оказание досугово-рекреационных услуг (фитнес-центр, тренажерный зал, бильярд, кальянный зал, ночной клуб «Зебра», казино, суши бар) гостям, размещающимся в гостинице и гостям без размещения


К основным услугам, предоставляемым  ЗАО гостиница «Селигер» следуя общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, относятся:

1) услуги гостиниц и  аналогичных мест проживания;

2) услуги ресторанов, баров  и столовых.

В гостинице 76 номеров на 120 мест. Все номера имеют удобную респектабельную мебель (кровать, ковролин, прикроватная тумбочка, шкаф с полками, вешалками и плечиками), вешалка для верхней одежды и головных уборов, стул, кресло для отдыха, письменный стол с рабочим креслом; журнальный столик и мини-бар, сейф (люкс). Холодильник, телевизор, телефон. Санузел оснащен: зеркалом большого размера, полка для туалетных принадлежностей, душевая кабина, 3 полотенца, туалетные принадлежности (шампунь, мыло, гель, лосьон, соль для ванны, салфетки, шапочка для душа, корзина для мусора), фен. Все номера оборудованы противопожарными системами безопасности. В большей части номеров установлены кондиционеры, автономные водонагреватели, спутниковое и кабельное телевидение, междугородную и международную телефонную связь.

1) Апартаменты  

Гостиница Селигер – комфорт и роскошь, достойные самого дорогого гостя. В апартаментах большая спальня и зал, кожаная мебель, ванна с инфракрасной сауной, 2 телевизора, а также большой обеденный стол, посуда, электроприборы.

Гость апартаментов гостиницы чувствовать себя как дома  (двуспальная кровать, 2 телевизора, телефон, холодильник с мини баром, кондиционер, посуда, санузел, водонагреватель, фен, ванна, инфракрасная сауна). Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. В стоимость проживания в номере включен завтрак на 120 руб.

Стоимость номера в сутки: 5500 руб.

2) Двухкомнатный  номер люкс класса

Изысканные комфортабельные номера (2 комнаты) с гостиной и спальней оснащены всем, что необходимо для приятного отдыха. Смена постельного белья 1 раз в 5 дней. В стоимость проживания в номере  включает завтрак на 120 руб. (двуспальная кровать, 2 телевизора, телефон, холодильник с мини баром, кондиционер, посуда, санузел, водонагреватель, фен, кроме ванны, душевая кабина).

Стоимость номера в сутки 4000 руб.

3) Семейные номера люкс класса

Очень уютные, просторные и изысканные номера для семьи оснащены большой двуспальной кроватью, мягкой мебелью, большим телевизором, кондиционером.

При необходимости в номере размещается кровать для ребенка до 3-х лет,  проживает бесплатно, за проживание ребенка от 4-10 лет придется заплатить лишь 50% стоимости дополнительного размещения. В стоимость проживания в номере включен завтрак на 120 руб. Смена постельного белья 1 раз в 5 дней. (двуспальная кровать, телевизор телефон, холодильник с мини баром, кондиционер, посуда, санузел, водонагреватель, душевая кабина).

Стоимость номера в сутки: 3300 руб.

4) Семейные номера  стандарт

Большие, очень уютные номера для проживания семей. Большая двуспальная кровать в уютном очень приятном номере. При необходимости в номере размещается кровать для ребенка до 3-х лет, проживание бесплатно, за проживание 4-10 лет, нужно будет заплатить 50 % стоимости дополнительного размещения. Смена белья 1 раз в неделю. Стоимость проживания в номере входит завтрак стоимостью 120 руб.

Стоимость номера в сутки: 2 400 руб.

(двуспальная кровать, телевизор, телефон, холодильник, санузел, душевая кабина).

5) Двухместная  комната люкс класса

При необходимости размещается кровать для ребенка. При этом ребенок до 3-х лет проживает бесплатно, за проживание 4-10 лет заплатить 50 % стоимости дополнительного размещения. Смена постельного белья 1 раз в 5 дней. В стоимость проживания включен завтрак 120 руб.

Стоимость номера в сутки: 2 400 руб. и 2 900 руб.

(2 кровати,  телевизор, телефон, холодильник с мини баром, кондиционер, посуда, санузел, водонагреватель, душевая кабина).

6) Двухместные  номера – стандарт

Большие, просторные, но очень уютные номера, оснащенные двумя односпальными кроватями. Смена белья 1 раз в неделю. В стоимость проживания в номере входит завтрак на 120 руб.

Стоимость номера с сутки: 2 400 руб.

(2 односпальной кровати, телевизор, телефон, холодильник, санузел, душевая кабина).

7) Одноместный  номер люкс класса

 Просторные, изысканные, уютные, полу люкс номера оснащены  полутороспальной кроватью, мягкой мебелью. Большим телевизором, кондиционером и многим другим. Смена постельного белья 1 раз в 5 дней. В стоимость проживания входит завтрак на 120 руб.

Стоимость номера в сутки: 2 700 руб.

(полуторно спальная кровать, телевизор, телефон, холодильник с мини баром, кондиционер, посуда, санузел, водонагреватель, душевая кабина).

8) Одноместные  номера стандарт

Все одноместные стандарт номера оснащены полуторно спальной кроватью. Смена постельного белья 1 раз в неделю. В стоимость проживания входит завтрак на 120 руб.

Стоимость номера с сутки: 1 800 руб.

(полуторно спальная кровать, телевизор, телефон, холодильник, санузел, душевая кабина).

9) Одноместные  номера  эконом класса

Небольшие, но уютные номера, снабженные всем, что необходимо одинокому путешественнику для отдыха и ночлега. Смена белья 1 раз в неделю. В стоимость проживания в номере входит завтрак на 120 руб.

Стоимость номера в сутки: 1 500 руб.

(односпальная кровать, телевизор, телефон, холодильник, санузел, душевая кабина).

В таблице 4  приведена стоимость номеров в зависимости от категории.

Таблица 4 - Анализ тарифов на услуги ЗАО гостиница «Селигер»

Тип номера

Стоимость за сутки, руб.

Кол-во номеров и койко - мест.

Апартаменты

5500

1 номер, 1 место

Свадебный номер

5500

1 номер, 2 места

Двухкомнатный номер люкс класса

3300

2 номера,4 места

Семейные номера люкс класса

3300

5 номеров, 10 мест

Семейный номер-студия класса люкс

3600

1 номер, 2 места

Одноместный семейный номер

2400 и 3000

4 номера 4 места

Двухместные номера люкс класса

3300     и           4000

12 номеров, 24 места

Двухкомнатный двухместный номер

3000

1 номер, 4 места

Двухместные номера стандарт

2000

17 номеров, 34 места

Одноместные номера люкс класса

2700

9 номеров, 9 мест

Одноместные номера стандарт

1800

17 номеров, 17 мест

Одноместные эконом номера

1500

6 номеров, 6 мест


Анализ таблицы услуг гостиницы показывает, что цены  по сравнению с другими гостиницами  средние. Эффективность работы гостиницы можно определить такими показателями как: пропускная способность, среднее время проживания, коэффициент использования номерного фонда, уровень загрузки.

Пропускная способность гостиницы составляет 43 800 место-дней (120 х 365), где 120 – количество мест, 365 – дней в году.

Среднее время проживание составляет 3,2 дня. (48200:13700), где 48200 – число оплаченных место-дней, а 13700 – число гостей за год.

К дополнительным услугам можно отнести:

- бильярдный зал;

  • кальянный зал;
  • караоке;

- химчистка;

  • телефонные переговоры;
  • конференц – зал;
  • бизнес- кабинет.

Конференц -  зал   на 35 человек (проектор, оборудование) 500 рублей в час. Бизнес кабинет (Интернет, факс, ксерокопия) 200 рублей в час. Ресторан на 40 мест, организация банкетов, свадеб, торжеств, живая музыка, комплексные обеды, обслуживание в номерах.

Телефонные переговоры (мин):

- городской телефон – 1 руб. 23 коп.

- мобильный телефон – 7 руб. 63 коп.

- международные переговоры  – по кодам городов.

Караоке  - 200 руб./час.

Ценовая политика гостиницы  ЗАО гостиница «Селигер» стоит на позиции средней цены. Зная спрос, расчетную сумму издержек (переменных и постоянных), цены конкурентов и имидж предприятия руководство ЗАО гостиница «Селигер» осуществляет выбор цены собственной услуги.

Цена устанавливается где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная, наличием каких – то уникальных достоинств,  в продукции фирмы.

Ценовая стратегия «Селигер» состоит в том, что цена устанавливается с учётом цен конкурентов примерно на аналогичную услугу, т.е. цены услуг конкурентов дают средний уровень, которого «Селигер» и придерживается при назначении цены. Цены формируется в рамках между нижним и верхним пределами цен конкурентов.

 Задача маркетинга  сводится к тому, чтобы создать услуги, отличающиеся по содержанию от своих конкурентов, иначе потенциальный клиент просто уйдет в ту гостиницу, где за аналогичную услугу установлена меньшая стоимость.

Как таковой ценовой стратегии продвижения на рынок у ЗАО гостиница «Селигер» нет, однако она подразумевается в её маркетинговой деятельности. Маркетологи ЗАО гостиница «Селигер» анализируют предложение конкурентов, потребности и доходы потенциальных клиентов и затем определяют наиболее доступные по цене и пользующиеся спросом услуги.

Однако встает вопрос - почему клиенты идут в ЗАО гостиница «Селигер», а не в гостиницу «Центральная», где цены самые низкие? Здесь надо отметить, что гостиница «Селигер» имеет одно существенное преимущество перед гостиницей «Центральная» это имидж, который позволяет ЗАО гостиница «Селигер» ставить более высокую цену по сравнению с гостиницей «Центральная».

Информация о работе Исторические аспекты развития предприятий гостиприимства