Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ организации питания на борту авиалайнера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 выявить особенности бортового питания в авиационном транспорте;
 охарактеризовать виды бортового питания;
 изучить нормативные требования к организации производства бортового питания в России;
¬– рассмотреть технологию организации питания на борту самолета;
– рассмотреть крупнейшие предприятий, предоставляющей услуги питания в России и за рубежом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Технология организации питания на борту авиалайнера………………...5
1.1 Особенности предоставления питания в авиатранспорте.…………….....5
1.2 Классификация бортового питания ………………………………………14
2 Производство бортового питания …………………………………...........19
2.1 Нормативные требования к организации бортового питания ………….19
2.2 Принцип организации питания летного состава…………………………32
3 Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России……36
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 834.50 Кб (Скачать файл)

Технологическое, производственное оборудование, инвентарь, съемное буфетно – кухонное оборудование, посуда, упаковочные, вспомогательные материалы, изделия из них, предназначенные для использования на борту воздушного судна, изготавливаются из материалов, разрешенных в установленном порядке для использования в пищевых целях.

Наряду с традиционным применением посуды многоразового употребления (пластмассовой, стеклянной, фарфоровой), приборов и оборудования металлических, применяются посуда, приборы, упаковочные изделия разового употребления, в т.ч. зарубежного производства, индивидуальные ланч –боксы, динер – боксы, разрешенные для применения в установленном порядке.

Съемное буфетно – кухонное оборудование (подносы, полуподносы, чашки, фужеры, сотейники, боксы, контейнеры, термоконтейнеры, сумки – холодильники, кипятильники, бесконтейнерные тележки и др.) изготавливается в соответствии с техническими требованиями, определяющими их качество, назначение, и согласовывается с центрами госсанэпиднадзора.

Конструкция съемного буфетно – кухонного оборудования должна обеспечивать возможность их легкой очистки и мойки. 
Не используются неисправные и деформированные контейнеры, кипятильники, сепараторы, посуда, боксы, сотейники с отбитыми краями, трещинами, стертой или шероховатой поверхностью.

Съемное буфетно – кухонное оборудование (контейнеры и электрокипятильники) должны плотно закрываться и иметь исправные запоры для предупреждения загрязнения пищи во время транспортирования.

В целях предотвращения микробного обсеменения пищевых продуктов, не подлежащих термической обработке, разделочные доски в соответствии с обрабатываемым на них продуктом должны маркироваться: «СМ» – сырое мясо, «СР» – сырая рыба, «СО» – сырые овощи, «ВМ» – вареное мясо, «ВР» – вареная рыба, «ВО» – вареные овощи, «МГ» – мясная гастрономия, «Зелень», «Сельдь», «Хлеб», «РГ» – рыбная гастрономия. Необходимо иметь достаточный запас разделочных досок. Разделочные ножи также должны маркироваться. 
Технологическое оборудование для обработки сырых и готовых продуктов используют раздельным с соответствующей маркировкой (цветной).

Покрытия столов должно быть гладкими, без зазоров и щелей, углы столов закругленными, для приготовления закусок – с охлаждаемой поверхностью. Производственные столы подвергаются мытью и дезинфекции.

Мытье посуды производится ручным способом или механическими моечными машинами со стерилизующим эффектом. Предпочтительнее мытье посуды в машинах для малогабаритной и крупногабаритной посуды и в функциональных емкостях (например, ММУ–2000, АЛ–5 НМТ–2А и др.)

Для мытья ручным способом предприятие должно обеспечиваться: для столовой посуды – трехсекционными ваннами, для стеклянной посуды и столовых приборов – двухсекционными ваннами.

Линии для мойки контейнеров, кипятильников и другого съемного буфетного оборудования должны оборудоваться двумя ваннами соответствующей емкости и душем с гибким шлангом.

Вымытые столовые приборы ошпаривают кипятком с последующим просушиванием. Стеклянную посуду дополнительно можно протирать чистыми сухими полотенцами. Высушенные столовые приборы комплектуются, закладываются в целлофановые пакеты в соответствии с меню рационов питания (или с помощью моечно – комплектовочной установки – МКУ).

Мытье съемного буфетно – кухонного оборудования проводится аналогичным способом. После мытья кипятильники подлежат ошпариванию кипятком (промывка крана).

Бортовая посуда и оборудование, поступающие с воздушных судов в особых случаях (по эпидемическим показаниям), по указанию центров госсанэпиднадзора подвергаются обеззараживанию и мойке. Режим обеззараживания проводится с применением 0,2 – процентного раствора хлорной извести, или 0,2 – процентного раствора хлорамина, или 0,1 – процентного раствора гипохлорита кальция при температуре не ниже 50 град. C. Мытье и дезинфекция проводятся в конце смены, после чего моечные ванны подлежат также обработке.

При каждой операции разделочные доски очищают ножом от остатков продукта, моют горячей водой с добавлением моющих средств, ошпаривают кипятком и хранят поставленными на ребро на стеллажах в специальных кассетах в цехе, за которым они закреплены.

Мытье оборотной тары производят в специально выделенных помещениях, оборудованных двухгнездными ваннами или моечными машинами, с применением моющих средств.

Щетки, мочалки для мытья посуды после окончания работы промывают в горячей воде с добавлением моющих средств, просушивают и хранят в специально выделенном месте. В моечных отделениях необходимо иметь инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря.

Требования к приему продуктов, транспортированию

Пищевые продукты, поступающие на склады, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве и безопасности продукции, санитарно – эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство) с указанием даты изготовления и срока годности (реализации).

 Для предотвращения возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний и массовых неинфекционных  заболеваний (отравлений) в цеха  бортового питания не принимаются:

– мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; 
– утиные и гусиные яйца; 
– сельскохозяйственная птица и яйца из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств; 
– консервы с нарушением герметичности и другими признаками порчи, бомбаж, хлопуши; 
– крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями; 
– особо скоропортящиеся и другие продукты с истекшими сроками годности и без сопроводительных документов; 
– продукция растениеводства без качественного удостоверения.

 Продукты хранят согласно  принятой классификации по условиям хранения: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия), хлеб, мясные, рыбные, молочно – жировые, гастрономические, овощи, фрукты.

 Транспортирование пищевых  продуктов в организации осуществляется  специализированным автотранспортом, с маркировкой «Продукты», на который оформляется санитарный паспорт в установленном порядке. Лицам, сопровождающим продукты в пути и выполняющим погрузку и выгрузку их, необходимо иметь медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенической подготовки, а также санитарную одежду (халат, рукавицы).

Санитарные требования к личной гигиене персонала цеха бортового питания, бортпроводников

 Лица, поступающие на работу  в цеха бортового питания, обязаны  пройти медицинский осмотр в  соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

Персонал обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

– оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной; 
– коротко стричь ногти; 
– перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать одежду, соответствующую санитарным требованиям, подбирать волосы под колпак или косынку (или специальную сеточку для волос); 
– при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, с дезинфицирующим средством; 
– при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения.

Перед началом работы персоналу необходимо пройти осмотр кожных покровов открытых частей тела на отсутствие гнойничковых заболеваний и слизистых оболочек носоглотки на отсутствие катаров верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.

 

 

    1. Принцип организации питания летного состава

Питание летного состава должно отвечать следующим требованиям:

суточные рационы должны, как правило, включать продукты, ассортимент и количество которых, предусмотрены летным пайком;

замена продуктов летного пайка может производиться в исключительных случаях с учетом климатогеографических особенностей района дислокации, санитарных условий или кулинарных соображений в соответствии с нормами разрешенных замен;

калорийность суточных рационов должна полностью покрывать энергетические затраты, а питательные вещества должны удовлетворять потребности в них организма в различных климатогеографических зонах;

продукты и готовые блюда следует подбирать с учетом влияния на организм неблагоприятных факторов полета и особенностей функционирования желудочно-кишечного тракта в полете;

режим питания и распределение суточного пищевого рациона должны соответствовать распорядку дня и характеру полетов.[11]

Предполетное питание летного состава организует командир авиационно-технической части за сутки до начала полетов.

В зависимости от распорядка дня и особенностей летной работы пища может выдаваться в летной столовой, на борту самолета в полете и должна полностью удовлетворять гигиеническим требованиям. Готовая пища должна быть употреблена не позднее 2 часов с момента ее приготовления.

Под предполетным питанием понимают все приемы пищи на протяжении 24 часов до начала полетов.

Предполетное питание является важным средством повышения работоспособности пилота в полете и сохранения его здоровья. Предполетный завтрак (обед, ужин) летный состав должен получать в летной столовой за 1,5 - 2 часа до вылета. Во избежание высотного метеоризма в предполетный рацион не включаются продукты, способствующие повышенному газообразованию в кишечнике (горох, бобы, фасоль, чечевица, ячменная и овсяная крупы, кукуруза, репа, редька, дыня).

Продукты растительного происхождения, богатые клетчаткой, вводятся в предполетный рацион в строго нормированных количествах: не более 200 г ржаного хлеба (вчерашней выпечки), не более 100 г капусты, не более 550 г картофеля, не более 250 г прочих овощей. Овощи должны подвергаться термической обработке. Не рекомендуется перед полетом пить квас и холодную некипяченую воду.

В суточном предполетном рационе не разрешается делать замены продуктов, приводящие к увеличению содержания круп, ржаного хлеба, овощей.

В целях снижения газообразования в кишечнике рекомендуется использовать в предполетном питании простоквашу, кефир, ацидофилин, лук, чеснок, укроп, которые угнетают газообразующую флору кишечника. Особенно целесообразен прием этих продуктов в ужин накануне полетов.

Во избежание диспепсических расстройств в предполетное меню не следует вводить богатые жиром продукты, особенно жирную свинину и баранину, а также жирные сорта рыбы и птицы.

Для сохранения высокой работоспособности во время летной смены непосредственно на аэродроме через 4 часа после предполетного приема пищи должен дополнительно выдаваться второй завтрак (второй ужин) калорийностью около 700 ккал, содержащий преимущественно легко перевариваемые и усвояемые питательные вещества: углеводы, жиры и белки. Поэтому во второй завтрак рекомендуется включать белый хлеб, масло, сахар, сыр, яйца, колбасу, простоквашу, шоколад, горячий чай и кофе.

Второй завтрак и ужин выдаются, как правило, на аэродроме в перерыве между полетами.

В условиях жаркого климата при высоких дневных температурах воздуха калорийность пищи, принимаемой в наиболее жаркие часы, которые совпадают с интенсивной летной нагрузкой, не должна превышать 20 – 35% общей суточной калорийности. Во время ужина в конце рабочего дня ее можно увеличить до 36 – 40%.

При трехразовом режиме питания на завтрак должно приходиться около 30%, на обед 50%, на ужин 20% общей суточной калорийности рациона.[11]

При выполнении длительных беспосадочных полетов (более 4 часов) летный состав обеспечивается бортовыми пайками.

В целях обеспечения полноценным бортовым питанием членов экипажей самолетов и вертолетов разработано 4 варианта бортового пайка и комплектация бортового рациона конкретными пайками зависит от продолжительности полета.

Продукты бортового пайка на один прием пищи после внешнего осмотра укладываются в пакеты из пленки отдельно на каждого члена экипажа. Укладка продуктов в один пакет для двух человек и более не разрешается. В бортовых пайках запрещается использовать черствый хлеб, продукты с истекшими сроками хранения, негерметичные, деформированные, загрязненные консервы и банки с признаками бомбажа.

Заготавливать горячие напитки следует из расчета не менее 100 мл на час полета на человека.

Бортовые сумки с пайками и термосы доставляются на аэродром к указанному в заявке времени и сдаются под расписку члену экипажа, ответственному за организацию питания в полете.

Для обеспечения экипажа бортовым питанием и водой воздушное судно оборудуется контейнерами для хранения бортовых пайков, столовых принадлежностей и кружек, а также подогревателями для мясных консервов и устройствами для приготовления горячих напитков (кофе или чай). В кабине должен быть бачок для хранения питьевой воды, а также контейнер для сбора и хранения пищевых отходов, тары и гигиенических салфеток.

Информация о работе Крупнейшие производители бортового питания в мире и в России