Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ организации питания на борту авиалайнера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 выявить особенности бортового питания в авиационном транспорте;
 охарактеризовать виды бортового питания;
 изучить нормативные требования к организации производства бортового питания в России;
¬– рассмотреть технологию организации питания на борту самолета;
– рассмотреть крупнейшие предприятий, предоставляющей услуги питания в России и за рубежом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Технология организации питания на борту авиалайнера………………...5
1.1 Особенности предоставления питания в авиатранспорте.…………….....5
1.2 Классификация бортового питания ………………………………………14
2 Производство бортового питания …………………………………...........19
2.1 Нормативные требования к организации бортового питания ………….19
2.2 Принцип организации питания летного состава…………………………32
3 Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России……36
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 834.50 Кб (Скачать файл)

Стандартные, перебранные и вымытые фрукты (яблоки, апельсины, мандарины и др.) раскладываются на подносы, а крупные фрукты закладываются в контейнеры в буфетных коробках (общей массой и счетом по числу отлетающих пассажиров). Вымытые черешня, вишня и виноград развешиваются в соответствии с нормой для каждого пассажира в целлофановые пакеты и раскладываются на подносы и тарелки или отпускаются в буфетных коробках в контейнерах.

Каждый контейнер, укомплектованный бортовым питанием и посудой (или только посудой), пломбируется укладчиком ресторана, при этом на пломбу каждого контейнера навешивается ярлык установленной формы . Лицевая сторона ярлыка заполняется чернилами (пастой) с указанием вида рациона, количества порций, срока реализации, даты и номера рейса. На ярлыке ставится штамп соответствующего ресторана и подпись укладчика.

Контейнеры без ярлыков и пломб на самолеты и в рестораны не принимаются.

Прием–сдача на самолетах опломбированных контейнеров, электрокипятильников производится по подсчету мест без снятия пломб и ярлыков, а фужеров, чашек, компотниц (только при наличии сепараторов), столовых приборов, предметов кухонного контейнера путем подсчета штук. При этом электрокипятильники в промежуточных и конечных (небазовых) аэропортах не обмениваются, а заполняются кипятком загрузчиками аэропортов в установленном порядке.

Контейнеры, принятые на самолет под пломбами ресторана, вскрываются бортпроводниками в полете. Снятые ярлыки сохраняются.

По окончания обслуживания на контейнеры, в которых не было обнаружено недостачи (излишка) посуды и инвентаря, бортпроводники навешивают ярлыки ресторана, на обороте которых заполняют чернилами верхнюю часть и ставят свою подпись под строкой «укомплектован по норме».

 На контейнеры, в которых  установлена недостача (излишек) бортовой посуды или из которых изъяты разбитые и деформированные предметы, бортпроводники на самолете навешивают новые ярлыки со штампом аэропорта с указанием в них фактического количества вложенных исправных предметов. Такие контейнеры бортпроводники сдают экспедитору ресторана в первом аэропорту по трассе полета, где предусмотрен обмен бортовой посуды, и получают взамен контейнеры, укомплектованные посудой по норме.

Составленные на борту самолета и в ресторане акты–ярлыки на недостачу (излишек) бортовой посуды, а также на поврежденную и деформированную посуду, подносы и приборы с приложением этих предметов предъявляются аэропорту. На основании этих актов–ярлыков аэропорт выделяет ресторану новую посуду бесплатно и списывает недостающую и неисправную по акту.

Порядок оформления приема–сдачи бортового питания, оформление недостачи (излишка) продуктов:

 Бортовое питание, а также  оплачиваемые аэропортом одноразовые  упаковочные изделия, зубочистки  и др. отпускаются на самолет  по накладной , которая выписывается рестораном в четырех экземплярах под копирку с указанием в ней порядкового номера по журналу регистрации накладных, который ведется бухгалтерией ресторана.

За накладные, по которым получено питание, экспедитор расписывается в книге регистрации накладных, которая ведется в ресторане.

Сдача экспедитором бортового питания и прием его бортпроводником на самолет подтверждается подписью (не под копирку) бортпроводника самолета и экспедитора ресторана в каждом из четырех экземпляров накладной. Второй и четвертый экземпляры накладной вручаются бортпроводнику, первый и третий – возвращаются экспедитором в ресторан.

В случае задержки вылета самолета доставленное на борт питание в опломбированных контейнерах и других емкостях комплектно передается по накладной на возврат товаров не позже чем за 2 ч до истечения срока реализации на другой самолет или в ресторан (цех бортового питания) для использования на других самолетах.

При кратковременных задержках вылета самолета (до 1,5 ч) питание может быть оставлено на борту и использовано в полете в пределах установленных сроков реализации.

           Ответственность Сторон, санкции.

 В случаях непредставления  ресторану в установленные сроки  заказа на питание, автолифтов, загрузчиков, отсутствия обменного фонда съемного оборудования и бортовой посуды ответственность за несвоевременное приготовление и доставку на самолеты бортового питания и указанного имущества несет аэропорт.

В случаях несвоевременной доставки и сдачи рестораном на самолет бортового питания, съемного оборудования и бортовой посуды, в результате чего был задержан вылет самолета, ресторан оплачивает аэропорту неустойку в размере 50% стоимости продукции собственного производства, доставленной на самолет.

 За продукцию собственного  производства, отпущенную на самолеты и возвращенную в ресторан для реализации, ресторан оплачивает аэропорту 50% ее стоимости. За возвращенные для реализации покупные товары ресторан оплачивает аэропорту 90% их стоимости.

 Аэропорт, ресторан которого  не выдает постоянно бортовое питание пассажирам, оплачивает ресторану за мытье посуды, снятой с самолетов, совершивших вынужденную посадку, 10% стоимости рационов, отпущенных на самолеты в пунктах их вылета.

Проверка организации бортового питания.

 Работникам соответствующих служб аэропорта предоставляется право проверять организацию бортового питания в ресторане (качества готовых блюд и покупных товаров, соблюдение стоимости рационов и норм отпуска продуктов питания, порядок комплектования и др.). Проверка производится в помещении ресторана (цеха бортового питания) с участием работника ресторана, уполномоченного директором. О результатах проверки составляется акт в 3 экз. за подписями представителя аэропорта, ответственного работника цеха бортового питания и уполномоченного от ресторана. Акт направляется директору ресторана и руководству аэропорта.

 

1.2       Классификация бортового питания

 

Салон многоместного самолета делится на отсеки соответственно классу обслуживания пассажиров – class of service. На международных авиалиниях различные крупные компании вводят свои правила и обычаи, однако имеется некоторая общность:

  • F – первый класс
  • P – первый класс
  • C – класс для членов клуба, бизнес-класс
  • J – класс для членов клуба, бизнес-класс
  • M – Word Traveller/Euro Traveller – эконом–класс
  • M or Y – эконом-класс

Служба организации питания на борту авиалайнера –  Food Service. Буфетчик или работник службы питания – Food Serviсe Assistant.[1;339]

На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные напитки, соки, минеральную воду, чай и кофе. Посасывание и глотательные движения позволяют снять пассажирам неприятное ощущение в ушах при наборе высоты и снижении. Если время полета превышает три часа, то всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для первого, клубного и бизнес–класса обслуживания полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков, индивидуальные металлические столовые приборы. На рейсах, которые длятся более 3 часов, обязательно подается питание не менее чем из трех–четырех перемен, чай или кофе, минеральная вода.

На дальнемагистральных и трансконтинентальных рейсах каждые 4 часа подается горячее питание. Крупные авиакомпании разрабатывают свои собственные особенные программы питания пассажиров. Если горячего питания два и более, то каждое последующее отличается от предыдущего по составу блюд и продуктов.

Особое внимание уделяется составу пищи и ее качеству. Она должна быть достаточно калорийна, не слишком объемна, хорошо дробима на мелкие кусочки, преимущественно без костей, одинаково приемлема всем пассажирам и удовлетворять самым разным вкусам и привычкам питания. В общем случае на все самолеты подается пища одинаковая, однако, если таковое заказано, будет подано специальное питание.[1;341]

Состав питания (хлеб, булка, салат, мясо или рыба с гарниром, соль, горчица или острая приправа, соус пакетированный, сыр и/или колбаса, масло, печенье или пирожное, сахар, сухие сливки, джем, чай или кофе). При подготовке рациона питания учитывается, что на вкусовые качества влияет высота полета и пониженное давление.

На продолжительных рейсах подается второе, а иногда и третье питание, по составу пищи несколько отличное от первого. В состав иногда включены вино, коньяк, виски, тоник, орешки или чипсы. Априори это полагается в салонах первого и бизнес–класса. Учитываются стесненные условия приема пищи. На задней спинке предыдущего кресла укреплен раскладывающийся компактный пластмассовый столик. В состав пакета питания непременно входят увлажненные гигиенические салфетки. Все, что возможно, пакетируется заранее в размерах и объемах, рассчитанных на индивидуальное разовое потребление (сахар, сливки, горчица, соль, масло, плавленый сыр, джем). В полете металлические ножи, ложки и вилки выдаются только в первом классе, во всех остальных – пластмассовые одноразовые.

Питание класса «VIP»  – Это питание отличается большим ассортиментом салатов, мясных, рыбных и овощных закусок. Также всегда в наличии большой ассортимент горячих блюд. Также питание по VIP классу включает  широкий ассортимент десертов: фруктовых муссов, фруктов, сыров, пирожных, тортов, мороженого. Кроме того в наличии дополнительные продукты: орехи, сухофрукты, йогурты, сигареты и т. д. В меню присутствует спиртное.  Его уровень, ассортимент и количество выше, чем в первом классе и только зарубежного производства. 
          Питание класса «Первый» –  Этот класс питания приближается к VIP классу, но, как правило,  ограничен строгим меню, с меньшим ассортиментом, чем в VIP классе. Спиртное представлено изделиями зарубежного производства.

Питание класса «Бизнес» – Уровень этого класса питания выше, чем в экономическом классе. В отличие от питания экономического класса присутствуют две закуски: и мясная и рыбная. Десерт уровнем выше, чем в экономическом питании. Обязательно присутствуют либо фрукты, либо сухофрукты. Встречаются спиртные напитки российского производителя. 

Питание класса «Эконом» –  Экономическое питание может подаваться с горячим и без горячего блюда (это зависит от продолжительности перелёта), на выбор пассажиру предлагается ассортимент от одного до трёх горячих блюд. В комплекте питания присутствует либо рыбная закуска, либо мясная. Если в экономическом классе предоставляется спиртное, то, как правило, это недорогое пиво или вино. [9;257]

У каждой авиакомпании существуют свои правила заказа специального питания – во время покупки билета или по телефону, но в любом случае не позже чем за 36 часов до вылета. Если в полете предусмотрены только закуски (snack или refreshments), например, на рейсах бюджетных и чартерных авиакомпаний, то заказ специальной еды невозможен.

Бесплатное специальное питание и его заказ не зависят от тарифа и является бонусом, а не обязательной услугой, входящей в стоимость перелета. В системах бронирования разные типы питания обозначаются 4–буквенным кодом. У каждой авиакомпании имеется свой набор доступных для заказа блюд (типов питания). Авиакомпания не гарантирует, хотя и прилагает все усилия, чтобы обеспечить специальным питанием на борту нуждающихся в нем пассажиров. Для заказа специального питания за несколько дней до полета рекомендуется позвонить напрямую в авиакомпанию и уточнить наличие данной услуги.

В случае вынужденной смены рейса и/или направления, сохранение выбранного вида питания не гарантируется. Если специальное питание вам необходимо, рекомендуем взять еду (без жидкости) с собой.

Буквенные коды специальных типов питания

Ритуальная еда

  • HNML – индуистское меню (Хинду). Пища не содержит говядины, телятины, свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молоко.
  • KSML – кошерное меню. Пища приготовлена с соблюдением кошерных правил по приготовлению пищи. На упаковке присутствуют печати и отметки на соответствие кашруту;
  • MOML – халяльное (мусульманское) меню. Еда приготовлена без использования свинины, желатина и алкоголя.

При заказе еды с учетом религиозных предпочтений следует учесть, что есть множество авиакомпаний, где питание изначально предназначено для лиц определенного вероисповедания.

Детское меню

  • BBML – питание для младенцев до 2 лет. Обычно представляет собой разогретые баночки с детским питанием;
  • CHML – набор еды для детей от 2–3 до 10–12 лет. Неострая еда в интересной форме, иногда с игрушками.

Обратите внимание: даже если вы приобретаете билет на ребенка, детскую еду надо заказывать отдельно. Детям, летящим по билету без места, может быть заказано только питание для младенцев.

Специальная еда для аллергиков

  • NFML – блюда, не содержащие рыбы и рыбных продуктов;
  • NLML – питание с низким содержанием молочного белка (лактозы). Без применения молока, молочных продуктов, йогурта, сыра, масла, мороженого, шербета и т.д.);

Лечебное и диетическое питание

  • BLML – щадящее меню. Предназначено для тех, кто страдает заболеваниями желудка и/или пищеварительного тракта
  • DBML – питание для диабетиков. Исключена жареная пища, продукты с высоким содержанием фруктозы и сахара, жирные продукты;
  • LCML – низкокалорийное меню (примерно 1200 калорий). Исключена жареная пища, используется постное мясо, нежирные молочные продукты, фрукты и овощи;
  • LFML – питание с низким содержанием жира и холестерина. Исключены жареная пища, яичный желток, креветки, крабы, лобстеры, икра.
  • LPML – питание с пониженным содержанием белков;
  • LSML – питание с низким содержанием соли (натрия).
  • NSML – бессолевое питание;

Информация о работе Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России