Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:55, доклад

Краткое описание

Любой туристской фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно- информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации. Буклеты и каталоги пока наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьютерной техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, которые сотрудничают с туроператором. При этом нужно следить, чтобы они доставлялись в нужном количестве и вовремя. Печатная продукция распространяется также через региональное либо через национальное бюро по туризму.

Вложенные файлы: 1 файл

Каталог туроператора .docx

— 61.44 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы каталог максимально выполнял свою задачу — привлекал партнеров и клиентуру, к нему предъявляются определенные требования, выработанные практикой сотрудничества с турагентами и работы с клиентами.

Основными требованиями к каталогу являются:

  • степень информативности;
  • удобство пользования;
  • достоверность информации;
  • четкие условия по форме сотрудничества туроператора с турагентами.

Степень информативности. Высокая степень информативности подразумевает:

  • перечисление всех услуг, включенных в указанную цену;
  • полное представление различных вариантов проживания и питания;
  • полную информацию о размерах скидок на детей.
  • В начальных главах по странам в каталогах указывают:
  • наименование страны и ее расположение;
  • государственное устройство, столицу, население, языки, имеющие хождение в стране; » обычаи и традиции; в поясное время;
  • географические сведения и достопримечательности, климат;
  • религию и особые требования к организации туризма;
  • обычаи в общении (например, чаевые для обслуживающего персонала);
  • напряжение электрической сети и типы розеток для подключения электроприборов;
  • коммуникации международной связи; в транспорт;
  • паспортный и визовый режим для туристов;
  • денежную систему, налогообложение и режим Tax Free;
  • таможенный режим;
  • общенациональные праздники, выходные дни; » общий режим работы банков и магазинов;
  • особые требования к здоровью туристов (необходимость вакцинации);
  • рекомендуемую одежду и др.

Набор сведений должен быть достаточным, чтобы облегчить работу турагентства с туристом, направляющимся в поездку по данному маршруту.

Удобство пользования предполагает:

  • оперативный и несложный расчет стоимости тура;
  • сопровождение таблиц подробными и понятными инструкциями по расчету стоимости турпакета;
  • полезную информацию (расписание авиаперелетов, стоимость трансфера, расценки на аренду автомашин и т. д.);
  • наличие оглавления с указанием страниц, списка отелей по курортам, карты побережья и отдельных курортов с отметкой на них презентуемых отелей.

Рекомендуется выделить цветом отдельные страницы, посвященные той или иной стране; шрифтом и цветом в рамках таблицы - ценовые категории или наборы услуг и т. п. Прайс-листы по всем направлениям должны быть оформлены единообразно.

Достоверность информации достигается:

  • указанием периода действия ценовых таблиц (необходимо продумать структуру ценовой таблицы: наличие заголовков, расположение колонок в порядке возрастания сложности вариантов, упорядочение отелей по звездности и по алфавиту и т. д.);
  • включением в базовую стоимость турпакета более полного набора услуг (страховка, авиаперелет, трансфер, проживание, питание, комиссия турагентствам и т. д.) с обязательным их перечислением;
  • указанием стоимости различных вариантов;
  • указанием особенностей отелей (удаленность от моря) и номеров (наличие в нем кондиционера), влияющих на конечную цену турпакета (желательно дать фотографии отелей с их кратким описанием);
  • постоянным обновлением материала и регулярным переизданием каталогов.

Условия и форма сотрудничества с турагентами.

Все условия сотрудничества должны быть изложены в форме типового договора с агентом. Если турагентам выплачиваются комиссионные, то должна быть ссылка на размер этой комиссии, а также на ее возможный прогрессивный характер (или размер комиссионных за объем продаж).

На последних страницах каталогов публикуются «Общие условия продажи туров туристам и туристским агентам», которые являются важным элементом общего комплекса договорной документации. Правила должны быть конкретны и содержать общие условия для всех туров, предлагаемых на туристский рынок данным туроператором, а также учитывать требования соисполнителей (перевозчиков, отелей, ресторанов и др.).

Если каталог с общими правилами, изданный достаточным тиражом, бесплатно распространяется в туристских агентствах, где реализуется туристский продукт данного туроператора, то считается, что эти правила выполнимы.

Распространение каталогов осуществляется либо по запросу самого партнера (агентства), либо согласно картотеке, либо на ярмарках, выставках и других массовых мероприятиях. Лучше, если документ не отправляется сразу в полном объеме, а предварительно предлагается агентству в виде образца для согласования позиций и стимулирования заказа дальнейшей партии.

Распространение каталогов в большинстве случаев осуществляется бесплатно, но рост спроса и издержек иногда приводит к тому, что некоторые туроператоры перекладывают на получателей-турагентов часть почтовых издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое каталог туроператора и в каких целях он выпускается?
  2. Каковы рекомендации по заголовку каталога?
  3. Как нужно подходить к переводу текста каталога?
  4. Какие имеются виды каталогов?
  5. Назовите принципы распространения каталогов туроператоров.
  6. Каковы варианты оформления ценовых таблиц?
  7. Назовите основные требования, предъявляемые к каталогу туроператора.
  8. Чем характеризуется степень информированности каталога?
  9. Что определяет удобство пользования каталогом?
  10. Назовите основные требования к форме подачи материала в каталоге.
  11. Каковы типичные недостатки каталогов?
  12. Ответственность туроператора за достоверность и доходчивость информации в каталоге.
  13. Каковы принципы подбора иллюстративного материала для каталога туроператора?
  14. Как определить стоимость издания каталога?
  15. Как составить заказ в типографию на издание каталога?

 


Информация о работе Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта