Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:53, контрольная работа
1. Чему способствовали путешествия в древности?
2. Какие элементы современного туризма ведут начало с древней Греции и Рима?
3. Почему Геродота называют первым греческим туристом?
...
36. Как развивались курорты Кавказа и Крыма до 1917 года?
33-летний баптистский
проповедник и активный борец
с повальным в тогдашней
По его настоянию железнодорожная компания
Midland Counties Railway предоставила специальный
поезд для «безалкогольной» поездки 570
рабочих по живописному маршруту между
городами Лейстер и Лафборо в графстве
Лестершир в Средней Англии.
570 «друзей трезвости» погрузились в девять
открытых вагонов. В дальнейшем в рекламных
целях железные дороги стали предоставлять
Куку скидки, которые позволяли организовывать
развлекательные поездки и для людей с
самыми ограниченными финансовыми возможностями.
Поэтому клиентов были не сотни, а тысячи.
Его экскурсии и путешествия основывались
на очень действенном принципе: «Получение максимальной
выгоды для максимального количества
людей по минимальной цене».
Так было положено начало мировому групповому
туризму. Вскоре поездки стали регулярными,
а в 1850-х годах появились маршруты по многим
европейским городам. В 1865 году Кук открыл
для соотечественников Новый Свет, а для
американцев – родину их предков. Деятельность
осуществлялась через агентство «Томас
Кук и сын», первой конторы, специализирующейся
на организации туристических поездок.
Одним из первых американских клиентов
фирмы стал Марк Твен.
Важнейшую роль в развитии туризма
сыграли революционные
Научно-технический прогресс и
социальная борьба трудящихся, а также
растущее благосостояние общества обусловили
постепенное уменьшение рабочего времени
в пользу свободного : введение гарантированных
неоплачиваемых, а впоследствии и
оплачиваемых отпусков.
Повышение качества и надежности транспортных
перевозок в совокупности с их удешевлением,
а так же постепенное сокращение рабочего
времени обусловили существенное увеличение
потоков путешествующих. Соответственно
возникли первые предприятия, специализировавшиеся
на обслуживании временных посетителей.
Во второй половине XIX века индустрии
отдыха расширяет сферу своего производства:
к предприятиям гостиничного хозяйства
добавляются первые бюро путешествий,
в задачу которых входило организация
туристических поездок и
Интересно, что Т.Кук преследовал
при этом скорее социальные, чем
коммерческие цели. В Германии первое
бюро путешествий - "Райзебюро Штанген"
- было основано в Бреслау в 1863г. Фирма
имела тесные контакты с пароходными
компаниями и в начале ХХ века активно
рекламировала и продавала
Резюме: в начале ХIX века ряд таких факторов как: промышленная революция, развитие транспорта, увеличение свободного времени благоприятно повлияло на развитие туризма. Из-за увеличения количества путешественников стало необходимым строительство гостиниц, организация бюро путешествий, развиваются туристические услуги комплексного типа.
Глобальное развитие туризма, широкое распространение туристских связей и маршрутов за пределы национальных границ государств, превращение туризма в международную туристскую индустрию потребовали международного управления туристской деятельностью и ее регулирования.
В этих целях были созданы и продолжают
создаваться международные
Международные туристские организации подразделяют на следующие основные группы:
1) мировые общего характера;2) мировые отраслевого характера;3) региональные общего характера;4) региональные отраслевого характера;5) специализированные;6) особые.
К мировым туристским организациям общего характера относятся: Всемирная туристская организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС), Международная ассоциация мирового туризма (МТ) и др. В области туристского бизнеса и предпринимательства действуют такие мировые международные организации, как Всемирная федерация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и другие подобные организации.К мировым туристским организациям отраслевого характера относятся: Международная ассоциация воздушного транспорта (ДАТА), Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка), Международная ассоциация конгрессных центров (АИПК) и многие другие.К региональным туристским организациям общего характера относятся: Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА), Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА), Карибская ассоциация по туризму (КТА), Арабский туристский союз (ЮАТ), Панафриканская туристская организация (НАТО), Ассоциация по развитию и координации европейских туристских обменов (АДСЕТЕ) и многие другие организации.К региональным туристским организациям отраслевого характера относятся: Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА), Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА), Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА), Арабский гостиничный союз (ЮАХ), Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА), Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), Европейская федерация мотелей (ЕМФ), Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне (ХОТРЕК) и многие другие организации.В группу специализированных международных туристских организаций входят организации по различным видам туризма: социальному, молодежному, деловому, конгрессному и др. К их числу можно отнести Международное бюро по социальному туризму (БИТС), Международную федерацию социального туризма (ФИТС), Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ), Федерацию международных молодежных туристских организаций (ФИЮТО), Международную ассоциацию по туризму с деловыми целями (ИБТА), Международную ассоциацию конгрессных и гостевых бюро (ИАКВБ), Ассоциацию по организации специализированных конференций (ПКМА) и др.В группу особых организаций туристской сферы разного профиля, выполняющих специфические функции, входят организации: отвечающие за сотрудничество в области туристской информации; регулирующие профессиональное туристское образование; управляющие научными исследованиями в туристской сфере; содействующие развитию международного туризма и др.
Одним из важных моментов для развития
туризма в ХХ веке является бурное
развитие традиционных для туризма
видов транспорта. Практически во
всех индустриально развитых странах
продолжается строительство железных
дорог. Проблемы Первой мировой войны
заставляли совершенствовать железнодорожный
и автомобильный транспорт, кроме
того, для перевозок стали
Расширению географии
Длительная история развития авиационного транспорта к началу ХХ столетия завершается созданием удобных многоместных самолётов. Первые регулярные рейсы совершались в Германии по маршруту Берлин-Лейпциг-Веймар компанией сегодня известной как Lufthansa,
Появившийся ещё в конце XIX века автобус к 1915 году стал доступным и распространённым транспортом. Стали изготавливаться туристские автобусы большой вместимости – до 5 человек. Стал развиваться автомобильный туризм. В 20-е годы первые туристические площадки впоследствии превратились в мотели.
Все эти факторы развития различных видов транспорта позитивно влияет на становление международного туризма .
Появление новых видов транспорта
меняло природу гостиничной индустрии.
Развитие железных дорог и авиатранспорта
привело к созданию системы питания
на вокзалах и привокзальных/ аэропортовых
гостиниц. Развитие автотранспорта привело
к появлению системы
В начале ХХ века появляются гостиницы,
в которых удобства в номерах
сочетались с высоким качеством
сервиса. Э. Статлером была введена
униформа, именно ему принадлежит
фраза "Клиент всегда прав". В Европе
идёт процесс создания различных
профессиональных союзов, а также
гостиничных и ресторанных
Именно в период между
двумя мировыми войнами появляются
ростки массового туризма, расцвет
которого приходится на послевоенные
десятилетия. Туристические поездки
как внутри стран, так и зарубежные
постепенно приобретают качественно
иной характер. Они преследуют уже
не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются
исторические места, памятники культуры.
Подавляющая часть международного туристского
движения приходилось на Европу.
Два примера массового туризма.
В Швейцарии интерес в данном отношении
представляет возникновение и деятельность
фирмы "Отельплан",
которая в настоящее время является одним из
крупнейших производителей тур услуг в этой стране. В основе образования
фирмы 1935 году лежали идеи ее создателя Г.Дуттвайлера о том, что вовлечение "маленького
человека" в туризм оказал бы неоценимую помощь
страдающему от кризиса гостиничному
хозяйству. "Следует обратиться к публике,
до сих пор не приобщенной к туризму и
не привыкшим к путешествиям", - отмечал
Г.Дуттвайлер. Массовые дешевые тур поездки
становятся основным продуктом фирмы. "Народный туризм"
имел успех: уже в первом финансовом году
фирма реализовала 52 648 туристических
поездок.
В Германии импульс к развитию массового туризма дал, как ни странно, национал-социализм. Осуществляя идею "единства нации", руководство страны стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направляла специальная организация национал социализма "Сила через радость" (Kraft durch Freude). В 1933г. был основан имперский комитет по туризму, который подчинялся министру просвещения и пропаганды. Общую идеологическую установку в этой области сформулировал лично А.Гитлер: "Я хочу, чтобы рабочему был обеспечен достаточный отпуск и чтобы этот отпуск, а также свободное время в целом стали настоящим отдыхом для него. Я желаю этого, потому что я хочу иметь народ с сильными нервами, так как только с таким народом можно делать большую политику."
Международный туризм берет свое начало в середине XIX в.,7 т.е. со времени упрочения капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма в разные годы.
Стать самостоятельным и
обычным видом путешествий
Поскольку каждому туристскому
району необходимо было обеспечить прием,
размещение и питание пассажиров
– туристов, появилась потребность
в строительстве туристских объектов,
возводившихся железнодорожными управлениями,
взявшими на себя финансирование, рекламу
и создание фирм, обслуживающих путешествующих.
Созданная в 1945 г. Организация
Объединенных Наций начинает заниматься
широким крутом проблем международного
туризма. В 1946 г. создается межправительственное
учреждение, специализирующееся на вопросах
в области просвещения, науки
и культуры, — ЮНЕСКО. Именно силами
ЮНЕСКО и была в 1950-е гг. разработана
программа развития туризма ЭКОСОС,
которая должна была способствовать
превращению туризма в наиболее
быстро развивающуюся отрасль
Для популяризации туризма в 1954 г. была
создана Международная федерация журналистов
и писателей по туризму (ФИЖЕТ). Ее учредителями
были 20 стран.
В 1954 г. в Нью-Йорке по инициативе Экономического
и Социального Совета ООН состоялась Международная
конференция по таможенным вопросам. Там
были разработаны, в частности, следующие
документы: Конвенция о таможенных льготах
для туристов, Дополнительный протокол
к данной Конвенции относительно ввоза
рекламных туристских документов и материалов.
1967 г. был провозглашен
ООН годом туризма, исходя из
«важности туризма» и потому,
что «туризм является одной
из основных и желательных
сторон деятельности человека, заслуживающей
одобрения и поощрения со