Комплексный анализ культуры: Боливия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение общего анализа страны, также анализ параметров культуры Боливии, а также анализ корпоративной культуры и делового общении. Для поставленных целей необходимо выявить следующие задачи:
 Изучить географическое положение, климат, традиции и праздники Боливии;
 Выявить отношения к некоторым аспектам, таким как: отношение к природе, отношение ко времени, отношение к пространств, отношение к деятельности, отношение к общению, отношение к характеру аргументации (слову) в ходе общения, отношение к власти, отношение к соперничеству, отношение к личной свободе и автономности личности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 - 4 стр.
I. Общий анализ………………………………………………………….. 5 – 15 стр.
1) географическое положение……………………………………………..5 стр.
2) климат…………………………………………………………………….6 стр.
3) государственное устройство…………………………………………….6стр.
4)праздники, традиции ..................................................................................9стр.
II. Анализ по аспектам……………………………………………………13 -15 стр.
1)Отношение к природе
2)Отношение ко времени
3)Отношение к пространству
4)Отношение к деятельности
5)Отношение к общению
6)Отношение к характеру аргументации (слову) в ходе общения
7)Отношение к власти
8)Отношение к соперничеству
9)Отношение к личной свободе и автономности личности.
III. Анализ корпоративной культуры и делового общения……16 – 25 стр.
1)Модель Г. Хофстеде……………………………………………………….16 стр.
2)Модель Г. Харрисона………………………………………………………20стр.
3)Модель Р. Гестеланда………………………………………………………22стр.
Заключение……………………………………………………………………26 стр.
Список использованной информации……………………………………….27 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

интеркультура.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

6. Отношение к характеру аргументации в ходе общения  

 Боливийцы чрезмерно разговорчивы и активно используют жесты и мимику для выражения своей точки зрения. Сверхэмоциональная манера разговора служит средством убедить собеседника в их искренности. Длинными речами они стараются завоевать ваше доверие, чтобы затем строить долговременные деловые отношения. Очень часто чувства превалируют над фактами, плохие новости скрываются, разумный скептицизм может приветствоваться.

    7. Отношение к личной  свободе и автономности  личности

Ячейкой общества является не индивидуум, а группа. Человек  здесь идентифицирует себя с группой  прежде всего и меньше всего как  индивидуум, личность.

Высоко  ценятся сотрудничество, совместная деятельность, компромиссы, а также  скромность. Человек связан множеством обязательств в отношении ряда групп, что лишает его социальной мобильности. В коллективистских культурах важно понятие «мы», достижения ассоциируются с совместной, групповой деятельностью; групповые цели, взгляды, нужды доминируют над личными; личность зависит от коллектива и общества и делит с ними ответственность за происходящее; высоко ценятся сотрудничество, совместная деятельность, компромиссы, а также скромность. Неприлично подчеркивать собственные достоинства и достижения.

8. Отношение к власти

В отличие  от западных, жесткая иерархия и  большая дистанция власти. Это  означает, что различия полномочий разных уровней иерархии велики.

9. Отношение к соперничеству

Не свойственно  соперничество и противопоставление внутри группы. Неизменным боливийским правилом общения является улыбка. При споре и разногласиях боливийцы стремятся принести свои извинения и сохранить хорошие отношения.

 Большая ценность  к сотрудничеству, компромиссам. 
 

  1. АНАЛИЗ  КООРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
  • Модель Г. Хофстеде

   Голландский исследователь проблематики кросскультурного менеджмента Герт Хофстеде проанкетировал 116 тыс. работников компании IBM в 40 странах. При анализе этой базы данных часть индивидуальных различий естественно усреднилась и удалось выделить те различия, которые были связаны с национальными культурами. Хофстеде выделил четыре параметра национальной деловой культуры:

  1. Соотношение индивидуализма и коллективизма
 

Индивидуализм - атрибут национальной культуры, описывающий слабо связанные социальные рамки, в которых человек концентрируется только на заботе о себе и своей семье. Деловые культуры делают акцент на самостоятельность и инициативность. Здесь, по удачному выражению братьев Стругацких (повесть «Парень из преисподней»), формируются «боевые единицы, которые действуют сами по себе».

Коллективизм - атрибут национальной культуры, описывающий тесные социальные рамки, в которых люди надеются на группы, частью которых они являются в части заботы и защиты. Здесь люди рассматривают себя как часть группы) коллектива, организации.

Хофстеде определил, что уровень индивидуализма отчасти зависит от богатства страны.

Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью индивидуализма в деловой культуре:

·  люди откровенно высказывают критические замечания своим коллегам;

·  наем и продвижение по службе связаны только с достоинствами данной личности;

·  управление ориентировано на личность, а не на группу;

·  каждый ориентируется на личный успех и карьеру;

·  общество отличает высокий жизненный уровень. Средний класс составляет солидную прослойку;

· высокий уровень свободы печати.

Если  рассматривать Аргентину, то она  принадлежит к тем странам  где в большей степени преобладает  коллективизм. В коллективистских культурах важно понятие «мы», достижения ассоциируются с совместной, групповой деятельностью; групповые цели, взгляды, нужды доминируют над личными; личность зависит от коллектива и общества и делит с ними ответственность за происходящее; высоко ценятся сотрудничество, совместная деятельность, компромиссы, а также скромность. Неприлично подчеркивать собственные достоинства и достижения. В центре аргентинского общества всегда был не отдельный человек, а сплоченный коллектив со строгим соподчинением членов иерархией. Для аргентинца очень важна принадлежность к определенной группе, без её поддержки он часто не способен активно и эффективно действовать.

Дистанция власти 

Дистанция власти - атрибут национальной культуры, описывающий пределы, в которых общество приемлет идею неравенства распределения власти в организациях. Этот параметр показывает допустимую степень неравномерности в распределении власти. В одних культурах вмешательство сильной власти рассматривается как ущемление прав индивидуума. В других, напротив, как благо воспринимается «сильная рука», которая «и накажет и поможет».

Культуры с высокой дистанцией власти обычно терпимо относятся к авторитарному стилю управления и чинопочитанию. Для них характерно подчеркнутое сохранение неравенства в статусе как в формальных, так и в неформальных отношениях.

Для Аргентины  характерна, иерархия и большая дистанция  власти. Это означает, что различия полномочий разных уровней иерархии велики.  
 

Избежание неопределенности 

Избежание неопределенности - атрибут национальной культуры, описывающий пределы, в которых общество чувствует опасность неопределенной и многозначной ситуации и старается ее избежать. В различных деловых культурах люди по-разному воспринимают наличие неопределенности в жизни и бизнесе. Одним деловым культурам свойственно стремление максимально избегать неопределенности. Избежание неопределенности не надо путать с избежанием риска. Риск связан со страхом, а неопределенность — с тревогой. Риск всегда обусловлен конкретным событием, т.е. объектом риска. И, следовательно, возможно оценить вероятность выигрыша или проигрыша. В то же время неопределенность и тревога не имеют объекта, а оценка вероятности применительно к тревоге бессмысленна. Для таких культур обычно свойственно стремление «определить условия на берегу», максимально устранить двусмысленности в отношениях. В качестве важнейшего пути для избежания неопределенности используется разработка подробных законов и правил поведения на все случаи жизни, а в рамках конкретной внешнеэкономической деятельности — подготовка детальных контрактов. Важно, что люди часто идут на неоправданный риск, чтобы избежать двусмысленности своей позиции; стремятся уйти от тревоги и неопределенности даже путем возможного проигрыша. Другие деловые культуры исходят из того, что все предугадать нельзя. Детальным контрактам здесь предпочитают рамочные договоренности и корректировку по ходу дела.

Если  рассматривать Аргентину по данному  критерию, то можно сказать что  Аргентина относится к странам с высокой степенью избежания неопределенности.  Что доказывают некоторые критерии:

  • жители обычно негативно настроены по отношению к структурам власти;
  • часты проявления национализма. Часто присутствует раздражение по отношению к национальным меньшинствам;
  • большинство населения с недоверием относится к молодежи. Существуют неписаные правила, которые связывают продвижение по службе с возрастом;

люди склонны более полагаться на мнение специалистов и экспертов, чем на здравый смысл и житейский опыт. 

  1. Соотношение мужественности и женственности
 

Количество против качества жизни (соотношение мужественности и женственности);

Мужественность - Атрибут национальной культуры, описывающий уровень, с которым социальные ценности характеризуются настойчивостью (уверенностью) и материализмом

Женственность - Атрибут национальной культуры, описывающий отношение и внимание к другим.

Мужественность доминирует в обществах, где социальные роли мужчин и женщин в значительной мере разнятся. Мужественность не обязательно сопровождается юридическим неравенством полов. Скорее, речь идет о стремлении женщин в мужественных деловых культурах усвоить многие стереотипы мужского поведения. В обществах, где преобладает женственность, социальные роли мужчин и женщин в большинстве своем совпадают. А в системе ценностей доминируют качество жизни, поддержание хороших отношений с окружающими, моральные и этические аспекты и т.п. Ум и благородство ценятся выше силы и скорости. «Большому» предпочитают «уютное». Дом и семейные ценности считаются важнее успехов на работе. В руководителе уважают умение организовать бесконфликтную групповую работу, добиться консенсуса, разработать справедливую мотивацию и т.д.Аргентина относится к мужественным культурам:

  • карьера и материальное благополучие выступают в качестве основных показателей успеха;
  • «настоящими мужчинами» называют людей амбициозных, решительных и жестких; «настоящий мужчина» - это большой комплимент:
  • фактически люди живут во имя работы (а не работают для того, чтобы жить);
  • хороший руководитель должен «не советоваться с коллективом», а решать вопросы;

женщина — политический деятель является редкостью.

Важно отметить, что параметры деловой культуры Хофстеде (как и параметры деловой культуры, выделенные другими исследователями) всегда относительны, а не абсолютны. В любой культуре будут, например, проявления как индивидуализма, так и коллективизма. Однако их соотношение будет различным. 

  • Модель  Г. Харрисона

Модель  Г. Харрисона различает четыре типа организаций с КК, ориентирующиеся  на роли, на задачи, на человека и на власть. Для анализа он выбрал процесс распределения власти, ценностные ориентации личности, отношения индивида в организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции. Такие модели КК редко встречаются в чистом виде, но большинство организаций ближе всего по своей культуре к какой-либо из них:

  • Корпоративная культура, ориентированная на роль. Организации с такой культурой стремятся быть рациональными и аккуратными, насколько это возможно. В центре внимания таких организаций - процедуры и правила, ясно сформулированные функциональные предписания. Им присущи озабоченность свободой действий, соблюдение законов и ответственность. Особо выделяются иерархия и статус. Работники продвигаются по службе с четко определенными карьерными путями. Стабильность и респектабельность нередко также ценятся, как и компетентность. Система не может быстро адаптироваться к изменениям, им недостает гибкости. Что касается корпоративной культуры Аргентины, которая ориентированная на роль, принадлежность к определенной страте или олигархической группе общества, происхождение, каста, возраст, пол часто значат намного больше, чем личные качества и желание работать. неприхотливость, приоритет духовных и нравственных ценностей над материальными; неприязнь к напряженной трудовой деятельности; Корпоративная культура, ориентированная на задачу. Здесь выше всего ценится выполнение сверхзадач. В центре внимания - гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним. Важно отметить, что структурные функции и действия организации оцениваются в зависимости от вклада в сверхзадачи. Власть считается законной, если она основана на соответствующих знаниях и компетенции, а не на силе и положении. Карьера работника зависит от способности справляться со все более сложными изменениями и задачами. Организационная структура меняется, чтобы выполнять задания или функции. Для аргентинцев характерна, в отличие от западных, жесткая иерархия и большая дистанция власти. Это означает, что различия полномочий разных уровней иерархии велики. Аргентинское общество организовано строго по вертикали. Аргентинец идентифицирует себя с группой в иерархической манере.
  • Корпоративная культура, ориентированная на человека. Организация сама по себе - это средство для выполнения желания ее членов, которые они могут выполнить сами. Люди в таких организациях никогда не делают то, что противоречит их целям и ценностям. Здесь главное - умение и потенциал отдельных работников. Именно люди определяют успешность таких организаций. Карьера работника зависит от качества его работы и достижений. Человеческие ресурсы - превыше всего. Если рассматривать Аргентину, как корпоративная культура, которая ориентированная на человека, можно сказать что аргентинское общество - паутина — это социум, в котором все его члены жестко взаимозависимы и между ними устанавливается строгая иерархия моральных и социальных обязанностей как по вертикали, так и по горизонтали. Хотя  индивидуальность одного человека явно не выражена, зато наличествует процесс приобретения индивидуальности группой, а уже на ее фоне идет накопление скрытой индивидуальности отдельного человека. Группа по своему характеру часто становится сильной и решает весьма сложные производственные и социальные задачи.

Информация о работе Комплексный анализ культуры: Боливия