Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:20, курсовая работа
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке или его сегменте, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Это особенно значимо для современного этапа развития экономики, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) миру, сопровождающийся революционными изменениями в производстве, технологиях, внедрением новаций в управлении.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Понятие о конкурентоспособности предприятия.
Понятие «конкурентной политики»…………………………………5
Понятие «конкурентоспособности»…………………………………6
Виды конкуренции……………………………………………………7
Конкурентоспособность продукции (товаров или услуг)………….9
Оценка конкурентоспособности предприятия. …………………….11
Организационные меры по повышению конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………...11
Расчет конкурентоспосбности на примере туристского агентства
ООО "ДС Трэвел Клаб".
2.1. История создания организации.…………………………………..….13
2.2. Основания для осуществления коммерческой деятельности………13
2.3. Учредительные документы ООО "ДС Трэвел Клаб"……………......13
2.4. Масштаб деятельности организации…………………………………14
2.5. Цели и задачи деятельности организации…………………………...14
2.6. Имидж и миссия организации…………………………………....…..14
2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб"………….…...15
2.8. Организационное поведение в коллективе……………………….….16
2.9. Принятие управленческих решений……………………………….…17
2.10. Применяемые информационные технологии………………….…...17
2.11. Применяемые средства оргтехники и организация
рабочего места сотрудников………………………….......................... .....18
2.12. Виды информационных потоков в организации……………… …..18
2.13. Управление персоналом в организации………………………… …19
2.14. Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб"…… …...19
Заключение……………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы ……………………………………………
2.7. Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб".
Организационная структура ООО "ДС Трэвел Клаб" представлена следующими руководящими должностями:
Генеральный директор,
Исполнительный директор (Координатор проекта "Русская неделя"),
Коммерческий директор,
Кадровый менеджер,
Менеджер отдела продаж (Корпоративное обслуживание),
Менеджер отдела продаж (Путешествие за рубеж. Экзотика, острова),
Директор по маркетингу,
Менеджер по въездному туризму (Бронирование отелей, экскурсии и деловые поездки в России, странах Балтии и СНГ, речные круизы, отдых в пансионатах Подмосковья и Черноморского побережья),
Начальник авиа и ж/д касс (Авиабилеты на внутренние и международные рейсы, ж/д билеты),
Менеджер авиа и ж/д касс (Авиабилеты на внутренние и международные рейсы, ж/д билеты),
Менеджер визовой поддержки (Визовая поддержка выезжающих за рубеж и иностранных гостей, содействие в оформлении загранпаспорта).
Эффективность управления организацией можно оценить как достаточно высокую, подтверждением чего можно считать экономические результаты деятельности фирмы.
2.8. Организационное поведение в коллективе.
Важным признаком социально-
В коллективе авторитетный руководитель воспринимается одновременно и как его лидер, это означает, что руководитель предстает в роли официального лидера.
Официальная структура коллектива (группы) опирается на предписанное (жестко фиксированное) разделение труда и предполагает четкие отношения руководства и подчинения, определяемые правами и обязанностями его членов, базируется на организационной структуре.
Неофициальная структура базируется на отношениях, складывающихся в процессе личного взаимодействия членов коллектива сообразно их индивидуальным психологическим способностям, интересам и симпатиям.
Авторитет руководителя как официального лидера коллектива складывается из двух источников: личного авторитета, определяемого его способностью к лидерскому влиянию, и социального, выражающегося в обладании властью и должностным престижем. Поэтому вполне закономерна зависимость личного авторитета руководителя от его лидерской позиции и стиля поведения.
Познание социально-
Можно отметить отсутствие конфликтных ситуаций внутри коллектива, работа коллектива ведется достаточно эффективно.
2.9. Принятие управленческих решений.
Иерархия в принятии
решений представляет собой делегирование
полномочий по принятию решения на
том уровне, на котором имеется
больше необходимой информации и
который непосредственно
Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принципе характерно для ООО "ДС Трэвел Клаб". В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решения) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений своевременно в более короткие сроки и повышению ответственности за их выполнение.
2.10. Применяемые информационные технологии.
В офисе компании установлены терминалы основных международных систем бронирования Sabre, Amadeus, Galileo, Сирена, открывающие прямой доступ ко всем опубликованным тарифам IATA и к терминалам более 250 авиакомпаний во всем мире. Бронирование гостиниц осуществляется через системы Amadeus, GTA и уполномоченные системы резервирования Diners Club International.
В офисе Diners Club Travel клиенты могут забронировать и купить авиабилеты на международные и внутренние рейсы любых российских и зарубежных компаний. На билеты некоторых авиакомпаний существуют специальные тарифы (скидки на тарифы, опубликованные в международных системах бронирования, могут доходить до 50% в зависимости от авиакомпании и направления).
Забронировать билеты можно либо по телефону, либо послав заявку по факсу или на электронную почту, а курьер доставит проездные документы по указанному адресу клиента
С помощью современных систем бронирования менеджеры могут оперативно забронировать номер в гостинице любой категории, в какой бы стране мира она ни находилась, да еще и по специальной цене. Для этого не нужно приезжать в офис компании, заявку примут по телефону. Заказ можно сделать не только из Москвы или любого уголка России, но и из любой точки земного шара.
2.11. Применяемые средства оргтехники и организация рабочего места сотрудников.
Офис компании оснащен современными и высокотехнологичными средствами офисной оргтехники, таких производителей, как Cannon, HP, Xerox и так далее. Полноценное использование современных систем бронирования и резервирования возможно благодаря наличию в офисе высокоскоростного доступа к Internet, что в свою очередь возможно из-за оснащения рабочих мест компьютерами последнего поколения, таких производителей, как IBM и AMD.
Корпоративные нормы
поведения не диктуют сотрудникам
четкого регламента организации
рабочего места, однако сотрудником
должны быть соблюдены санитарно-
2.12. Виды информационных потоков в организации.
В ООО "ДС Трэвел Клаб" информационные потоки можно разделить на:
2.13. Управление персоналом в организации.
Менеджеры ООО "ДС Трэвел Клаб" имеют значительный опыт работы в туризме, в частности могут провести необходимую работу по адаптации вновь набранных сотрудников, в том числе их обучение по необходимым направлениям работы.
Материальное поощрение
сотрудников в организации прои
2.14. Расчет конкурентоспособности ООО "ДС Трэвел Клаб".
Проведем сравнительный анализ по наиболее значимым показателям исследуемого туристского агентства ООО "ДС Трэвел Клаб" и некоторых других туристских агентств:
Показатели качества услуг |
αj |
ДС Трэвел Клаб |
1Point MSC |
AS.SAS |
Capital-tour |
Продолжительность работы на туристском рынке |
0.05 |
5/ 0.25 |
2/ 0.1 |
3/ 0.15 |
3/ 0.15 |
Количество офисов |
0.05 |
5/ 0.25 |
1/ 0.05 |
1/ 0.05 |
2/ 0.1 |
Раскрученность, бренд |
0.025 |
4/ 1 |
4/ 1 |
3/ 0,75 |
4/ 1 |
Удобство Расположения офиса |
0.075 |
4/ 0,3 |
5/ 0,375 |
4/ 0,3 |
3/ 0,225 |
Оформление офиса |
0.05 |
5/ 0.25 |
4/ 0.2 |
4/ 0.2 |
3/ 0.15 |
Оснащение офиса |
0.025 |
5/ 0.125 |
4/ 0,1 |
4/ 0,1 |
4/ 0,1 |
Вывеска |
0.075 |
4/ 0,3 |
3/ 0,225 |
4/ 0,3 |
2/ 0,15 |
Реклама в СМИ |
0.05 |
5/ 0,25 |
4/ 0,2 |
3/ 0,15 |
4/ 0,2 |
Наружная реклама |
0.01 |
4/ 0,04 |
1/ 0,01 |
2/ 0,02 |
2/ 0,02 |
Спектр предлагаемых направлений |
0.2 |
5/ 1 |
5/ 1 |
2/ 0,4 |
4/ 0,4 |
Разнообразие предлагаемых услуг |
0.25 |
5/ 1.25 |
5/ 1.25 |
3/ 0,75 |
5/ 1.25 |
Компетентность персонала |
0.09 |
5/ 0.45 |
4/ 0.36 |
4/ 0.36 |
5/ 0.45 |
Дружелюбие персонала |
0.05 |
5/ 0.25 |
4/ 0.2 |
4/ 0.2 |
5/ 0.25 |
Итого: |
1 |
5.715 |
5.07 |
3.73 |
4.445 |
Экономические Показатели |
αj |
ДС Трэвел Клаб |
1Point MSC |
AS.SAS |
Capital-tour |
Цена |
0.8 |
4/ 3,2 |
4/ 3.2 |
5/ 4 |
4/ 3,2 |
Скидки |
0.2 |
5/ 1 |
2/ 0,4 |
1/ 0,2 |
2/ 0,4 |
Итого: |
1 |
4.2 |
3.6 |
4.2 |
3.6 |
1. Определяем взвешенную оценку (произведение показателя значимости свойств для потребителя и балльной оценки этих свойств для каждого турагентства), заносим в таблицу показатели относительно заявленных характеристик.
Складываем взвешенные оценки.
2. Проделываем ту же процедуру с экономическими параметрами (показателями).
3. Рассчитываем
Заключение.
На основании расчетов можно сделать выводы, что турагентства «ДС Трэвел Клаб» и «1Point MSC» конкурентоспособны по отношению к «AS.SAS» и турагентству «Capital-tour».
При этом, турагентство «ДС Трэвел Клаб» существует на рынке в течение длительного периода времени. Следовательно, он может предложить своим клиентам значительные скидки и более низкие цены на услуги. Положительно на конкурентоспособность также влияет хорошая раскрученнсть бренда.
Однако, «ДС Трэвел Клаб», из-за высокого качества предоставляемых услуг, выставляет их по цене выше среднерыночной и ориентируется на определенный сегмент потребителей. Это объясняет более низкий уровень продвижения компании посредством наружной рекламы. Так как данные факты не расходятся с миссией и целями компании, не будем считать их недостатками.
Рекомендациями для «ДС Трэвел Клаб» будут: