Классификация гостиниц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы является в том, что развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере гостиничной отрасли.

Содержание

Введение 4
1. Классификация гостиниц 5
1.1 Система классификации гостиниц в России 5
2. Порядок проведения работ по классификации 5
3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 7
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 40.27 Кб (Скачать файл)
Курсовая
На тему: «Классификация гостиниц в России»
      
 

 

Оглавление

Введение 4

1.         Классификация гостиниц 5

1.1 Система классификации гостиниц в России 5

2.         Порядок проведения работ по классификации 5

3.         Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 7

4. Перспективы развития гостиничного бизнеса 7

Заключение 9

Список используемой литературы 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Введение

 

Понятие гостеприимство появилось еще на заре человеческой цивилизации. Веками совершенствуясь  и обретая новые функции, понятие  гостеприимство дошло и до наших  дней, превратившись в сильную  и значительную отрасль, приносящую существенный доход, как владельцам, так и государству. Сегодня гостиничный  бизнес не только способствует экономическому росту отдельных государств, но и  играет важную роль в улучшении быта людей, становящихся все более мобильными в условиях глобализации. Россия в  этом процессе не исключение. В последнее  десятилетие отечественный рынок  туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются  быстрыми темпами, особенно в крупных  промышленных и финансовых центрах  страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной  экономики в целом пока существенно  ниже, чем это имеет место в  развитых странах.

Само понятие "гостиница" происходит от латинского эквивалента этому слову "hostеl", а также англо-саксонского "hospitality", что значит гостеприимство (от старофранцузского  «хоспис», что значит странно-приемный дом).

Позднее данное название модернизировалось уже  в более привычное нам, имеющее  французские корни - "hotel".                  

В течение  последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные  города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных  отелей, реконструируются старые советские  гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным  повышением качества обслуживания и  уровня сервиса. Гостиничное хозяйство  – наиболее динамично развивающаяся  отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах  национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть  туристического бизнеса, гостиничный  бизнес несет в себе огромный потенциал  развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных  отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.

       Актуальность  проблемы является в том, что развитие туризма и перспективные планы  развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые  необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере  гостиничной отрасли. 

        

 
     1.         Классификация гостиниц

 

        

    1. Система классификации гостиниц в России
 

           Государственная система  классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.

           Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных  услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление  о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса.

Основными целями Системы являются:

 

       ·          обеспечение соблюдения современных  стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

       ·          гармонизация критериев классификации  гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

       ·          дифференциация гостиниц и других средств  размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

       ·          оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

       ·          обеспечение потребителя достоверной  информацией о том, что категория  гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует  критериям, установленным в нормативных  документах, принятых в Системе;

       ·          повышение конкурентоспособности  гостиниц и других средств размещения;

       ·          содействие увеличению туристского  потока и доходов от въездного  и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и  иностранных потребителей к объективности  оценки предоставляемых гостиниц и  других средств размещения [2].

       В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты.

       Наиболее  распространены следующие системы  классификации:

Система корон

 

       Распространена  в Великобритании. Чтобы перейти  к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской  звездой корона на одну единицу выше.

Система букв

 

       Буквенная система классификации используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные  звезды.) Согласно этой системе все  гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному  уровню, гостиницы категории A –  четырехзвездочному уровню, B – трехзвездочному, C – двузвездочному, D – уровню гостиницы  «одна звезда».

Система категорий

 

       Система категорий характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы  классифицируются на три категории: первую категорию условно можно  отнести к четырехзвездочной; вторую – к трехзвездочной, третью –  к двухзвездочной. Существует градация средств размещения по категориям:

       - гостиницы – пяти категорий  от 1 до 5 звезд;

       - дома гостиничного типа, бунгало,  апартаменты и др.

       – от 1 до 4 звезд;

       - постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

       - пансионы – трех категорий.

Cистема  звезд

 

       Европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе  классификации, в основе которой  лежит деление гостиниц на категории  по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному  уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая  система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран. 

       В России применяется именно эта классификация. Итак, что же скрывается за звездами?

Однозвездочный  отель 

        - Расположение на окраине, или  рядом с центром, но в неприглядном  месте. 

        - маленький отель, на 6-10 номеров,  который обслуживает одна семья.

        - Питания нет

        - вход после часа ночи запрещен

        - номер: две кровати, тумбочка  и стул.

Двухзвездочный  отель

        - номер - кровать, стол, стул, возможно, раковина.

        - телевизор за доп. плату.

        - вход – 24 часа

        - завтрак есть

Трехзвездочный  отель

       Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей.

        - номера одноместные и двухместные  как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Возможна  доп.кровать.

        - оснащение: телефон, телевизор,  возможно, мини-бар. 

        - завтрак предоставляется

        - наличие доп. Услуг (по выбору  отеля)

        - вход 24 часа

Четырехзвездочный отель 

       Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки  по европейским стандартам средние  и выше среднего.

        - повышенный уровень комфортности  и удачное месторасположение

        - обязательно наличие охраняемой  автостоянки.

        - наличие множества дополнительных  бесплатных услуг, возможность  пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными  отельными шоу, например, дискотеками. 

        - номер меблирован как обычная  жилая комната, со стандартной  бытовой техникой. Цветной телевизор  с дистанционным управлением,  холодильник, мини-бар, кондиционер,  охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.

        - есть номера улучшенных категорий

        - завтрак предоставляется. 

        - есть ресторан, где можно пообедать  и поужинать.

Пятизвездочный  отель

        - обязательно наличие нескольких  ресторанов (с европейской и национальной  кухней), баров, ночного клуба  и магазинов.

        - наличие парикмахерской и прачечной,  фитнес и бизнес центров, бассейна  и косметических кабинетов

        - номера: от одноместных с одной  кроватью до многокомнатных апартаментов.

        - номер предоставляет полный  набор необходимых косметических  средств в ванной, тапочки перед  кроватью, мини-бар, телефон, цветной  телевизор, кондиционер и другие  предметы роскоши, облегчающие  быт

 
       2.         Порядок проведения работ по классификации

 

       Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три  этапа:

    • первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
    • второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
    • третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

     Экспертная  оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий  проводится в три этапа:

       первый  этап - проводится предварительная  экспертная оценка соответствия гостиницы  и другого средства размещения установленным  требованиям. По результатам предварительной  экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого  средства размещения одной из категорий;

Информация о работе Классификация гостиниц в России