Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:55, контрольная работа
Услуги как вид человеческой деятельности имеют длинную историю. Однако только в 60-х годах 20 века в западном менеджменте им стали уделять внимание. Все больше людей трудится в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику. Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими их характеристиками, как неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и взаимосвязь производства и потребления.
Введение………………………………………………………………3
1. Понятие об услуге и сервисной деятельности…………… ………..4
2. Функции сферы услуг……………………………………… ……….9
3. Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг….13
4. Общероссийские классификаторы услуг населению…….….……23
Заключение…………………………………………………………..27
Список используемой литературы…………………………………28
а) Матрица «Природа предоставления услуги» . Предоставление услуги в соответствии с данной матрицей определяется действиями по предоставлению услуги (осязаемые/неосязаемые), а также объектом воздействия (человек в физическом смысле или ментальное воздействие/вещи).
б) Матрица «Доставка услуг». Взаимодействие потребителя и организации - (потребитель «идет» к организации/организация «идет» к потребителю/расстояние вытянутой руки). По оси абсцисс отложены места получения услуг (единичные /многочисленные)
в) Весьма показательна матрица,
устанавливающая степень
г) Матричный подход по критериям целей получения и источникам оплаты за приобретение услуг позволил В. Николайчику классифицировать деловые услуги. При таком подходе деловые услуги являются интегрирующими, то есть включающими институциональные и потребительские услуги.[1,c.36]
Основные выводы этого анализа следующие:
В сфере услуг клиенты
часто принимают
К особой группе относятся процессы, в результате которых создаются ценности: материальные, информационные, духовные и другие. Такие процессы называют бизнес-процессами5, так как их результаты приносят экономические блага, удовлетворяют потребности потребителей в продукции и услугах. В некоторых сервисных отраслях, как и в производственной сфере, процесс имеет физическую, материальную природу, т.е. по его завершении мы получаем видимый и осязаемый результат, хотя, например, в сфере информационных услуг процесс, как правило, носит неосязаемый характер.
Рассматривая сервисные процессы исключительно с операционной точки зрения, можно выделить четыре группы услуг. В представлена классификация, основанная на разделении осязаемых действий, направленных либо на человека, либо на какие-то физические объекты, являющиеся его собственностью, и неосязаемых действий, направленных на сознание человека или его материальные активы. [8,c.59]
Для каждой вышеуказанной категории характерны свои специфические процессы предоставления услуг, что оказывает огромное влияние на деятельность менеджеров по маркетингу, операционных менеджеров и менеджеров персонала. В литературе принято называть эти категории следующим образом:
Таким образом, услуга может состоять из осязаемых операций, воздействующих на определенный орган покупателей (услуги косметолога), осязаемых операций, воздействующих на материальное имущество (ремонт автомобиля), неосязаемых действий, направленных на их умы (развлекательные программы), или неосязаемых действий, направленных на их неосязаемое имущество (банковские инвестиции).[8,c.114]
Несмотря на то, что услуги, объединенные в этих категориях, на первый взгляд могут показаться совершенно разными, анализ показывает, что, по сути, задействованные в них процессы имеют одинаковые характеристики. Поэтому менеджеры, работающие в одной отрасли, могут получать полезную информацию, изучая другую отрасль и применяя сделанные в ходе этих исследований выводы в своих организациях.
Конечными продуктами системы
услуг являются увеличение количества
покупателей или их активы, которые
растут в своей стоимости. Роль менеджера
различного уровня заключается в
том, чтобы отслеживать и
Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть, что нельзя не учитывать того, что богатство разнообразия сферы услуг, порожденное их «вездесущностью», проникновением во все сферы человеческой жизни, значительно затрудняют классификацию их.
4. Общероссийские классификаторы услуг населению
В российской действительности
сложилось свое представление о
сфере услуг, получившее реализацию
в теоретическом аспекте
Для четкого выделения
отраслей непроизводственной сферы
в отчетных и других документах в
1976 году в России (СССР) был введен
общесоюзный классификатор «
ОКОНХ представляет собой
группировки видов деятельности
по отраслям в соответствии с их
функциями в общей системе
разделения труда (основное деление
на сферу материального
К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения (хранение, транспортировка и т. д.). К непроизводственной деятельности отнесены: ЖКХ, здравоохранение, социальное обеспечение, народное образование, наука и научное обслуживание, культура и искусство, финансы и кредит и т. д.[5,c.268]
В 1993 году был утвержден
«Общероссийский классификатор
видов экономической
В едином кодовом пространстве
ОКДП объединил три объекта
Структура кода ОКДП при
классификации видов
В отличие от международной практики, в России имеется и «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), введенный с 1 января 1994 года.
Общероссийский классификатор
услуг населению является структурным
элементом единой системы классификации
и кодирования технико-
В преамбуле ОКУН отмечено,
что классификатор разработан для
решения следующих задач: развития
и совершенствования
Классификатор включает в себя следующие группы услуг:
01 - бытовые услуги;
02 - транспортные услуги;
03 - услуги связи;
04 - жилищно-коммунальные услуги;
05 - услуги учреждений культуры;
06 - туристские услуги
и услуги средств размещения
для временного проживания
07 - услуги физической культуры и спорта;
08 - медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;
09 - услуги правового характера;
10 - услуги банков;
11 - услуги в системе образования;
12 - услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;
80 - прочие услуги населению.
Однако заметим, что мы имеем дело с классификатором сегодняшнего дня. Авторы, несомненно, прогнозировали такой поворот событий и, судя по кодировке, оставили за собой коллективное право расширять классификатор по мере формирования в стране полноценного по современным меркам сервиса.[3,c.126]
С 1 января 2003 года в России
введен в действие «Общероссийский
классификатор видов
Структура кода содержит латинскую букву (обозначает раздел), например, Н - «Гостиницы и рестораны», I - «Транспорт и связь», и цифры. Например, I 63.30.1 - «Транспорт и связь», подраздел 63 - «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность»; 30.1 - «Организация комплексного туристического обслуживания»; 30.3 - «Предоставление туристических информационных услуг». В целом ОКВЭД корреспондирует с ОКДП, используется при идентификации отраслевой принадлежности, а также используется в статистической отчетности.
Заключение
Сервисная деятельность
представляет собой специфический
вид деятельности, которая направлена
на удовлетворение потребностей людей
путем оказания индивидуальных услуг.
Основой деятельности современных сервисных
организаций и в целом сервисной деятельности
выступает услуга. Из многообразия существующих
определений услуги, представляется, что
ее следует определять как некое экономическое
благо в форме деятельности, результатом
которой выступает удовлетворение нужд
и потребностей человека в материальных
(производственных) или нематериальных
(непроизводственных) услугах. Это благо
является результатом непосредственного
взаимодействия исполнителя и потребителя
(заказчика), а также собственной деятельности
исполнителя по удовлетворению потребностей
человека.
Качество услуг и его обеспечение является
в современном мире одной из актуальных
проблем. Международное законодательство
и национальные законодательства экономически
развитых стран уделяют сегодня большое
внимание решению этой проблемы, закреплению
в действующих стандартах требований
к качеству однородных услуг. Эта проблема
поставлена в центр экономических интересов
как отдельных граждан и компаний, так
и государства в целом. Подобная стратегия
должна стать приоритетной и в России,
поскольку только в этом случае наша страна
сможет войти в мировое сообщество не
как сырьевой придаток, а как гармонично
развитая держава с высоким технологическим
уровнем.
Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть, что нельзя не учитывать того, что богатство разнообразия сферы услуг, порожденное их «вездесущностью», проникновением во все сферы человеческой жизни, значительно затрудняют классификацию их.
Список используемой литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность:
историческая и современная практика,
предпринимательство, менеджмен
2. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом № 2, 2003 г.
3. Карташова М.К. Элементы
сервисного обслуживания
4. Морозова Н.С., Морозов
М.А. Реклама в