Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации питания на борту авиалайнера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности бортового питания в авиационном транспорте;
охарактеризовать виды бортового питания;
изучить нормативные требования к организации производства бортового питания в России;
¬– рассмотреть технологию организации питания на борту самолета;
– рассмотреть крупнейшие предприятий, предоставляющей услуги питания в России и за рубежом.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Технология организации питания на борту авиалайнера………………...5
1.1 Особенности предоставления питания в авиатранспорте.…………….....5
1.2 Классификация бортового питания ………………………………………14
2 Производство бортового питания …………………………………...........19
2.1 Нормативные требования к организации бортового питания ………….19
2.2 Принцип организации питания летного состава…………………………32
3 Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России……36
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….46
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Технология организации питания на борту авиалайнера………………...5
2.1 Нормативные требования к организации бортового питания ………….19
2.2 Принцип организации питания летного состава…………………………32
3 Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России……36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….46
Введение
Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния).
Немаловажную роль играет сервис, предоставляемый на борту самолета. Крупнейшие авиакомпании мира соперничают между собой, стараясь составить разнообразное меню для пассажиров, а у клиентов выбор компании может зависеть от предлагаемого на борту рациона.
Целью данной курсовой работы является анализ организации питания на борту авиалайнера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть технологию организации питания на борту самолета;
– рассмотреть крупнейшие предприятий, предоставляющей услуги питания в России и за рубежом.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых в области транспорта О.Я. Осиповой, В.Г. Гуляева, Г.С. Воронициной, Е.Н. Ильиной и др., также были использованы материалы законодательной базы РФ, такие как «Гигиенические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации», «Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила Российской Федерации (в области гражданской авиации) и др.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: описательный, сравнения, анализа.
1.1 Особенности предоставления питания в авиатранспорте
Бортовое питание приготавливается ресторанами и подается пассажирам в полете бортпроводниками самолетов бесплатно (за счет аэропортов) в виде следующих рационов: «горячий завтрак (ужин)», «холодный завтрак (ужин)», «консервированный завтрак (ужин)», «легкий завтрак (ужин)» – набор № 1, «завтрак (ужин)» – набор № 2, «чай» и «прохладительные напитки».
Отпуск бортового питания на самолеты производится в соответствии с Распорядком питания, утверждаемым Министерством гражданской авиации, с учетом производственной возможности ресторанов.
Примерное меню определяет состав рационов, выход холодных закусок, горячих блюд и напитков, а также норму отпуска продовольственных (покупных) товаров и специй.
Для организации бортового питания аэропорты предоставляют ресторанам в аренду помещения для цехов бортового питания, оснащенные необходимым оборудованием для механизации процессов приготовления, комплектования и отпуска на самолеты рационов бортового питания.
Проектирование, строительство и оснащение оборудованием цехов бортового питания осуществляется аэропортами в соответствии с действующими нормами.
Для комплектования и доставки на самолеты бортового питания аэропорты обеспечивают рестораны бесплатно съемным самолетным оборудованием, бортовой посудой, столовыми приборами, контейнерами и другим инвентарем буфетов–кухонь самолетов в соответствия с нормами, указанными в стандартных комплектах этого имущества. [2]
Обеспечение ресторанов съемным оборудованием и бортовой посудой производится из расчета:
Представители ресторана совместно с представителями аэропорта один раз в полугодие проводят инвентаризацию съемного оборудования и бортовой посуды, принятых от аэропорта, по актам и с транзитных самолетов по Перечню комплектов съемного оборудования, бортовой посуды, столовых приборов и другого инвентаря буфетов-кухонь самолетов гражданской авиации, передаваемого на самолет (в ресторан).
При инвентаризации проверяются наличие и исправность указанного имущества, изымаются из обращения подносы и посуда, помутневшие, с трещинами и щербинами, деформированные, с большим количеством порезов, столовые приборы с дефектами, а также неисправное съемное оборудование и инвентарь.
Отбракованные при инвентаризации изделия из пластических масс (подносы из полистирола, посуда, из поликарбоната и др.) и изъятые из цеха бортового питания сдаются по акту на склад аэропорта и по мере накопления реализуются аэропортами в качестве вторичного сырья в порядке, устанавливаемом Министерством гражданской авиации.
Кроме того, неисправное съемное оборудование и инвентарь изымаются из цеха бортового питания по мере выхода из строя и передаются по акту аэропорту для дальнейшего ремонта.
Ремонт изъятого из ресторанов съемного оборудования и инвентаря обеспечивается силами и средствами аэропортов (за их счет).
Для транспортировки бортового питания, съемного оборудования и бортовой посуды из ресторанов на самолеты, а также для снятия с самолетов и транспортировки в цехи бортового питания (рестораны) неиспользованных продуктов и указанного имущества аэропорты обеспечивают рестораны бесплатно автолифтами и выделяют рабочих (загрузчиков) для погрузки и выгрузки бортового питания и перечисленного имущества.
Автолифты и рабочие (загрузчики) выделяются ресторанам в фактически потребных количествах начальными аэропортами не позже чем за 1,5 ч, промежуточными – за 1 ч до вылета самолета. [3;143]
Доставка бортового питания, съемного оборудования и бортовой посуды на самолеты и сдача их бортпроводникам, а также доставка с самолетов неиспользованного питания, указанного имущества и сдача их в цех бортового питания производится в электрокипятильниках, термосах и опломбированных контейнерах экспедиторами ресторанов и силами рабочих (загрузчиков) аэропортов. Доставка на самолеты должна заканчиваться в начальных аэропортах не позже чем за 45 мин, а в промежуточных не позже чем на 30 мин до отправления самолета.
Снятие с самолетов неиспользованного бортового питания и посуды начинается не позднее чем через 15 мин после прибытия самолета на перрон.
Приготовление и отпуск бортового питания на самолеты производятся по заявкам аэропортов в следующем порядке.
Накануне дня вылета самолетов (до 12 ч) начальные аэропорты сообщают ресторанам под расписку в журнале предварительную заявку на приготовление бортового питания. В день вылета аэропорты передают ресторанам под расписку основные заказы на отпуск бортового питания на самолеты действующих типов на каждый рейс отдельно: в начальных аэропортах за 3 ч, в промежуточных за 2 ч до вылета самолета. В заказах-требованиях указываются виды рационов питания, количество пассажиров и экипажа, номера рейсов и самолетов.
При отпуске на самолеты одновременно более двух видов рационов заказ-требование передается в начальных аэропортах за 5 ч, в промежуточных - за 3 ч до вылета самолета.
Аэропорты имеют право:
Рестораны приготавливают, комплектуют
и отпускают на самолеты
При этом каждый поднос (полуподнос) предварительно застилается бумажной или «тормозной» салфеткой. Дополнительно ко всем рационам, кроме рациона «чай», на поднос укладывается вторая бумажная салфетка. Подносы и полуподносы, сервируемые для рационов по меню международного класса, независимо от вида отпускаемого рациона снабжаются двумя бумажными салфетками.
Сервированные подносы и полуподносы, бортовая посуда и кухонный инвентарь, необходимые для обслуживания пассажиров на борту самолетов, отпускаются в контейнерах.
Электрокипятильники и опломбированные контейнеры сервизные и для вторых блюд, не заполненные бортовым питанием, также доставляются на самолеты чистыми и укомплектованными по стандарту.
Столовые приборы (вилка, нож, ложка чайная или кофейная), упакованные в целлофановые или полиэтиленовые пакеты, закладываются в буфетные коробки, которые затем помещаются в контейнеры.
Стандартные контейнеры (КБУ-8-10) в зависимости от содержимого называются:
Контейнеры должны загружаться, перемещаться и перевозиться только в вертикальном положении при весе брутто одного загруженного контейнера не более 20 кг.
Бортовое питание комплектуется в подготовленную бортовую посуду в следующем порядке.
Блюда и продукты, не требующие на борту самолетов охлаждения или подогрева (холодные закуски, булочно–кондитерские изделия, хлеб, чай, кофе, сахар, специи в индивидуальной упаковке и др.), раскладываются в соответствующую посуду, сервированную на подносах (полуподносах), которые затем помещают в контейнеры.
Бутылки с фруктовой и минеральной водой закладываются в бутылочные решетки и контейнеры. Кипяток для приготовления на самолетах чая и кофе заливается в электрокипятильники.
Пища, которая требует разогрева на самолетах или порционирования (вторые блюда, гарниры, мясной сок), закладывается в специальные сотейники. В каждый сотейник укладывается не более: птицы 8–10 порций, мяса 12–15 порций, гарнира 700–1000 г, мясного сока 2/3 вместимости сотейника, зелени (вымытой, разделенной на веточки) 500–600 г. Масло сливочное для разогрева закладывается по норме в каждый сотейник в зависимости от массы гарнира или основного продукта блюда.
Консервы мясные, овощные, рыбные, компоты, соки, чай и кофе в пачках, запасной хлеб и сахар, молоко сгущенное и т.д. закладываются в буфетные коробки и контейнеры.
Информация о работе Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России