Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 02:49, лекция
Американский менеджмент - менеджмент, нацеленный на результат.
Японский менеджмент - ориентирован на внутренний набор персонала и на процесс.
Европейский менеджмент - направлен на разработку "счастливой организации", в которой все, кто с ней связан, удовлетворены.
Русский менеджмент - направлен на получение прибыли.
Тема 1. Маркетинг гостиничных услуг.
Американский менеджмент - менеджмент, нацеленный на результат.
Японский менеджмент -
ориентирован на внутренний набор персонала
и на процесс.
Европейский менеджмент
- направлен на разработку "счастливой
организации", в которой все, кто с ней
связан, удовлетворены.
Русский менеджмент - направлен
на получение прибыли.
1.Определения гостиничного предприятия и его услуг.
Гостиница - это предприятие, в котором путешественники могут, в обмен на вознаграждение, переночевать и, как правило, поесть. Гостиницы подразделяются на категории в зависимости от уровня комфорта и цен.
Основные элементы деятельности гостиниц:
-предоставление услуг, связанных с ночлегом;
-возможность принятия пищи;
-возможность получения
-дифференцированный стандарт;
-обязательная плата за услуги.
Гостиничные объекты:
-гостиница;
-мотель;
-пансионат;
-кемпинг;
-дом отдыха;
-турбаза;
-бивачное поле;
-и тд.
2.Основные понятия, используемые
в маркетинге гостиничных
Гостиничные услуги - это краткосрочный, общедоступный наем домов, помещений, номеров, мест для ночлега, а также мест для установки палаток или автофургонов, а также оказание в границах объекта связанных с этим услуг.
Гостиничные услуги - ночлег, гастрономические услуги, дополнительные услуги.
Краткосрочность услуги - является существенным элементом, характеризующим ограничение по времени.
Гастрономическое предприятие - организационно выделенная часть гостиничного предприятия, предоставляющая гастрономические услуги:
-ресторан;
-пиццерия;
-пивной бар;
-кафе;
-и тд.
Гостиничная цепь - это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием, фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность.
Показатели объема сервисной базы (в гостиничном предприятии - место для ночлега):
-единица измерения - ночлег(кровати);
-услуга измеряется сутками.
Количество мест не произвольно, а соответствует определенным нормам.
В гастрономическом предприятии потребительское место:
-объем накрытий;
-объем продаж.
Особенности гостиничной услуги:
-единство места и
-одновременность производства и потребления услуги;
-комплиментарность услуг;
-синергетический эффект;
-сложность;
-разнородность;
-гибкость.
3.Важнейшие показатели,
характеризующие гостиничное
Показатели объема сервисной базы:
1.В гостиничном предприятии - место для
ночлега:
- единица измерения – ночлег;
- услуга измеряется сутками.
2.В гастрономическом предприятии - потребительское
место:
- объем накрытий;
- объем продаж.
4.Важнейшие особенности гостиничной услуги.
-единство места производства и потребления услуги;
-одновременность производства и потребления услуги;
-комплиментарность услуг (одни услуги дополняют другие и повышают их ценность);
-синергетический эффект (дает комплиментарность услуг);
-сложность;
-разнородность;
-гибкость.
Тема 2. Гостиничная услуга как продукт.
1.Сущность гостиничной услуги как продукта.
Продукт – все то, что может удовлетворить потребности или желания клиента.
Материальные предметы:
-автомобиль;
-шуба;
-продукты питания;
- и тд.
Нематериальные продукты:
-услуга;
-деятельность;
-личность;
-среда;
-организация;
-идея;
-и тд.
Сущность продукта.
Внутренние особенности продукта:
-расположение гостиничного продукта;
-категория;
-внешний вид;
-непосредственное окружение;
-приметы;
-товарный знак.
Основная полезность продукта:
-возможность отдыха;
-возможность утоления голода.
Сумма полезности:
-в зависимости от категории гостиничного предприятия.
2.Потребности человека и гостиничные услуги.
Потребность в самовыражении;
Потрбеность в уважении и признании;
Потребность в принадлежности и социальной группе, причастности, поддержке;
Потребность в безопасности и защите;
Физиологические потребности.
Содержательные теории мотивации.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Физиологические – заработная плата, отпуск, перерывы для отдыха, благоприятные санитарно-гигиенические и организационные условия труда.
Потребности в безопасности – физическая безопасность (охрана труда, техника безопасности, профилактика профессиональных заболеваний) и экономическая безопасность (материальное вознаграждение и социально гарантированная занятость, пенсионное и социальное страхование).
Социальные потребности – труд рассматривается как часть совместной деятельности, руководство должно носить характер дружеского партнерства.
Потребности в уважении, признании самоутверждении – желание людей быть способными, компетентными, уверенными в себе, уважении со стороны окружающих, престиже, власти, карьерном продвижении. Необходимы знаки общественного признания: похвала, благодарности, награды, почетные звания и тд.
Потребности в самореализации, самовыражении – осуществление собственных замыслов, реализации индивидуальных способностей, развитии личности, познавательные и эстетические потребности.
Теория потребностей существования, отношений, роста. ERG (existens, relatendens, grown). К.Альдерфер.
1) Потребности существования - основополагающие физиологические потребности и потребности в безопасности.
2) Социальные потребности - потребности общения, групповой принадлежности и уважения со стороны окружающих.
3) Потребности личного роста - потребности в самореализации, в т.ч. участие в управлении.
В отличие от А.Маслоу К.Альдерфер допускает мотивирующее воздействие потребностей при движении как в возрастающем, так и в обратном направлениях.
Теория мотивационных потребностей (теория власти). Д.МакКлелланд.
1) Потребность во власти проявляется в желании влиять на поведение других людей, контролировать их действия, но, в то же время, в готовности отвечать за действия других.
2) Потребность в успехе - люди, предрасположенные к автономии, готовые нести личную ответственность за результаты своей работы, отличаются большой организованностью, способностью предвидеть и планировать ситуацию.
3) Потребность в принадлежности - оказывает большое влияние на организационное поведение, ориентирована на коллективизм, высокий уровень социального взаимодействия и комфортные межличностные отношения.
Компилированная потребность - избегать препятствий и противоречий в реализации трех названных потребностей.
Процессуальные теории мотивации.
1. Теория усиления мотивации Б.Скиннер - зависимость мотивации от ранее приобретенного опыта. Поведение людей обусловлено последствиями их действий в подобных ситуациях в прошлом.
Серию практических советов разработал У.Хамнер:
- не вознаграждайте всех
- не полученное вознаграждение
также является фактором воздей
- определение стандартов
- объяснение лишения
- не наказывайте подчиненных
в присутствии других
- при вознаграждении
2. Теория ожиданий В.Врума.
Объясняет причины выбора человеком определенной линии поведения, рассматривая процесс взаимодействия трех переменных: усилие, исполнение, результат.
Усилие - следствие и результат мотивации;
Исполнение - следствие взаимодействия усилия, личных возможностей и состояния среды;
Результат - имеет два уровня:
1й уровень - это собственно результат выполнения работы, поддающийся измерению;
2й уровень - это те последствия
для человека, которые обусловлены
достижением результата
Ожидание отражает представление индивида о тот, к каким результатам приведут его действия:
первая группа ожиданий - отражает представления индивида о том, насколько его усилия определяют результаты первого уровня;
вторая группа ожиданий - отражает представления о том, насколько зависят последствия выполненной работы от уровня ее исполнения.
3.Элементы продукта и удовлетворение потребностей клиента.
-потребность в размещении (защита от погодных условий; изоляция от людей; гигиенические процедуры);
-потребность в питании (гастрономические заведения; room service; мини-бары в номерах; возможность приготовить пищу самостоятельно);
-потребность в безопасности (безопасный сон; сохранность денег, ценностей, документов, багажа, автомобиля; защита от пожара; медицинские обследования персонала; выбор поставщиков и системы контроля пищи; безопасность электроприборов; приспособления против скольжения в ваннах и бассейнах);
-потребность в общении (почтовые услуги, пресса, телепрограммы, факсы; радио и телеприемники; интернет; подзарядка аккумуляторов, телефонов, компьютеров, фотоаппаратов и тд);
-потребность в работе (офисная техника; услуги секретаря, переводчика; место для проведения деловых переговоров, конференций и тп);
-потребность в рекреации (сауны, солярии, массажные кабинеты; тренажерные и гимнастические залы; бассейны; места для прогулок, пляжи; спортивные площадки; пункты проката спорт инвентаря; спасатели, тренеры, массажисты, охранники, спарринг-тренера; аниматоры);
-потребность в развлечении (развлекательная деятельность в ресторане, танцы, дискотеки; новогодний бал; информация о развлекательных ценах; заказ и доставка билетов; шахматы, компьютерные и видео игры, бильярд, кинозал);
-потребности клиентов с
-потребность в наблюдении за детьми.
4.Полезность гостиничной услуги.
1) Необходимым условием обмена продукта на деньги является полезность банного продукта;
2) Пользование гостиничной
3) Гостиничную услугу нельзя переместить.
Цели поездок лиц, пользующихся услугами гостиниц.
1) Работа - конференции, совещания, обучение, подготовка и заключение сделки, изучение рынка, привлечение клиентов, снабжение, технический сервис.
2) Наука - лекции, консультации, экзамены, проведение экспериментов.
3) Отдых - смена климата, активные занятия спортом, фестивали, культурные события, знакомство с новыми регионами.
4) Спорт - участие в соревнованиях и матчах, поездка в качестве болельщика, поездка за спортивным инвентарем.
5) Оздоровление и медицина - лечение в здравницах, посещение больных, стоматология, косметология.
6) Религиозные цели - паломничество к местам религиозных культов, участие в религиозных мероприятиях.
7) Личные цели - семейные события (свадьба, похороны, воинская присяга), возвращение к "истокам", шоппинг.
Понятие нового продукта.
Новый продукт или модификация.
Удовлетворение потребностей: место не меняется, меняется способ.
Крупное предприятие.
"Accor":
-продукт "Novotel";
-продукт "Ibis";
-продукт "Formule 1".
"Sofitel"**** - двери открывает швейцар;
"Novotel"*** - двери открывает фотокамера;
"Ibis"** - двери открывают сами гости;
"Formule 1"* - двери открываются карточкой.
Отдельный отель.
Новый продукт:
-номер с завтраком;
-конференция;
-обед для группы туристов.
Новый продукт - введение новой или изменение существующей услуги:
-оснащение номера телевизором;
-открытие сауны;
-смена интерьера;
-замена мебели;
-замена ковров и драпировки;
-замена освещения;
-и тд.
Гастрономическое предприятие:
-открытие буфета для
-введение национального меню;
-событийный банкет;
-новое блюдо в меню.
Турфирма:
-новые услуги гостиниц;
-транспортные услуги;
-услуги на теплоходе;
-услуги переводчиков;
-музейные и выставочные
-театрально-концертные услуги;
-открытие новой гостиницы в привлекательной внешности.
Новым продуктом может быть признан старый, если он попадает на новый рынок:
-приход известной цепи
-открытие ресторана, специализирующегося на блюдах экзотической страны.
5.Сегментация рынка.
Существует множество способов удовлетворения гостиничным предприятием потребностей клиентов, а также адаптации гостиничной услуги к их изменениям. Сложность удовлетворения потребностей клиентов в гостиничном бизнесе заключается в том, что предоставляемые услуги не могут удовлетворить всех клиентов одновременно.
В некоторых случаях удовлетворить потребности различных групп клиентов в одном здании невозможно:
-потребности клиентов, требующих покоя и потребности клиентов, желающих развлекаться;
-потребности курящих и
-потребности клиентов, реализующих свои интересы и потребности клиентов, стремящихся к покою;
-потребности клиентов, преодолевающих долгий путь и желающих быстро поесть и потребности клиентов, занимающихся во время еды переговорами, дискуссиями и тд;
-потребности клиентов с