Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 37.71 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 1.

1.1.Классификация  гостиниц.

 

Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг по проживанию и питанию для путешественников.

 Для отелей классификация-это  способ представить необходимые  потребителю сведений о качестве  сервиса, инфраструктуре и других  возможностях предприятия, помогая,  таким образом, потенциальным  клиентам и демонстрируя свою  лояльность к ним.

 Для потребителей классификация  означает большую согласованность  в оценке гостиниц.

 Гостиничные предприятия  классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые  среди них: уровень комфорта, вместимость  немого фонда, функциональное  назначение, месторасположение, продолжительность  работы, обеспечение питанием, продолжительность  пребывания, уровень цен, форма  собственности.

   В настоящее время  в мире насчитывается более  30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты  свои национальные стандарты.  Введению единой мировой классификационной  системы препятствуют факторы,  связанные с культурными и  национальными особенностями, историческим  развитием различных государств  и т.д.

 

1.2.Международная  классификация гостиниц.

Существуют национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными  гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик  материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

 

 

Наиболее распространенными  считаются:

• система звезд (от одной до пяти) – на основе французской национальной классификации;

• система букв (A-B-C-D);

• система "корон" или "ключей";

• система баллов;

• система разрядов и другие.

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, часто называемая европейской  или родоначальницей, которая устанавливает  для отелей категории, соответствующие  присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*,4* или 5*). Такая система  позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие  не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным  требованиям-критериям, объединенным в следующие группы: А – количество комнат; В – общие помещения; С – оборудование отеля, Д – комфортность жилья, Е – обслуживание; F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь  сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристский класс – *; стандартный класс – **; комфортный класс – ***; первый класс -****; люкс- *****.

Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа службы приема (рецепции).

2. Сервис завтраков

3. Сервис напитков.

4. Сервис питания.

5. Наличие телефона в номере

6. Работа телефона.

7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.

8. Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов).

9. Оснащение санузлов.

10.       Наличие  "suite''-номеров (номеров-апартаментов).

11.       Меблировка  и оснащение номеров.

12.       Наличие  радио и ТВ-приемников в номере.

13.       Наличие  подарков для гостей

14.       Услуги  стирки и глаженья.

15.       Наличие  сейфов.

16.       Количество  и состояние холлов.

17.       Возможность  безналичного расчета.

18.       Наличие  телефакса

19.     Количество  и режим работы гостиничных  баров.

20.     Количество  и режим работы ресторанов.

21.     Возможность  проведения конференций и банкетов.

22.     Число дополнительных  услуг.

Греческие гостиницы наряду с европейскими "звездами" пользуются "буквенной" системой классификации. Все гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы категории  А соответствуют четырехзвездочному уровню, В – трехзвездочному, С – двухзвездочному, Д -однозвездочному. Гостиницам высшего класса присуждается категория "de luxe".

В Италии первая категория  условно соответствует уровню четырех  звезд, вторая – трех, третья – двух. Кроме того, в рамках каждой категории  существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских  гостиниц, это наличия отелей с  небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей.

В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных  отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые  дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan), и наиболее комфортабельными и престижными – "винные дома" (jindian).

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся  на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

При классификации гостиниц в Египте используются звезды, но отличительная  особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды.

В Великобритании на фасаде отелей изображены не звезды, а "короны" или "ключи", и для того, чтобы  гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с  системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (наличие трех "корон" говорит  об уровне двух "звезд").

В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается  классификация, предложенная Ассоциацией  британских турагентств (ВТА), предусматривающая  следующее соответствие:

Бюджетные гостиницы – *;

Гостиницы туристского класса – **;

Гостиницы среднего класса – ***;

Гостиницы первого класса – ****;

Гостиницы высшей категории -*****

Градация категорий в  Испании, обозначаемых звездами, введена  для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых  дворов и пансионатов – от * до ***. Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса "люкс". Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму.

Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".

5-звездочная система сохранилась  на Мальте наряду с внедрением  новой национальной системы, разделяющей  отели на три категории: золотая,  серебряная, бронзовая.

В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная  с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти – это категория "gran turismo".

Средства размещения в  ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы  и апартаменты (некатегорийные средства размещения).

1.3.Российская  система классификации гостиниц.

В России до 1994 года классификация  гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение»  распространялось на все гостиницы  и мотели, независимо от их ведомственной  подчиненности, и предполагало подразделение  гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

 

В 1994 году В РФ были разработаны  «Положение о критериях классификации  гостиниц», «Критерии классификационных  требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.

 

В 1995 году появился первый документ, регламентирующий правила размещения туристов в гостиницах. Уровень отелей определялся по следующим категориям:

люкс – нынешние «5 звезд»;

высший А – нынешние «4 звезды»;

высший В – нынешние «3 звезды»;

1-я категория – нынешние  «2 звезды»;

2-я категория – нынешняя  «1 звезда».

«Звезды» присваивались  органами сертификации, причем если собственник  отеля не получал их в одном  из органов, он шел в другой. Зачастую складывалась ситуация, когда гостиницы, имеющие одинаковую категорию ("звездность"), существенно отличались друг от друга  по уровню комфорта и набору предоставляемых  услуг. Обманутым в результате оставался  потребитель. Это разнообразие органов  сертификации стало предпосылкой создания новой системы классификации.

24 июля 2003 года Приказом  Министерства экономического развития  и торговли РФ №197 была введена  новая система государственной  классификации гостиниц и других  средств размещения. Три из четырех  ранее существовавших систем  сертификации гостиниц в связи  с отменой ГОСТа Р50645-94 прекратили  свое существование.

 Основными новшествами  в процессе классификации являются  совместное использование для  оценки двух подходов:

  • во-первых, минимальных требований для установления «звездности» средства размещения,
  • во-вторых, балльной оценки средств размещения.

 

Использование баллов в классификации  средств размещения в российской практике в прошлом не практиковалось. Сейчас критерии балльной оценки введены  как для средств размещения, так  и для номеров. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения – «пять звезд», низшая – «одна  звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд». Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Новая система предусматривает экспертную оценку не только ряда номеров, но и оценку ста процентов номеров, присваивая категорию всему средству размещения по наихудшему из номеров.

 

 

 Этапы системы классификации.

В отличие от систем сертификации новая процедура классификации  включает в себя два этапа:

  • 1-ый - проведение оценки соответствия средства размещения требованиям, содержащимся в системе классификации для средства размещения в целом (необходимым для присвоения номерам категорий от "без звезды" до "5 звезд"), а также номеров средства размещения Системы, необходимым для присвоения номерам одной из категорий: "сюит", "апартамент", "студия", "люкс" и 1, 2, 3, 4, 5 категории.

 Оценка производится  экспертной комиссией единого  органа по классификации, организующего  работу экспертов на территории  всей страны по единой методике.     Проведение оценки соответствия  средства размещения и его  номерного фонда категории осуществляется  в следующем порядке. Сначала  устанавливается соответствие средства  размещения минимальным требованиям,  установленным в Системе. Затем  проводится балльная оценка средства  размещения по критериям, установленным  в Системе. Одновременно с оценкой  соответствия средства размещения  проводится оценка соответствия  номеров категориям. Результаты  работы оформляются актом, к  которому прилагаются соответствующие  протоколы.

 Орган по классификации  анализирует вышеуказанные документы  и направляет один экземпляр  акта в Центральный орган Системы  для заключения и передачи  в Аттестационную комиссию для  принятия решения об аттестации  средства размещения на категорию.

 

  • 2-ой этап - аттестационная комиссия, созданная при Минэкономразвития РФ, которая созывается не реже 1 раза в два месяца. После рассмотрения представленных документов, комиссия открытым голосованием присваивает или отказывает в присвоении средства размещения запрашиваемой категории. В результате средству размещения присваивается сертификат категории, подписанный председателем аттестационной комиссии, который выдается на срок не более 5 лет,  и "знак соответствия" - металлическая табличка, на которой указано количество "звезд" и то, кем они присвоены.

 Система классификации  является добровольной системой, и статус государственной получила так как государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к средствам размещения данной категории.

 Сведения обо всех  предприятиях, получивших категорию  в соответствии с требованиями  государственной системы, публикуются  на официальном сайте органа  федеральной исполнительной власти  в сфере туризма, а также  в каталогах и прочих публикациях,  распространяемых на выставках  в России и за рубежом, эта  информация, подтвержденная государственной  системой, повышает конкурентоспособность  и прибыльность предприятия.

1.4.Требования к гостиницам класса 2 звезды.

  1.Благоустройство территории, внешние элементы благоустройства:

Информация о работе Классификация гостиниц