Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение общего анализа страны, также анализ параметров культуры Боливии, а также анализ корпоративной культуры и делового общении. Для поставленных целей необходимо выявить следующие задачи:
Изучить географическое положение, климат, традиции и праздники Боливии;
Выявить отношения к некоторым аспектам, таким как: отношение к природе, отношение ко времени, отношение к пространств, отношение к деятельности, отношение к общению, отношение к характеру аргументации (слову) в ходе общения, отношение к власти, отношение к соперничеству, отношение к личной свободе и автономности личности;
Введение…………………………………………………………………….3 - 4 стр.
I. Общий анализ………………………………………………………….. 5 – 15 стр.
1) географическое положение……………………………………………..5 стр.
2) климат…………………………………………………………………….6 стр.
3) государственное устройство…………………………………………….6стр.
4)праздники, традиции ..................................................................................9стр.
II. Анализ по аспектам……………………………………………………13 -15 стр.
1)Отношение к природе
2)Отношение ко времени
3)Отношение к пространству
4)Отношение к деятельности
5)Отношение к общению
6)Отношение к характеру аргументации (слову) в ходе общения
7)Отношение к власти
8)Отношение к соперничеству
9)Отношение к личной свободе и автономности личности.
III. Анализ корпоративной культуры и делового общения……16 – 25 стр.
1)Модель Г. Хофстеде……………………………………………………….16 стр.
2)Модель Г. Харрисона………………………………………………………20стр.
3)Модель Р. Гестеланда………………………………………………………22стр.
Заключение……………………………………………………………………26 стр.
Список использованной информации……………………………………….27 стр.
Корпоративная культура с ориентацией на власть (силу). Такие организации пытаются сдерживать окружающую обстановку и подавлять возражение (сопротивление). Они не желают подчиняться каким бы то ни было внешним законам или власти. Центральная тема - рост организации. Руководители прилагают все усилия, чтобы установить абсолютный контроль над подчиненными. Работники борются за стратегические посты, карьера складывается в соответствии с их положением на этой арене власти. Такие организации конкурентоспособны и заботятся о своих сферах влияния. Для аргентинской корпоративной культуры характерна, жесткая иерархия и большая дистанция власти. Эта система выражается в подчиненности нижестоящих и благожелательности вышестоящих. Власть в клане держится не на распоряжении ресурсами, не на обаянии и харизме и не на других западных понятиях, вроде взаимного обмена, а на природе Аргентинского порядка вещей. Культуры с высокой дистанцией власти обычно терпимо относятся к авторитарному стилю управления и чинопочитанию. Для них характерно подчеркнутое сохранение неравенства в статусе как в формальных, так и в неформальных отношениях.
Модель
Р. Гестеланда различает три типа
организаций корпоративной
Итак, рассмотрим
все по порядку.
В бизнес-ориентированных
культурах обычно можно приступить к делу
через несколько минут непринужденной
беседы. Люди сразу же приступают к обсуждению
дел и узнают друг друга уже в ходе разговора.
В культурах, ориентированных на взаимоотношения, устанавливаемые отношения имеют мощную личностную составляющую. Ваш клиент или партнер захочет познакомиться с вами довольно близко. В этих культурах переговоры занимают больше времени.
Если
рассматривать Аргентину по данным
параметрам, то культуру этой страны можно
с уверенностью отнести к тем
культурам, которые ориентированны
на взаимоотношения. Аргентинские бизнесмены
предпочитают непосредственный контакт
с потенциальным партнером. Сказанное
в большей мере относится к мелким и средним
фирмам, чем к крупным корпорациям, однако
по отношению и к тем и к другим почти обязательным
способом знакомства является личная
встреча с представителем компании в сочетании
с направлением официального предложения
о сотрудничестве. Для налаживания деловых
отношений с интересующей вас японской
фирмой уместно использовать широко распространенную
в Аргентине практику знакомства через
посредников. Лицо, выполняющее функции
посредника, в общих чертах изложит аргентинской
стороне суть ваших предложений, расскажет
о том, чем занимается ваше предприятие,
и о занимаемой вами должности. Очевидно,
что посредник должен быть хорошо известен
как вам самим, так и соответствующей компании.
В роли посредника могут выступать знакомые
вам аргентинские бизнесмены, либо аккредитованные
в Аргентине представители организаций
вашей страны.
Формальные
культуры обычно имеют иерархическую
организацию, отражающую основные различия
в положении и влиянии. Люди демонстрируют
уважение к персонам с высоким статусом.
Проявление уважения имеет важное значение,
и соблюдение формальностей при обращении
к людям – это один из способов продемонстрировать
свое уважение.
В неформальных культурах ценятся эгалитарные установки, и различия в положении и влиянии не столь существенны. Что касается Аргентины, то эта страна принадлежит к неформальным культурам. Немаловажное значение аргентинские бизнесмены придают налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами. Неформальные отношения, основанные на личном знакомстве, играют в деловом мире Аргентины не менее важную роль, чем официальные связи. Большая роль отводится общению деловых партнеров во внеслужебное время.
Аргентинцы придают большое значение тому, чтобы общение велось между людьми, имеющими приблизительно равное положение в деловом мире и обществе.
Различия в экспрессивности вызывают проблемы в межкультурной коммуникации. Существует три типа межличностного общения:
Рассматривая Аргентину по этому критерию, можно однозначно сказать, что аргентинцы принадлежат к тем культурам стран, для которых присуще невербальная коммуникация. Носители аргентинской культуры интровертированы, ориентированы на сохранении уважения к собеседнику, являются прекрасными слушателями и реагируют не только на смысловой контент, но и на контекст: каким образом подается информация. Паузам, средствам невербальной коммуникации (языку жестов и телодвижений) придается огромное смысловое значение. Для аргентинцев характерна вербализация всех компонентов, но сопровождаемая отступлениями, ссылками, рассуждениями по поводу объекта речи.
Аргентинцы
чрезмерно разговорчивы и активно
используют жесты и мимику для
выражения своей точки зрения.
Сверхэмоциональная манера разговора
служит средством убедить собеседника
в их искренности. Длинными речами они
стараются завоевать ваше доверие, чтобы
затем строить долговременные деловые
отношения. Очень часто чувства превалируют
над фактами, плохие новости скрываются,
разумный скептицизм может приветствоваться
Заключение.
После
написания данной курсовой работы,
можно сказать, что на Аргентинскую
культуру оказали огромное влияние
другие народы Южной америки но,
несмотря на это аргентинская культура
имеет множество своих
В конце
этой работы можно сделать некоторые
выводы, в Аргентине, в большей
степени преобладает
Список используемой литературы.
Тер- Минасова С.Г. «Язык и межкультурные коммуникации», 2004 год