Корпоративная культура в сфере гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры

1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры

1.3 Тенденции развития современной корпоративной культуры. Корпоративная культура России

2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ

2.1 Особенности корпоративной культуры в гостеприимстве

2.2 Корпоративная культура международных гостиничных цепей

2.3 Корпоративная культура российских гостиниц

3. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «СЕВЕРНАЯ» И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ ОАО «ИНТУРИСТ ОТЕЛЬ ГРУПП»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративная культура в сфере гостеприимства.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

 

Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.

 

В представленной дипломной работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики формирования корпоративной культуры в гостеприимстве:

 

· Рассмотрены  основные механизмы, влияющие на развитие корпоративной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации; внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения;

 

· Выявлены особенности  формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей и предприятий отечественной индустрии гостеприимства

 

· Проведен анализ корпоративной культуры филиала  ОАО «Интурист Отель Групп» Гостиницы  «Северная»

 

· Изучена специфика  формирования и развития корпоративной  культуры в гостеприимстве на примере гостиницы филиала ОАО «Интурист Отель Групп» Гостиницы «Северная» г.Петрозаводска

 

В ходе изучения специфики формирования корпоративной  культуры на примере гостиницы «Северная» автором работы было выявлено следующее:

 

· Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры

 

· На практике использует методы морального и материального  стимулирования сотрудников:

 

В результате проведенных  исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению.

 

На основании  сопоставления существующих элементов, стандартов корпоративной культуры гостиницы «Северная» и по данным проведенного опроса автором работы было предложено следующее:

 

1. проведение  кросс-тренингов для сотрудников  различных служб предприятия  (для повышения профессионального  уровня и качества предоставляемых  услуг, расширения сферы обслуживания, создания ощущения единой команды)

 

2. заключение  договора со страховыми компаниями о предоставлении скидок (при коллективном договоре) на дополнительное страхование персонала (дает ощущение личной безопасности и социальной защищенности).

 

3. решить вопрос  о предоставлении льготных кредитов  сотрудникам предприятия

 

4. привлекать сотрудников к участию в управлении (дать им возможность вносить свои предложения в управление организацией, получая, в свою очередь, новую информацию о жизнедеятельности гостиничного предприятия - эффект обратной связи)

 

5. привлекать  новые кадры, формировать «молодую» команду, давая им возможность карьерного роста и повышения профессионального уровня.

 

6. разработать  свою программу мотивации для  каждого подразделения

 

7. в гостиницах  сети, в гостинице «Северная», ресторане,  оздоровительном центре, кофейне организовать выставку детских рисунков, детей-гостей отеля и детей сотрудников предприятия.

 

8. информировать  коллектив гостиницы о мероприятиях, проходящих в других гостиницах  сети ОАО «Интурист Отель Групп»

 

9. организовывать  корпоративные мероприятия как в целом на предприятии, так и в отдельно взятом структурном подразделении.

 

10. Разработать  систему скидок для сотрудников,  семей сотрудников на проживание  в других гостиницах сети.

 

Внедрение разработанных  автором работы предложений в  совокупности с уже используемыми в гостинице «Северная» стандартами обслуживания, Кодексом Корпоративного поведения ОАО «Интурист Отель Групп», корпоративным стилем и принципами гостиничной сети, применяемыми в гостинице системами материального и нематериального поощрения сотрудников, позволит улучшить корпоративную культуру предприятия, повысит профессиональный уровень работников и ощущение из значимости для организации. Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания корпоративной культуры организации, сохранение существующих ценностей и внедрение новых принципов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Трудовой кодекс  РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ  в ред. ФЗ от 01.12.2007.

 

2. Балашова Е.А.  Гостиничный бизнес. Как достичь  безупречного сервиса / Е.А. Балашова. - М.: ООО «Вершина».- 2005. -176 с.

 

3. Бикташева  Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.Л.  Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С.Жданова.- М.: «Альфа-М», «Инфра-М». - 2007. -272 с.

 

4. Виханский  О.С.,. Менеджмент/ О.С. Виханский,  А.И Наумов - М.: «Экономистъ». - 2006. - 672 с.

 

5. Иванов В.В., Волков А.Б. Гостиничный менеджмент / В.В.Иванов, А.Б.Волков - М.: «Инфра-М». - 2007. -224 с.

 

6. Кибанов А.Я.  Управление персоналом организации  / А.Я. Кибанов. - М.: «Инфра-М». - 2004. - 637 с.

 

7. Котлер Ф.  Маркетинг, гостеприимство, туризм /Ф. Котлер, Д.Боуэн, Д. Мейкенз  - М.: «Юнити». - 1998. - 787 с.

 

8. Мескон М.  Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М.: «Вильямс». - 2008. -672 с.

 

9. Персикова  Т.Н. Межкультурная коммуникация  и корпоративная культура / Т.Н.Персикова.- М.: «Логос».- 2002. - 224 с.

 

10. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: «Экоперспектива». - 1997. - 498 с.

 

11. Спивак В.А.  Корпоративная культура. Теория  и практика. / В.А. Спивак. - СПб.: «Питер».- 2001. -352с.

 

12. Тимохина  Т.Л. Организация приема и обслуживания  туристов / Т.Л. Тимохина. -М.: ИД «Форум»-«Инфра-М». - 2008. -279с.

 

13. Уокер Дж.Р.  Введение в гостеприимство /Дж.Р.  Уокер. - М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. - 607 с.

 

14. Федцов В.Г.  Культура гостинично-туристского  сервиса. Ростов-на-Дону, «Феникс».- 2008.-231с.

 

15. Марковская  О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2

 

16. Нестерук  М. Корпоративная культура и  имидж отеля / М.Нестерук // Пять  звезд. - 2006. -№7. - 18-19с.

 

17. Прилепо А. 1200 секретов успешного бизнеса  / А. Прилепо// Отель. -2007. - №5. -40с.

 

18. Фуколова  Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18 (250)

 

19. Юдина И.  Секреты службы рум-сервиса, или  как воспитать профессиональный  гостиничный персонал / И. Юдина  // Гостиница и ресторан. - 2003. - №3. - 8-10 с.

 

20. Intourist. Журнал  о путешествиях/ Intourist. Журнал о  путешествиях/ - 2009. -январь-март. -8-13 с.

 

21. Генеральная  схема размещения объектов и  инфраструктуры туризма в РК [Электронный  ресурс].-http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Development/Tourism/Plan/index.html

 

22. Баринов В.А.., Макаров Л.В. Корпоративная культура  организации в России [Электронный  ресурс].-http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml

 

23. Жак Э., 1952 год. Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251 [Электронный ресурс].-http://www.hr-portal.ru/pages/okk/ook.php

 

24. Жалило Б.  «Операция на душе» - изменение  корпоративной культуры компании [Электронный ресурс].-http://www.syntone.ru/library/article_other/content/1314.html

 

25. Жданов А.  Практические способы управления  корпоративной культурой [Электронный  ресурс].-http://www.betapress.ru/library/culture-343.html

 

26. Кандария  И.А. Формирование корпоративной  культуры в организации

 

[Электронный  ресурс].- http://www.magistr-mba.ru/tree_articles_24_65.html

 

27. Кирпа Н.  Пишем для глаз и ушей [Электронный  ресурс].-http://www.pr-files.ru/items/?id=47&cat=analitics

 

28. Лазарев С.В.  Понятие о корпоративной культуре  организации [Электронный ресурс].-http://lazarev.webhost.ru/o_korp_kult.htm

 

29. Мерц Н.В.  Корпоративная культура: реальный  инструмент управления [Электронный  ресурс].-http://www.aleader.ru/corporat/print-true.html

 

30. Попов А.  Принцип нашей работы - способствовать  развитию сотрудников [Электронный  ресурс].-http://ekat.erabota.ru/info/interview/?id=5681

 

31. Попретинская  М.Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс].- http://www.hotel-hospitality.ru/index.php?pageid=55

 

32. Скобкин С.С.  На пути к качеству [Электронный  ресурс].-http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-na-puti-k-kachestvu.html

 

33. Сливицкий  А.Б. Формирование корпоративной  культуры [Электронный ресурс].-http://www.advertology.ru./article30168.htm

 

34. Смерек В.Я.  Ищем миссию для компании [Электронный  ресурс].-http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-razr-strat9/

 

35. Фуколова  Ю. Стандарты обслуживания или  улыбка без задней мысли [Электронный  ресурс].-http://www.prohotel.ru/news-19460/0/

 

36. Шестакова  О. Оптимизация вознаграждений - почему сейчас? [Электронный ресурс].- http://www.otel-e.com

 

37. Юсупова Е. Инвестиции в туризме: мнение эксперта. / Турбизнес. -2005. -№14 [Электронный ресурс].- http://toursoft.rambler.ru/analytics/info.jsp?analytics=67740

 

38. Корпоративная  культура [Электронный ресурс].- http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_культура

 

39. Ritz Carlton делится  опытом в кадровых вопросах [Электронный  ресурс].- http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=9061

 

40. Официальный  сайт гостиницы «Северная» [Электронный  ресурс].-http://www.severnaja.onego.ru

 

41. Официальный  сайт ВАО «Интурист [Электронный ресурс].-http://www.intourist.ru

 

42. Официальный сайт ОАО  «Интурист Отель Групп» [Электронный  ресурс].-www.intourist-hotels.ru.

 

43. Официальный сайт сети  гостиниц Amaks Grand Hotels [Электронный ресурс].- http://www.amaks-hotels.ru

 

44. Официальный сайт сети гостиниц «АЗИМУТ Сеть Отелей» [Электронный ресурс].- http://www.azimuthotels.ru/

 

45. Официальный сайт гостиницы  «Новотель Москва Шереметьево» [Электронный  ресурс].-http://www.novotel.ru

 

46. Официальный сайт гостиниц  «Хаятт» [Электронный ресурс].- http://hyatt.ru

 

47. Официальный сайт гостиницы  «Хаятт Ридженси Киев» [Электронный  ресурс].-http://hyatt.kiev.ua

 

48. Официальный сайт гостиниц Marriott [Электронный ресурс].- http://www.marriott.com

 

49. Информационный портал [Электронный ресурс].- http://www.sunrest.ru


Информация о работе Корпоративная культура в сфере гостеприимства