Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:55, доклад
Любой туристской фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно- информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации. Буклеты и каталоги пока наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьютерной техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, которые сотрудничают с туроператором. При этом нужно следить, чтобы они доставлялись в нужном количестве и вовремя. Печатная продукция распространяется также через региональное либо через национальное бюро по туризму.
Для того чтобы каталог максимально выполнял свою задачу — привлекал партнеров и клиентуру, к нему предъявляются определенные требования, выработанные практикой сотрудничества с турагентами и работы с клиентами.
Основными требованиями к каталогу являются:
Степень информативности. Высокая степень информативности подразумевает:
Набор сведений должен быть достаточным, чтобы облегчить работу турагентства с туристом, направляющимся в поездку по данному маршруту.
Удобство пользования предполагает:
Рекомендуется выделить цветом отдельные страницы, посвященные той или иной стране; шрифтом и цветом в рамках таблицы - ценовые категории или наборы услуг и т. п. Прайс-листы по всем направлениям должны быть оформлены единообразно.
Достоверность информации достигается:
Условия и форма сотрудничества с турагентами.
Все условия сотрудничества должны быть изложены в форме типового договора с агентом. Если турагентам выплачиваются комиссионные, то должна быть ссылка на размер этой комиссии, а также на ее возможный прогрессивный характер (или размер комиссионных за объем продаж).
На последних страницах каталогов публикуются «Общие условия продажи туров туристам и туристским агентам», которые являются важным элементом общего комплекса договорной документации. Правила должны быть конкретны и содержать общие условия для всех туров, предлагаемых на туристский рынок данным туроператором, а также учитывать требования соисполнителей (перевозчиков, отелей, ресторанов и др.).
Если каталог с общими правилами, изданный достаточным тиражом, бесплатно распространяется в туристских агентствах, где реализуется туристский продукт данного туроператора, то считается, что эти правила выполнимы.
Распространение каталогов осуществляется либо по запросу самого партнера (агентства), либо согласно картотеке, либо на ярмарках, выставках и других массовых мероприятиях. Лучше, если документ не отправляется сразу в полном объеме, а предварительно предлагается агентству в виде образца для согласования позиций и стимулирования заказа дальнейшей партии.
Распространение каталогов в большинстве случаев осуществляется бесплатно, но рост спроса и издержек иногда приводит к тому, что некоторые туроператоры перекладывают на получателей-турагентов часть почтовых издержек.
Контрольные вопросы