Курсовой работа по Туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика курсовая.docx

— 42.24 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

1.1Роль и место  транспортных услуг на туристском  рынке.

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать  и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки  на большие расстояния и с различными целями. В настоящее время транспорт  является одним из самых важных компонентов  экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической  и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного  производства, создает условия для  рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения  предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья  и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство  и другие. Транспорт является ведущим  фактором развития туризма.

Велика роль транспорта в  решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного  обмена между различными странами.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и  ландшафтные характеристики. Это  привело к формированию тех транспортно-гехнических  баз, которые наиболее рационально  используются в условиях конкретного  региона и государства.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в  регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы  рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для  перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и  дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму.

Впервые английский пастор Томас  Кук, от которого отсчитывается история  современного туристского движения, организовал именно железнодорожное  путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Американ - Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как  составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.

1. Воздушный транспорт в туристских перевозках

Согласно статистике темпы  роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается  все большим расширением географии  путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия  в пользу их частоты (рост краткосрочных  туров на дальние расстояния). Все  это вызывает пристальное  внимание туристского бизнеса к авиационным  перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд  причин:

- во-первых, авиация - самый  быстрый и удобный вид транспорта  при переездах на дальние расстояния;

- во-вторых, сервис на авиарейсах  в настоящее время имеет привлекательный  для туристов вид;

- в-третьих, авиационные  компании напрямую и через  международные сети бронирования  и резервирования выплачивают  туристским агентствам комиссионные  за каждое забронированное в  самолете место, мотивируя их  тем самым выбирать авиаперевозки.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства  и с каждым годом занимает все  более прочные позиции в общемировой  транспортной системе.

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд человек. Международные  воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные  регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений  участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные  регулярные авиаперевозки.

Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики  и аэропорты, но и государства, связанные  международными воздушными линиями  и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации  в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению  его эффективного функционирования и безопасности.

Сеть международных перевозок  в настоящее время охватывает все географические регионы и  более 150 государств мира.

1.1Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

1) национальное регулирование  - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах; 

2) межправительственное  регулирование - когда регулярные  воздушные маршруты основываются  на соглашениях между правительствами  соответствующих стран; 

3) международное регулирование  - когда тарифы на регулярные  авиарейсы устанавливаются (для  членов авиалиний) на основе  взаимных договоров между участвующими  авиакомпаниями при посредничестве  Международной ассоциации воздушного  транспорта (IATA) или третьего лица.

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Поскольку воздушный транспорт  с каждым годом занимает все более  прочные позиции в общемировой  транспортной системе, уже давно  возникла необходимость в его  общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные  авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и известные  из них.

Международная организация  гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - ICAO - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization.

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - I ATA - создана для координации  действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение  эффективности воздушных перевозок  во всех регионах земного шара. Основанная в 1919 г. и преобразованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах.

Туристские агентства  участвуют в деятельности IATA через  ее специальное отделение - International Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию  агентов авиакомпаний, а также  через международные организации  гражданских аэропортов.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько  форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

- бронирование мест и  выкуп авиабилетов через агентства  авиакомпании;

- бронирование мест и  выкуп авиабилетов через системы  бронирования;

- договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных  авиалиниях;

- агентское соглашение  и работа в роли агентства  по продаже авиабилетов для  своих туристов;

- организация чартерных  авиарейсов под туристские перевозки..

Турагенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.

1.2Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов.

 Во избежание дополнительных  неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса  бронирования и повышения качества  обслуживания пассажиров тураген-там  следует придерживаться следующих  простых правил:

- Следуйте стандартным  процедурам бронирования билетов,  определенным конкретной авиакомпанией

- Никогда не заказывайте  двойную бронь для пассажира  в случае, если он никак не  может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте  для такого пассажира два или  более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет  воспользоваться только одним  из них

- Независимо от маршрута  пассажира обязательно попытайтесь,  насколько это возможно, снабдить  авиакомпанию телефонными номерами  для экстренного контакта с  пассажиром по ходу следования

- В случае изменения  маршрута пассажиром немедленно  отмените в авиакомпании соответствующую  бронь, а также откажитесь от  всех других сопутствующих услуг,  которые не потребуются

- Строго придерживайтесь  требуемых  авиаперевозчиками  сроков и порядка оформления  билетов. Никогда не выписывайте  билетов с гарантированным местом  до тех пор, пока эта гарантия  не будет подтверждена соответствующей  авиакомпанией

Всегда помните, что от вашей эффективности, аккуратности и предупредительности зависят  удобство пассажиров и нормальная работа других агентов и авиалиний.

Договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования  туров в направлении «туда»  и «обратно» с указанием мест  назначения;

- количество туристов  в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи заявок  и выкупа авиабилетов;

- сроки снятия заказов  на билеты без удержания штрафов  (мягкий блок);

- виды тарифов на приобретаемые  билеты, льготные тарифы, условия  предоставления льготных тарифов; 

- скидки и льготы на  квоту мест;

- порядок и сроки возврата  выкупленных, но неиспользованных  билетов, материальная ответственность,  вытекающая из сроков возврата (мягкий блок).

Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий  агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).

Агентское соглашение с авиакомпанией  предусматривает решение следующих  вопросов:

- кто и на каких условиях  обеспечивает оборудование для  оформления авиабилетов, бланки  авиабилетов;

- подготовка кадров для  обслуживания этого оборудования;

- объемы продаж чаще  всего устанавливаются индивидуально  - по количеству билетов в месяц  (например, не менее 10/200 билетов  в месяц) или по выручке от  продаж (от 10 до 200 тыс. долл. США и  более в разных авиакомпаниях);

- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам  потребителей);

- по чьей цене продаются  авиабилеты - по цене авиакомпании  или по цене турагентства (чаще  всего по цене авиакомпании);

- цены и тарифы продаж  авиабилетов;

- условия оплаты авиабилетов   предоплата или оплата по мере  продажи (для сток-агентов в  некоторых авиакомпаниях предоплата  устанавливается за группы туристов);

- размер комиссионного  вознаграждения за продажу авиабилетов  (до 9 % проданного тарифа);

- сроки и регулярность  подачи отчетов авиакомпании, их  форма и необходимая в приложении  документация (обычно 1 или 2 раза  в месяц);

- размер банковских гарантий  в пользу авиакомпании или  1АТА (от 20 тыс. долл. США);

- членство в IATA.

Следует заметить, что в  сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю - тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному  большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение  на рынке туристских перевозок «промежуточных»  предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках  крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки  мест.

 

 

 

2.Автомобильные транспортные перевозки.

Автоуслуги, используемые в  туристском обслуживании, включают три  основных направления:

1) организация автобусных  путешествий;

2) организация путешествий  на личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести  к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в  основном для трансферов, экскурсий  и местных поездок.

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции  между железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских  партнера. Автобусные компании выступили  под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения  по сквозным билетам с общими стандартами  сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих  компаний на рынке. Она обслуживает  более 250 маршрутов по всей Европе, и  в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

Информация о работе Курсовой работа по Туризму