Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации питания на борту авиалайнера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности бортового питания в авиационном транспорте;
охарактеризовать виды бортового питания;
изучить нормативные требования к организации производства бортового питания в России;
¬– рассмотреть технологию организации питания на борту самолета;
– рассмотреть крупнейшие предприятий, предоставляющей услуги питания в России и за рубежом.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Технология организации питания на борту авиалайнера………………...5
1.1 Особенности предоставления питания в авиатранспорте.…………….....5
1.2 Классификация бортового питания ………………………………………14
2 Производство бортового питания …………………………………...........19
2.1 Нормативные требования к организации бортового питания ………….19
2.2 Принцип организации питания летного состава…………………………32
3 Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России……36
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….46
Стандартные, перебранные и вымытые фрукты (яблоки, апельсины, мандарины и др.) раскладываются на подносы, а крупные фрукты закладываются в контейнеры в буфетных коробках (общей массой и счетом по числу отлетающих пассажиров). Вымытые черешня, вишня и виноград развешиваются в соответствии с нормой для каждого пассажира в целлофановые пакеты и раскладываются на подносы и тарелки или отпускаются в буфетных коробках в контейнерах.
Каждый контейнер, укомплектованный бортовым питанием и посудой (или только посудой), пломбируется укладчиком ресторана, при этом на пломбу каждого контейнера навешивается ярлык установленной формы . Лицевая сторона ярлыка заполняется чернилами (пастой) с указанием вида рациона, количества порций, срока реализации, даты и номера рейса. На ярлыке ставится штамп соответствующего ресторана и подпись укладчика.
Контейнеры без ярлыков и пломб на самолеты и в рестораны не принимаются.
Прием–сдача на самолетах опломбированных контейнеров, электрокипятильников производится по подсчету мест без снятия пломб и ярлыков, а фужеров, чашек, компотниц (только при наличии сепараторов), столовых приборов, предметов кухонного контейнера путем подсчета штук. При этом электрокипятильники в промежуточных и конечных (небазовых) аэропортах не обмениваются, а заполняются кипятком загрузчиками аэропортов в установленном порядке.
Контейнеры, принятые на самолет под пломбами ресторана, вскрываются бортпроводниками в полете. Снятые ярлыки сохраняются.
По окончания обслуживания на контейнеры, в которых не было обнаружено недостачи (излишка) посуды и инвентаря, бортпроводники навешивают ярлыки ресторана, на обороте которых заполняют чернилами верхнюю часть и ставят свою подпись под строкой «укомплектован по норме».
На контейнеры, в которых установлена недостача (излишек) бортовой посуды или из которых изъяты разбитые и деформированные предметы, бортпроводники на самолете навешивают новые ярлыки со штампом аэропорта с указанием в них фактического количества вложенных исправных предметов. Такие контейнеры бортпроводники сдают экспедитору ресторана в первом аэропорту по трассе полета, где предусмотрен обмен бортовой посуды, и получают взамен контейнеры, укомплектованные посудой по норме.
Составленные на борту самолета и в ресторане акты–ярлыки на недостачу (излишек) бортовой посуды, а также на поврежденную и деформированную посуду, подносы и приборы с приложением этих предметов предъявляются аэропорту. На основании этих актов–ярлыков аэропорт выделяет ресторану новую посуду бесплатно и списывает недостающую и неисправную по акту.
Бортовое питание, а также
оплачиваемые аэропортом
За накладные, по которым получено питание, экспедитор расписывается в книге регистрации накладных, которая ведется в ресторане.
Сдача экспедитором бортового питания и прием его бортпроводником на самолет подтверждается подписью (не под копирку) бортпроводника самолета и экспедитора ресторана в каждом из четырех экземпляров накладной. Второй и четвертый экземпляры накладной вручаются бортпроводнику, первый и третий – возвращаются экспедитором в ресторан.
В случае задержки вылета самолета доставленное на борт питание в опломбированных контейнерах и других емкостях комплектно передается по накладной на возврат товаров не позже чем за 2 ч до истечения срока реализации на другой самолет или в ресторан (цех бортового питания) для использования на других самолетах.
При кратковременных задержках вылета самолета (до 1,5 ч) питание может быть оставлено на борту и использовано в полете в пределах установленных сроков реализации.
В случаях непредставления
ресторану в установленные
В случаях несвоевременной доставки и сдачи рестораном на самолет бортового питания, съемного оборудования и бортовой посуды, в результате чего был задержан вылет самолета, ресторан оплачивает аэропорту неустойку в размере 50% стоимости продукции собственного производства, доставленной на самолет.
За продукцию собственного производства, отпущенную на самолеты и возвращенную в ресторан для реализации, ресторан оплачивает аэропорту 50% ее стоимости. За возвращенные для реализации покупные товары ресторан оплачивает аэропорту 90% их стоимости.
Аэропорт, ресторан которого не выдает постоянно бортовое питание пассажирам, оплачивает ресторану за мытье посуды, снятой с самолетов, совершивших вынужденную посадку, 10% стоимости рационов, отпущенных на самолеты в пунктах их вылета.
Работникам соответствующих служб аэропорта предоставляется право проверять организацию бортового питания в ресторане (качества готовых блюд и покупных товаров, соблюдение стоимости рационов и норм отпуска продуктов питания, порядок комплектования и др.). Проверка производится в помещении ресторана (цеха бортового питания) с участием работника ресторана, уполномоченного директором. О результатах проверки составляется акт в 3 экз. за подписями представителя аэропорта, ответственного работника цеха бортового питания и уполномоченного от ресторана. Акт направляется директору ресторана и руководству аэропорта.
1.2 Классификация бортового питания
Салон многоместного самолета делится на отсеки соответственно классу обслуживания пассажиров – class of service. На международных авиалиниях различные крупные компании вводят свои правила и обычаи, однако имеется некоторая общность:
Служба организации питания на борту авиалайнера – Food Service. Буфетчик или работник службы питания – Food Serviсe Assistant.[1;339]
На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные напитки, соки, минеральную воду, чай и кофе. Посасывание и глотательные движения позволяют снять пассажирам неприятное ощущение в ушах при наборе высоты и снижении. Если время полета превышает три часа, то всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для первого, клубного и бизнес–класса обслуживания полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков, индивидуальные металлические столовые приборы. На рейсах, которые длятся более 3 часов, обязательно подается питание не менее чем из трех–четырех перемен, чай или кофе, минеральная вода.
На дальнемагистральных и трансконтинентальных рейсах каждые 4 часа подается горячее питание. Крупные авиакомпании разрабатывают свои собственные особенные программы питания пассажиров. Если горячего питания два и более, то каждое последующее отличается от предыдущего по составу блюд и продуктов.
Особое внимание уделяется составу пищи и ее качеству. Она должна быть достаточно калорийна, не слишком объемна, хорошо дробима на мелкие кусочки, преимущественно без костей, одинаково приемлема всем пассажирам и удовлетворять самым разным вкусам и привычкам питания. В общем случае на все самолеты подается пища одинаковая, однако, если таковое заказано, будет подано специальное питание.[1;341]
Состав питания (хлеб, булка, салат, мясо или рыба с гарниром, соль, горчица или острая приправа, соус пакетированный, сыр и/или колбаса, масло, печенье или пирожное, сахар, сухие сливки, джем, чай или кофе). При подготовке рациона питания учитывается, что на вкусовые качества влияет высота полета и пониженное давление.
На продолжительных рейсах подается второе, а иногда и третье питание, по составу пищи несколько отличное от первого. В состав иногда включены вино, коньяк, виски, тоник, орешки или чипсы. Априори это полагается в салонах первого и бизнес–класса. Учитываются стесненные условия приема пищи. На задней спинке предыдущего кресла укреплен раскладывающийся компактный пластмассовый столик. В состав пакета питания непременно входят увлажненные гигиенические салфетки. Все, что возможно, пакетируется заранее в размерах и объемах, рассчитанных на индивидуальное разовое потребление (сахар, сливки, горчица, соль, масло, плавленый сыр, джем). В полете металлические ножи, ложки и вилки выдаются только в первом классе, во всех остальных – пластмассовые одноразовые.
Питание класса «VIP» – Это питание отличается большим ассортиментом
салатов, мясных, рыбных и овощных закусок.
Также всегда в наличии большой ассортимент
горячих блюд. Также питание по VIP классу включает широкий ассортимент десертов: фруктовых
муссов, фруктов, сыров, пирожных, тортов,
мороженого. Кроме того в наличии дополнительные
продукты: орехи, сухофрукты, йогурты,
сигареты и т. д. В меню присутствует спиртное. Его уровень, ассортимент и количество
выше, чем в первом классе и только зарубежного
производства.
Питание
класса «Первый» – Этот класс питания приближается к VIP
классу, но, как правило, ограничен строгим меню, с меньшим ассортиментом,
чем в VIP классе. Спиртное представлено
изделиями зарубежного производства.
Питание класса «Бизнес» – Уровень этого класса питания выше, чем в экономическом классе. В отличие от питания экономического класса присутствуют две закуски: и мясная и рыбная. Десерт уровнем выше, чем в экономическом питании. Обязательно присутствуют либо фрукты, либо сухофрукты. Встречаются спиртные напитки российского производителя.
Питание класса «Эконом» – Экономическое питание может подаваться с горячим и без горячего блюда (это зависит от продолжительности перелёта), на выбор пассажиру предлагается ассортимент от одного до трёх горячих блюд. В комплекте питания присутствует либо рыбная закуска, либо мясная. Если в экономическом классе предоставляется спиртное, то, как правило, это недорогое пиво или вино. [9;257]
У каждой авиакомпании существуют свои правила заказа специального питания – во время покупки билета или по телефону, но в любом случае не позже чем за 36 часов до вылета. Если в полете предусмотрены только закуски (snack или refreshments), например, на рейсах бюджетных и чартерных авиакомпаний, то заказ специальной еды невозможен.
Бесплатное специальное питание и его заказ не зависят от тарифа и является бонусом, а не обязательной услугой, входящей в стоимость перелета. В системах бронирования разные типы питания обозначаются 4–буквенным кодом. У каждой авиакомпании имеется свой набор доступных для заказа блюд (типов питания). Авиакомпания не гарантирует, хотя и прилагает все усилия, чтобы обеспечить специальным питанием на борту нуждающихся в нем пассажиров. Для заказа специального питания за несколько дней до полета рекомендуется позвонить напрямую в авиакомпанию и уточнить наличие данной услуги.
В случае вынужденной смены рейса и/или направления, сохранение выбранного вида питания не гарантируется. Если специальное питание вам необходимо, рекомендуем взять еду (без жидкости) с собой.
При заказе еды с учетом религиозных предпочтений следует учесть, что есть множество авиакомпаний, где питание изначально предназначено для лиц определенного вероисповедания.
Обратите внимание: даже если вы приобретаете билет на ребенка, детскую еду надо заказывать отдельно. Детям, летящим по билету без места, может быть заказано только питание для младенцев.
Информация о работе Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России