Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:02, курсовая работа
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава І. Международный туризм
1.Понятие и классификация международного туризма…………………….…5
2. Транспортное перемещение туристов…………………………………….…7
Глава ІІ. Международные законы, облегчающие перемещение туристов………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………….……....…..33
Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.
Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества[5,С.34].
В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:
- в договора включаются только те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут гарантировать как основным своим офисом, так и всеми причастными филиалами и структурными подразделениями, причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;
- в туре, перед его началом и по его окончании, туристы в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить полную информацию об оказываемых организацией сервисных услугах, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);
- в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны обладать свойством эластичности.
Это означает, что их объем изменяется от минимально необходимого набора до максимального.
Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси) [10,С.167];
- сервис на маршруте должен предоставляться точно в оговоренное время и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа;
- оформление заказа на
сервисные услуги (бронирование) должно
быть обеспечено как в
Туроператору важно иметь все сведения о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др[11,С.93].
Согласованию подлежат аспекты технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры.
Глава ІІ. Международные законы, облегчающие перемещение туристов
Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.
Средства должны быть как
государственными, так и привлечёнными.
Но государство, на мой взгляд, должно
делать взнос первым, и не только
своими финансовыми ресурсами
Рассмотрим, как же действует государство на примере некоторых стран.
Во Франции вопросы
регулирования туризма
Кроме того, существует ещё целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом « с правом совещательного голоса»:
· Совет по туризму при Министерстве транспорта и общественных работ;
· Французское агентство
туристского инжиниринга и
· Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм);
· Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии и озеленения городов).
На региональном уровне действуют
представители центральной
Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации - совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники из госаппарата, а 2/3 - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.
По-моему, такая организация хорошо бы вписалась в правовое поле в сфере регулирования туризма в России, так как условия Франции довольно схожи с российскими условиями деятельности туристского бизнеса.
В Испании вопросами туризма
ведает Государственный секретариат
по торговле, туризму и малому бизнесу,
подчиненный Министерству экономики.
Кроме Госсекретариата
* Центральная дирекция
по туризму (административные
вопросы и выработка общих
направлений государственной
* гостиничная цепь «Paradores»
(83 гостиницы, размещённые в
* два выставочно-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма - « Turespaca» .
Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.
С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер[15,С.123] .
Испанский институт туризма «Turespaca» занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета.
В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется орган, непосредственно курирующий туризм ,- « British Tourist Authority» (ВТА).
ВТА занимается привлечением
иностранных туристов в Великобританию
и развитием внутреннего
Являясь по организационно-правовой
форме
Во главе ВТА стоит совет директоров из пяти человек и президент. В штате организации около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные за рубежом в 26 странах мира.
Более чем на 2/3 (68 %) ВТА финансируется из госбюджета.
В Италии Департамент по
туризму входит в состав Министерства
производственной деятельности. Основные
функции Департамента сводятся к
координации деятельности региональных
турадминистраций, разработке нормативно-правовых
отраслевых документов национального
характера, исследованиям и обработке
статистических данных, а также международной
деятельности (межправительственные соглашения,
взаимоотношения с
Полномочия местных
Однако ведущая роль в
представлении Италии на международном
туристском рынке принадлежит
На мой взгляд, по масштабам международного туризма, федеральному устройству и способу организации туристской отрасли для России наиболее приемлема европейская модель управления. Когда все вопросы решаются в каком-либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого подразделения, чаще всего это министерство с экономическим уклоном.
Однако для эффективного
функционирования этой модели целесообразно
государственное финансирование отрасли
(по меньшей мере, частичное), что
продиктовано необходимостью участия
государства в формировании и
продвижении национального
В настоящее время, начало 21 века, с развитием массового туризма сформировалась особая отрасль - туристское право .
Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.
Прежде всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма.
Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что « каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска». Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно нарушается, быть может и в этом причина медленного развития туризма в нашей стране[24].
В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис.
Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека « на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни» [25].
Эти положения придали импульс развитию туризма, в том числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности.
Одним из главнейших направлений формирования международного туристского права было, прежде всего, достижение о терминологии и определениях. Отработкой формулировок туристской терминологии занимался Комитет по статистике Лиги Наций и в 1937 г. опубликовал свои первые определения « международного туриста». После Второй мировой войны отработка этих же вопросов была прерогативой Международного Союза Официальных Туристских Организаций International Union of Official Travel Organizations IUOTO, в 1950г. были введены термины и понятия экскурсанта, транзитного путешественника, а в 1954 г. комиссией ООН было принято новое определение туриста[28].
Далее это определение уточнялось в 1963г. на Конференции по международному туризму и путешествиям ООН (Римская Конференция по определениям в туризме).
В 1976г. впервые ООН был
опубликован перечень определений
туристской терминологии, где даны
практически все важнейшие
Важные решения о развитии
туризма в международном
При ООН создана Всемирная
Туристская Организация - ВТО, целью
которой является выработка норм
и правил, облегчающих туристский
обмен в международном
В 1985г. на 6-й сессии Генеральной
Ассамблеи ВТО была принята «
Хартия Туризма» и « Кодекс туриста».
Разработаны общие понятия и
терминология туризма, принципы статистики,
нормы и рекомендации для формирования
национального
Информация о работе Международные законы, облегчающие перемещение туристов