Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
Актуальность проблемы является в том, что развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере гостиничной отрасли.
Введение 4
1. Классификация гостиниц 5
1.1 Система классификации гостиниц в России 5
2. Порядок проведения работ по классификации 5
3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 7
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10
второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.
Одновременно с экспертной оценкой соответствия гостиницы и другого средства размещения проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются протоколами.
Экспертная оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй
этап - проводится балльная оценка соответствия
номеров по критериям, соответствующим
установленным требованиям. По результатам
балльной оценки составляются протоколы,
в которых указывается
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.
Результаты
работы экспертной комиссии оформляются
актом. Акт подписывают председатель
и члены экспертной комиссии. Акт
печатается в 3-х экземплярах. К акту
прилагаются вышеуказанные
В органе по классификации остается один экземпляр акта с протоколами.
Аттестация гостиницы и другого средства размещения проводится в следующем порядке:
орган
по классификации анализирует
после
принятия Аттестационной комиссией
решения о присвоении гостинице
и другому средству размещения категории
сертификат категории с приложениями
подписывается председателем
В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории.
Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации. Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные
проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При
проведении проверки эксперты проверяют
устранение несоответствий, выявленных
в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших
на решение о выдаче/
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
наличие
информации о претензиях к гостинице
и другому средству размещения, имеющему
сертификат категории, поступившей
в Федеральный орган
существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
При
отрицательных результатах
По
окончании срока действия сертификата
категории повторная
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации.
В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:
1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50:
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы;
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории | - | «пять звезд» | - | 120 баллов | |
· для категории | - | «четыре звезды» | - | 100 баллов | |
· для категории | - | «три звезды» | - | 80 баллов | |
· для категории | - | «две звезды» | - | 50 баллов | |
· для категории | - | «одна звезда» | - | 20 баллов | |
2. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров менее 50:
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы ;
-
критериям балльной оценки в
соответствии с таблицей 3 Системы
(приложение 3) с учетом следующего
суммарного количества баллов:
· для категории | - | «пять звезд» | - | 70 баллов | |
· для категории | - | «четыре звезды» | - | 60 баллов | |
· для категории | - | «три звезды» | - | 45 баллов | |
· для категории | - | «две звезды» | - | 35 баллов | |
· для категории | - | «одна звезда» | - | 18 баллов | |
3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории | - | «пять звезд» | - | 135 баллов | |
· для категории | - | «четыре звезды» | - | 115 баллов | |
· для категории | - | «три звезды» | - | 95 баллов | |
· для категории | - | «две звезды» | - | 60 баллов | |
· для категории | - | «одна звезда» | - | 30 баллов | |
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если
средство размещения по суммарному количеству
баллов не соответствует категории,
установленной при
-
в случае если суммарное
-
в случае если суммарное
В
новой Системе классификации
содержаться требования, предъявляемые
к гостиницам и другим средствам
размещения, которые получили свое
дальнейшее развитие и уточнение
с учетом опыта, накопленного за время
действия предыдущей государственной
системы. В частности, уточнены требования,
предъявляемые к средствам
Кроме
того, по сравнению с ранее
В
заключение хотелось бы отметить, что
наиболее динамично развивающаяся
отрасль сферы обслуживания, приносящая
многомиллионные прибыли в