Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:46, контрольная работа
Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.
В государствах СНГ день ото дня усиливается понимание важности развития туристских связей с соседними странами. Восстановление и развитие туристских связей между странами СНГ открывает гражданам этих стран широкие возможности для ознакомления с историей и культурой народов ближнего зарубежья, обогащения опытом, накопленном в социально-экономическом сотрудничестве. Однако страны СНГ занимают весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг, на их долю приходится менее 2 % мирового туристского потока.
В последние годы спрос на санаторно-культурные и туристские экскурсионные услуги, из-за проблем переходного периода снизился, существующая сеть туристских, санаторно-курортных пансионатов, домов отдыха в значительной степени нуждается в реконструкции, повышении уровня обслуживания. Утрачены также привлекательные для отечественных туристов маршруты по странам Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Молдавии, Белоруссии, Прибалтики.
Одна из первоочередных задач, стоящих,
на мой взгляд, перед странами Содружества,
- задача выработки современной
В решении этой задачи большую роль играет Межпарламентская ассамблея государств участников СНГ. Ассамблея в октябре 1994 г. приняла уникальный международный рекомендательный законодательный акт " Об основных принципах сотрудничества государств участников СНГ в области туризма".
Впервые в законодательном акте, хотя и рекомендательного характера, были сформулированы основополагающие термины и понятия, принципы государственного регулирования в сфере туризма, правовая основа туристской деятельности, достаточные для соответствующих национальных законов во всех государствах СНГ.
В настоящее время в МПА
Основная цель программы – создание в рамках СНГ высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан стран Содружества и иностранных граждан в разнообразных услугах, а также формирование современной нормативно-правовой базы и развития межгосударственного, в рамках СНГ, регулирования туристской деятельности.
1 ноября 1996г. Бюро Межпарламентского
комитета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Республики
Бюро МПК обратилось к главам государств, парламентам, правительствам стран СНГ с просьбой оказать государственную поддержку в разработке и осуществлении целевой программы развития туристских связей между странами Содружества.
Туризм является важным средством
углубления интеграционных процессов
между странами-участниками
С этой целью создан Объединённый
университет туризма
Цель его создания – через скоординированную подготовку специалистов высшей категории для стран СНГ, способствовать возрождению единого туристского пространства стран Содружества на новых правовых основах.
Объединённый Университет
Идея создания международного высшего учебного заведения такого профиля была одобрена участниками Международной конференции " Туризм без границ" в г. Москве и поддержана федеральными министерствами и ведомствами и Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза СНГ.
В настоящее время в состав объединённого университета туризма СНГ вошли республиканское объединение " Беларустурист", Белорусский фонд развития и поддержки высшей школы, ряд высших учебных заведений России, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Учебно-консультативный центр " Зила-Булта" г. Рига и др.
В феврале 1999г. Объединённый университет туризма получил статус наблюдателя при комиссии по социальным и гуманитарным вопросам Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ и принимает активное участие в работе комиссии. Ему поручена подготовка проекта закона " О социальном туризме" для государств Содружества и ряда других проектов и законов в области туризма.
В ближайших планах работы – придание Объединённому университету статуса наблюдателя в Совете по туризму государств – участников СНГ, придание Объединённому университету туризма статуса базовой организации в области подготовки кадров для сферы туризма стран Содружества, а также активная работа по вовлечению новых членов в состав университета и развитию сотрудничества с учебными заведениями СНГ и других стран.
Таким образом, мы рассмотрели некоторые правовые аспекты регулирования международного туризма, но просто нельзя не рассказать об организациях, которые претворяют в жизнь международное регулирование отрасли.
Одной из ключевых задач государственной политики в области туризма является разработка современного всеобъемлющего законодательства, интегрированного в правовое поле международного туризма. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит туристским организациям ( объединениям ).
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило появление специализированных туристских организаций: ВТО, IATA, ICAO, PATA и др. Всего в мире насчитывается свыше 200 международных туристских организаций.
Туристские организации
Вступление России во Всемирную
торговую организацию предполагает
полную интеграцию российского законодательства
в общеевропейское и
Организация Объединенных Наций (ООН) – ведущая организация, осуществляющая правовое регулирование международного туризма.Главной задачей ООН является поддержание и укрепление международного мира и безопасности и развитие сотрудничества между государствами.
В рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правого регулирования туризма. На конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963г.) отмечалось социальное, образовательное и культурное значение туризма, его значительная роль в развитии доброй воли и взаимоотношений между странами и в сохранении мира. Конференция призвала правительства стран " играть роль стимулятора и координатора различных сторон национальной туристской деятельности" и рекомендовала предоставить национальным туристским организациям " права и ресурсы, необходимые им для принятия более эффективных мер, как этого желают правительства, в деле развития международного и внутреннего туризма". Рекомендации Конференции послужили основой для формирования национальной туристской политики, а разделение понятий " временный посетитель", " турист", " экскурсант" внесло определенность в статистику туризма.
5 декабря 1969 г. Генеральная ассамблея
ООН приняла резолюцию по
Всемирная туристская организация (ВТО) – самая известная и признанная в мире туристская организация – была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН.
ВТО – крупнейшая межправительственная организация, объединяющая 143 государства, 350 присоединившихся (аффилированных) членов (туристских фирм, авиакомпаний, гостиничных цепей, общественных организаций, образовательных учреждений).
Россия была принята в состав Исполсовета ВТО только в 2001 г., и уже в 2002 г. её избрали председателем этого органа на 2003 г.
На 71 сессии Исполсовета ВТО решался организационный вопрос о преобразовании ВТО в специализированное учреждение ООН. Была создана рабочая группа по внесению изменений и дополнений в Устав ВТО. На 72 сессии ВТО ( 24.10.2003 ), впервые в практике этой организации, Россия единогласно была вновь избрана Председателем Исполнительного совета ВТО на 2004 г.
В этом проявилось признание нашей страны в качестве активного участника мирового туристского рынка. Для России это избрание мощная реклама, повышение инвестиционной привлекательности. Статус России в ВТО необычайно высок, её мнение стало авторитетным, позиция по ряду вопросов решающей.
ВТО разработан проект " Всемирный туризм: прогноз до 2000 г. и на последующей период", в котором даны основные характеристики туризма, прогноз туристской активности, перспективы роста туризма по регионам, экономическое и финансовое развитие, демографические, социальные, политические, законодательные и нормативные изменения.
Международные документы, разработанные ВТО, служат основой национального туристского законодательства, обеспечивая его гармонизацию с международным правом.
Полноправным членом ВТО (с 1997 г.) является Российский Союз Туристской Индустрии – РСТ. Главная цель Союза – создание в России цивилизованного туристского рынка, поддержка развития туризма в России и субъектах Федерации, участие в работе законодательных и исполнительных органов власти, повышение вклада туристской индустрии в развитие экономики, создание новых рабочих мест.
Задачи Международной
Азиатско-Тихоокеанская
Международная Ассоциация Франчайзных организаций (МАФО) координирует взаимодействие во франчайзинге, разрабатывает рекомендации, унифицирует понятия. Разработанные МАФО документы вносят определенный порядок во взаимодействие участников туристского рынка.
Международная организация туристской прессы (МФТП) разрабатывает рекомендации, осуществляет мониторинг развития туризма, рекламной деятельности, проводит конкурсы, присуждает премии.
Международная ассоциация гостиничного и ресторанного бизнеса проводит ежегодные конгрессы, организует встречи, определяет цели и задачи на перспективу. Рекомендации ассоциации координируют гостиничную и ресторанную деятельность, составляют основу стратегического планирования. Активным членом организации является Российская гостиничная ассоциация.
Европейское сообщество (ЕС) – союз 25 стран Европы, объединившихся для дальнейшего продвижения вперед и действующих по единым законам и стандартам.
Всемирная ассоциация в поддержку образования и подготовки кадров в сфере туризма и гостиничного бизнеса рассматривает проблемы профессиональной подготовки кадров. Рекомендации организации были учтены Министерством труда и социального развития, которое утвердило в 1999г. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам предприятий туристской индустрии. На основе принятых профстандартов разработаны новые стандарты для сферы туристского образования (ГОСы).
Ассоциация европейских школ гостиничного
бизнеса разрабатывает
Европейская комиссия по туризму рекламирует Европу на мировом туристском рынке.
Национальные туристские администрации (НТА) – специализированные правительственные организации (министерства) развитых стран, которые успешно:
1. формируют и разрабатывают туристский продукт;
2. продвигают туристский продукт на туристский рынок;
3. решают многие локальные задачи;
4. разрабатывают маркетинг;
5. изучают потенциальную
В России пока такой специализированной туристской администрации (НТА) нет, что отрицательно сказывается на развитии туризма.
Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют огромное значение для развития международного туризма. Они обеспечивают гармонизацию международного и национального законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права.