Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:12, курсовая работа
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры
1.3 Тенденции развития современной корпоративной культуры. Корпоративная культура России
2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ
2.1 Особенности корпоративной культуры в гостеприимстве
2.2 Корпоративная культура международных гостиничных цепей
2.3 Корпоративная культура российских гостиниц
3. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «СЕВЕРНАЯ» И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ ОАО «ИНТУРИСТ ОТЕЛЬ ГРУПП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.
В представленной дипломной работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики формирования корпоративной культуры в гостеприимстве:
· Рассмотрены основные механизмы, влияющие на развитие корпоративной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации; внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения;
· Выявлены особенности формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей и предприятий отечественной индустрии гостеприимства
· Проведен анализ корпоративной культуры филиала ОАО «Интурист Отель Групп» Гостиницы «Северная»
· Изучена специфика формирования и развития корпоративной культуры в гостеприимстве на примере гостиницы филиала ОАО «Интурист Отель Групп» Гостиницы «Северная» г.Петрозаводска
В ходе изучения специфики формирования корпоративной культуры на примере гостиницы «Северная» автором работы было выявлено следующее:
· Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры
· На практике использует методы морального и материального стимулирования сотрудников:
В результате проведенных исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению.
На основании сопоставления существующих элементов, стандартов корпоративной культуры гостиницы «Северная» и по данным проведенного опроса автором работы было предложено следующее:
1. проведение
кросс-тренингов для
2. заключение договора со страховыми компаниями о предоставлении скидок (при коллективном договоре) на дополнительное страхование персонала (дает ощущение личной безопасности и социальной защищенности).
3. решить вопрос
о предоставлении льготных
4. привлекать сотрудников к участию в управлении (дать им возможность вносить свои предложения в управление организацией, получая, в свою очередь, новую информацию о жизнедеятельности гостиничного предприятия - эффект обратной связи)
5. привлекать новые кадры, формировать «молодую» команду, давая им возможность карьерного роста и повышения профессионального уровня.
6. разработать свою программу мотивации для каждого подразделения
7. в гостиницах сети, в гостинице «Северная», ресторане, оздоровительном центре, кофейне организовать выставку детских рисунков, детей-гостей отеля и детей сотрудников предприятия.
8. информировать
коллектив гостиницы о
9. организовывать корпоративные мероприятия как в целом на предприятии, так и в отдельно взятом структурном подразделении.
10. Разработать
систему скидок для
Внедрение разработанных автором работы предложений в совокупности с уже используемыми в гостинице «Северная» стандартами обслуживания, Кодексом Корпоративного поведения ОАО «Интурист Отель Групп», корпоративным стилем и принципами гостиничной сети, применяемыми в гостинице системами материального и нематериального поощрения сотрудников, позволит улучшить корпоративную культуру предприятия, повысит профессиональный уровень работников и ощущение из значимости для организации. Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания корпоративной культуры организации, сохранение существующих ценностей и внедрение новых принципов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ в ред. ФЗ от 01.12.2007.
2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. - М.: ООО «Вершина».- 2005. -176 с.
3. Бикташева
Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.
4. Виханский О.С.,. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И Наумов - М.: «Экономистъ». - 2006. - 672 с.
5. Иванов В.В.,
Волков А.Б. Гостиничный
6. Кибанов А.Я.
Управление персоналом
7. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм /Ф. Котлер, Д.Боуэн, Д. Мейкенз - М.: «Юнити». - 1998. - 787 с.
8. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М.: «Вильямс». - 2008. -672 с.
9. Персикова
Т.Н. Межкультурная
10. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
11. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. / В.А. Спивак. - СПб.: «Питер».- 2001. -352с.
12. Тимохина
Т.Л. Организация приема и
13. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство /Дж.Р. Уокер. - М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. - 607 с.
14. Федцов В.Г.
Культура гостинично-
15. Марковская О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2
16. Нестерук М. Корпоративная культура и имидж отеля / М.Нестерук // Пять звезд. - 2006. -№7. - 18-19с.
17. Прилепо А. 1200 секретов успешного бизнеса / А. Прилепо// Отель. -2007. - №5. -40с.
18. Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18 (250)
19. Юдина И.
Секреты службы рум-сервиса,
20. Intourist. Журнал о путешествиях/ Intourist. Журнал о путешествиях/ - 2009. -январь-март. -8-13 с.
21. Генеральная
схема размещения объектов и
инфраструктуры туризма в РК [Электронный
ресурс].-http://www.gov.
22. Баринов В.А..,
Макаров Л.В. Корпоративная
23. Жак Э., 1952 год. Jaques E. The changing culture
of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251 [Электронный
ресурс].-http://www.hr-portal.
24. Жалило Б.
«Операция на душе» - изменение
корпоративной культуры
25. Жданов А.
Практические способы
26. Кандария
И.А. Формирование
[Электронный
ресурс].- http://www.magistr-mba.ru/
27. Кирпа Н.
Пишем для глаз и ушей [Электронный
ресурс].-http://www.pr-files.
28. Лазарев С.В.
Понятие о корпоративной
29. Мерц Н.В.
Корпоративная культура: реальный
инструмент управления [Электронный
ресурс].-http://www.aleader.
30. Попов А.
Принцип нашей работы - способствовать
развитию сотрудников [
31. Попретинская
М.Б. Стандарты на каждую
32. Скобкин С.С.
На пути к качеству [Электронный
ресурс].-http://www.intacadem.
33. Сливицкий
А.Б. Формирование
34. Смерек В.Я.
Ищем миссию для компании [Электронный
ресурс].-http://www.lexgroup.
35. Фуколова
Ю. Стандарты обслуживания или
улыбка без задней мысли [
36. Шестакова О. Оптимизация вознаграждений - почему сейчас? [Электронный ресурс].- http://www.otel-e.com
37. Юсупова Е. Инвестиции в туризме:
мнение эксперта. / Турбизнес. -2005. -№14 [Электронный
ресурс].- http://toursoft.rambler.ru/
38. Корпоративная
культура [Электронный ресурс].- http://ru.wikipedia.org/wiki/
39. Ritz Carlton делится
опытом в кадровых вопросах [Электронный
ресурс].- http://www.frontdesk.ru/vetka.
40. Официальный
сайт гостиницы «Северная» [Электронный
ресурс].-http://www.severnaja.
41. Официальный
сайт ВАО «Интурист [Электронный ресурс].-http://www.intourist.
42. Официальный сайт ОАО
«Интурист Отель Групп» [Электронный
ресурс].-www.intourist-hotels.
43. Официальный сайт сети гостиниц Amaks Grand Hotels [Электронный ресурс].- http://www.amaks-hotels.ru
44. Официальный сайт сети гостиниц «АЗИМУТ Сеть Отелей» [Электронный ресурс].- http://www.azimuthotels.ru/
45. Официальный сайт гостиницы «Новотель Москва Шереметьево» [Электронный ресурс].-http://www.novotel.ru
46. Официальный сайт гостиниц «Хаятт» [Электронный ресурс].- http://hyatt.ru
47. Официальный сайт гостиницы
«Хаятт Ридженси Киев» [
48. Официальный сайт гостиниц Marriott [Электронный ресурс].- http://www.marriott.com
49. Информационный портал [Электронный ресурс].- http://www.sunrest.ru
Информация о работе Корпоративная культура в сфере гостеприимства