Классификация гостиниц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы является в том, что развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере гостиничной отрасли.

Содержание

Введение 4
1. Классификация гостиниц 5
1.1 Система классификации гостиниц в России 5
2. Порядок проведения работ по классификации 5
3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 7
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 40.27 Кб (Скачать файл)

       второй  этап - проводится балльная оценка гостиницы  и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным  требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается  суммарное количество баллов;

       третий  этап - на основании вышеуказанных  протоколов проводится окончательная  экспертная оценка соответствия гостиницы  и другого средства размещения определенной категории.

     Одновременно  с экспертной оценкой соответствия гостиницы и другого средства размещения проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим  установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются  протоколами.

     Экспертная  оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

       первый  этап - проводится предварительная  экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам  предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

       второй  этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим  установленным требованиям. По результатам  балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное  количество баллов;

       третий  этап - на основании вышеуказанных  протоколов проводится окончательная  экспертная оценка соответствия номеров  категориям.

     Результаты  работы экспертной комиссии оформляются  актом. Акт подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Акт  печатается в 3-х экземплярах. К акту прилагаются вышеуказанные протоколы, подписанные членом экспертной комиссии, а также представителем заявителя  в подтверждение факта ознакомления с протоколами. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр  протоколов остается у заявителя.

     В органе по классификации остается один экземпляр акта с протоколами.

     Аттестация  гостиницы и другого средства размещения проводится в следующем  порядке:

       орган по классификации анализирует вышеуказанные  документы и направляет два экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию;

       после принятия Аттестационной комиссией  решения о присвоении гостинице  и другому средству размещения категории  сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС  для регистрации в реестре  и направления заявителю с  одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня  принятия решения.

     В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории  выдается на срок не более 5 лет. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение  с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

     Экспертный  контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается  на весь период действия сертификата  категории.

     Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации. Проверки могут быть двух видов:

       очередные проверки;

       внеочередные  проверки. 

       Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией  при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.

     При проведении проверки эксперты проверяют  устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении  действия сертификата категории, а  также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам  проверки орган по классификации  составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для  представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение  о подтверждении сертификата  категории. Решение передается в  ЦОС для регистрации и направления  заявителю с уведомлением о вручении.

       Внеочередные  проверки осуществляются по предписанию  ЦОС в следующих случаях:

       наличие информации о претензиях к гостинице  и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей  в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС  или органы исполнительной власти в  сфере туризма субъектов Российской Федерации;

       существенные  изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре  и кадровом составе гостиницы  и другого средства размещения, которые  могут повлиять на качество оказываемых  услуг.

     При отрицательных результатах экспертной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении  или отмене действия сертификата  категории. Решение передается в  ЦОС для направления заявителю  с уведомлением о вручении.

     По  окончании срока действия сертификата  категории повторная классификация  проводится в порядке, установленном  в настоящей главе.

 
       3.         Требования к средствам размещения различных категорий

 
 

     Требования  к гостиницам и другим средствам  размещения различных категорий  отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации.

     В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:

     1. Гостиницы, мотели и прочие  с количеством номеров более  50:

     - требованиям в соответствии с  таблицей 1 Системы;

     - критериям балльной оценки в  соответствии с таблицей 2 Системы  (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

 
· для  категории - «пять звезд» - 120 баллов  
· для  категории  - «четыре звезды» - 100 баллов  
· для  категории  - «три звезды» - 80 баллов  
· для  категории  - «две звезды» - 50 баллов  
· для  категории  - «одна звезда» - 20 баллов  
           
 

     2. Гостиницы, мотели и прочие  с количеством номеров менее  50:

     - требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы ;

     - критериям балльной оценки в  соответствии с таблицей 3 Системы  (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов: 

 
· для  категории - «пять звезд» - 70 баллов  
· для  категории  - «четыре звезды» - 60 баллов  
· для  категории  - «три звезды» - 45 баллов  
· для  категории  - «две звезды» - 35 баллов  
· для  категории  - «одна звезда» - 18 баллов  
           
 

     3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:

     - требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1);

     - критериям балльной оценки в  соответствии с таблицей 4 Системы  (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов: 

 
· для  категории - «пять звезд» - 135 баллов  
· для  категории  - «четыре звезды» - 115 баллов  
· для  категории  - «три звезды» - 95 баллов  
· для  категории  - «две звезды» - 60 баллов  
· для  категории  - «одна звезда» - 30 баллов  
           
 

     Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

     Если  средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной  оценке (1 этап), то принимаются следующие  решения:

     - в случае если суммарное количество  баллов ниже значений, установленных  для данной категории, то средству  размещения присваивается более  низкая категория по отношению  к предварительной оценке;

     - в случае если суммарное количество  баллов выше значений, установленных  для данной категории, то средству  размещения присваивается категория,  соответствующая предварительной  оценке.

     В новой Системе классификации  содержаться требования, предъявляемые  к гостиницам и другим средствам  размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение  с учетом опыта, накопленного за время  действия предыдущей государственной  системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку  малые отели и другие гостиничные  объекты небольшой вместимости  не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также  требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов  отдыха, пансионатов и средств  размещения с оказанием услуг  оздоровительного характера.

       Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые  параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих  и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п.

 
       4. Перспективы развития  гостиничного бизнеса

 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
       Заключение

 

         

       В заключение хотелось бы отметить, что  наиболее динамично развивающаяся  отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах  национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть  туристического бизнеса, гостиничный  бизнес несет в себе огромный потенциал  развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных  отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы  является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может  быть ниже суммы объективных стоимостных  составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего  этого были сделаны следующие  выводы: индустрия гостеприимства это  мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики. Индустрию  гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты  и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение  стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует  система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а  проживание в большинстве столичных  отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому  именно массовый недорогой туризм требует  разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста  администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность  этих мероприятий рассматривается  с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего  мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений. Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части  обеспечения доступности информации о гостинице, как о фирме с  видным общественным статусом, позитивной деловой репутацией, высоким качеством  обслуживания посетителей. 

Информация о работе Классификация гостиниц в России