Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучение технологии разработки речных туров. Исследование и определение современного состояния круизного бизнеса на российском туристском рынке.
Задачами являются:
1) Проанализировать перспективность водных круизов.
2) Рассмотреть сущность речных путешествий.
3) Исследовать особенности разработки речных круизов.
4) Проанализировать состояние речных круизов в РФ.
5) Рассмотреть общие понятия об организации речных круизов в России.
6) Разработка тура.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОДНЫЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 5
1.1 Сущность речных путешествий и круизов 5
1.2 Особенности разработки речных круизных туров 9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ В РОССИИ 15
2.1 Речные круизы 15
2.2 Внутренние речные круизы 22
2.3 Речные прогулки (экскурсии) 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА 27
3.1 Создание программы обслуживания 27
3.2 Расчет стоимости тура 30
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
Туроператору необходимо иметь в виду, что привлекательность речных круизов для различных групп имеет существенные различия, которые зависят от возраста, профессии и даже от национальности.
Лучшим обоснованием востребованности речных круизов в конкретном регионе будут результаты анкетирования туристов и данные исследований на внутреннем водном транспорте, обеспечивающие в сфере туризма возможность:
В настоящее время наиболее комфортабельными речными лайнерами эксплуатируемых в настоящее время в России, считаются суда дальнего следования проектов 301 и 302.
Теплоходы, построенные по этим проектам представляют собой трех-четырехпалубные суда с 1–4–местными каютами, которые оборудованы санузлами, кондиционерами и холодильниками. На теплоходах работают ресторан, бар, салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск.
В последние годы внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского пути.
В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.
Взаимодействие туроператора
с судовладельцами при
Организаторами речных круизов могут быть:
В первом случае туристская фирма заблаговременно, но не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому, подает судовладельцу заявку, указывая в ней:
На основании заявки и, исходя из собственных возможностей, судовладелец планирует выделение определенного количества мест на своих судах и до начала навигационного периода заключает с турфирмой договор.
При фрахте транспортных средств судовладелец может:
При этом определяются:
Туроператор должен оплатить
в установленные договором
Если речной (озерный) круиз продолжительный, то туроператор заключает отдельные договора на:
Туристы перед отплытием прибывают на пристань за 2 часа до отхода судна, проходят регистрацию, контроль безопасности и досмотр багажа и ручной клади, а затем размещаются в каютах.
После отплытия капитан
судна, руководитель круиза от
турфирмы, директор ресторана и
судовой врач знакомят
Туристам, совершающим речной круиз, туроператор выдает корешки туристских путевок, которые они должны иметь при себе при сходе на берег и предъявлять вахтенному матросу при возвращении на судно.
Если туристы во время стоянки судна находились на экскурсии, то они обязаны возвратиться к установленному времени, задержки рейса из-за опоздания туристов не допускаются.
2.2 Внутренние речные круизы
В России внутренние речные круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России — Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.
В России организуются следующие рейсы:
Судоходными реками России в европейской части являются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная Двина, Мезень, Печора.
В азиатской части судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на северных реках Яна, Индигирка и Колыма.
Бассейны рек Волга и Дон соединены друг с другом Волго-Донским (протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.
Протяженность Северо-Двинской системы составляет 130 км, канала Москва-Волга - 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия) составляет 43 км.
На внутренних водных путях расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, причем, протяженность искусственных судоходных путей составляет 13,8 тыс. км.
Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:
Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10-яш лет только 354.
При разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям как в своем регионе, так и удаленных районах России, туроператор должен иметь в виду доступность тех или иных транспортных средств и существующую инфраструктуру.
В навигацию 2004 г. действовали более 300 регулярных пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.
В 2005 г. имелось 125 речных и озерных портов, а перевозочную деятельность осуществляли 1675 судоходных компаний.
Главные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине, Енисею, Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому пути.
По сравнению с 1992 г. пассажиропоток
на внутреннем водном транспорте в 1998
г. с 44 млн. человек за счет уменьшения
числа пассажиров в дальнем и
пригородном сообщении
К 2004 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:
Еще в 1988 г. для иностранных и отечественных туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград - острова Валаам, Кижи - Петрозаводск и по реке Лена по маршруту Якутск - устье реки Витим на теплоходах проектов 302 и КУ-065.
В 1990 г. был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а с 1991 г. были открыты постоянные маршруты Москва — Казань и Москва — Санкт-Петербург.
В начале 90-х гг. ряд пароходств стали работать с иностранными туристскими организациями напрямую.
2.3 Речные прогулки (экскурсии)
Среди туристов большим спросом
кроме круизов пользуется такой
вид путешествия, как речные прогулки.
К экскурсионным и прогулочным
перевозкам относятся поездки экскурсантов
продолжительностью не более 24 ч, совершаемые
на речных судах с целью отдыха
и ознакомления с памятными, историческими
и другими
В мире насчитывается около 20 млн. единиц прогулочных судов — это катера, скоростные суда на подводных крыльях, небольшие моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные суда с газотурбинным двигателем.
За рубежом такой вид туризма популярен в районе Карибского бассейна, Средиземного и Черного морей. Большая часть прогулочных судов сдается в аренду турфирмам или индивидуальным туристам.
Среди зарубежных и отечественных туристов в России большой популярностью пользуются городские водные экскурсии на специальных судах по рекам и каналам Санкт-Петербурга и его пригородов. Речные экскурсионные путешествия также популярны в Москве, Самаре, Саратове, Волгограде, Нижнем Новгороде, Владивостоке и др.
Для организации прогулок
или экскурсий на речных судах
турфирма подает организации пароходства
заявку с указанием маршрутов, количества
требуемых пассажирских судов (мест),
продолжительности поездок, периода
использования судов и
После закрепления пароходством за турфирмой судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы организации пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки). Оплата производится за 15 дней (разовых — за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются, и платежи по ним не возвращаются. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить в кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.
При отмене рейса по причине, не зависящей от организации пароходства, или неполном использовании мест турфирма оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору. Оставшиеся путевки могут быть проданы в день отправления на пристани через кассу с возмещением турфирме суммы выручки за вычетом комиссионного сбора; разрешается продажа оставшихся путевок через кассы, специально организованные турфирмой на вокзале.