Международные законы, облегчающие перемещение туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава І. Международный туризм
1.Понятие и классификация международного туризма…………………….…5
2. Транспортное перемещение туристов…………………………………….…7
Глава ІІ. Международные законы, облегчающие перемещение туристов………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………….……....…..33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОГУ))).docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.

Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества[5,С.34].

В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут  отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:

- в договора включаются  только те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут гарантировать как основным своим офисом, так и всеми причастными филиалами и структурными подразделениями, причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;

- в туре, перед его началом  и по его окончании, туристы  в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить полную информацию об оказываемых организацией сервисных услугах, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);

- в начально-конечных  пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны обладать свойством эластичности.

Это означает, что их объем  изменяется от минимально необходимого набора до максимального.

Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси) [10,С.167];

- сервис на маршруте  должен предоставляться точно  в оговоренное время и в  той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа;

- оформление заказа на  сервисные услуги (бронирование) должно  быть обеспечено как в присутствии  заказчика (вызов агента транспортной  организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.

Туроператору важно иметь  все сведения о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др[11,С.93].

Согласованию подлежат аспекты  технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры.

 

Глава ІІ. Международные  законы, облегчающие перемещение  туристов

 

Любое цивилизованное государство  для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского  потенциала и рационального туристского  обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого  инфраструктуры туристских центров  и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.

Средства должны быть как  государственными, так и привлечёнными. Но государство, на мой взгляд, должно делать взнос первым, и не только своими финансовыми ресурсами поддерживать туризм, но и проводить в жизнь  передовое туристское законодательство, соответствующее сегодняшнему дню.

Рассмотрим, как же действует  государство на примере некоторых  стран.

Во Франции вопросы  регулирования туризма относятся  к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре  которого предусмотрены Государственный  секретариат по вопросам туризма  и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования  отрасли, инвестирования и международных  отношений в сфере туризма[12,С.57].

Кроме того, существует ещё  целый ряд органов, участвующих  в управлении туризмом « с правом совещательного голоса»:

· Совет по туризму при  Министерстве транспорта и общественных работ;

· Французское агентство  туристского инжиниринга и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые  исследования и статистика в туризме) ;

· Национальное агентство  по отпускным поездкам (социальный туризм);

· Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии и озеленения городов).

На региональном уровне действуют  представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся  непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию  местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей  в области туризма достаточно велики[14,С.89].

Продвижением образа Франции  как туристского центра на международном  рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между  местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями  объектов экскурсионного показа. В  настоящее время ассоциация насчитывает  около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства  работают в 26 странах мира. Руководящий  орган ассоциации - совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники  из госаппарата, а 2/3 - представители  частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.

По-моему, такая организация  хорошо бы вписалась в правовое поле в сфере регулирования туризма  в России, так как условия Франции  довольно схожи с российскими  условиями деятельности туристского  бизнеса.

В Испании вопросами туризма  ведает Государственный секретариат  по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:

* Центральная дирекция  по туризму (административные  вопросы и выработка общих  направлений государственной политики  в сфере туризма );

* гостиничная цепь «Paradores»  (83 гостиницы, размещённые в зданиях,  представляющих историческую ценность) ;

* два выставочно-конгрессных  центра (в Мадриде и Малаге) и  Испанский институт туризма - « Turespaca» .

Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.

С целью координации их деятельности в стране создан Совет  по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных  органов власти всех уровней и  представители частного бизнеса. Решения  Совета носят рекомендательный характер[15,С.123] .

Испанский институт туризма  «Turespaca» занимается привлечением иностранных  туристов, осуществляя рекламную  деятельность и продвижение испанских  курортов за рубежом. Организация имеет  широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется  из госбюджета.

В Великобритании сферу туризма  возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется  орган, непосредственно курирующий туризм ,- « British Tourist Authority» (ВТА).

ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правительство  и другие государственные учреждения по вопросам туризма[18,С.215].

Являясь по организационно-правовой форме частнопредпринимательским  институтом, ВТА наряду с традиционной деятельностью на зарубежных рынках (распространение информации туристического содержания, участие в выставках) предоставляет платные консалтинговые и маркетинговые услуги, организует выставки и семинары, осуществляет различные проекты с участием иностранного капитала, издаёт и реализует  путеводители, видеофильмы и другую рекламно-информационную продукцию[27].

Во главе ВТА стоит  совет директоров из пяти человек  и президент. В штате организации  около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные  за рубежом в 26 странах мира.

Более чем на 2/3 (68 %) ВТА  финансируется из госбюджета.

В Италии Департамент по туризму входит в состав Министерства производственной деятельности. Основные функции Департамента сводятся к  координации деятельности региональных турадминистраций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального  характера, исследованиям и обработке  статистических данных, а также международной  деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и ЕС).

Полномочия местных турадминистраций также значительно расширены. Они  ведают всеми вопросами лицензирования туристской деятельности на своей территории, осуществляют классификацию гостиниц, имеют право продвигать и рекламировать  свои регионы внутри страны и за рубежом (рекламные мероприятия, участие  в выставках и т.п.) [19,С.45].

Однако ведущая роль в  представлении Италии на международном  туристском рынке принадлежит Национальному  управлению по туризму (Е NIT), основными  функциями которого являются рекламно-информационная работа, маркетинговые исследования, координация зарубежной деятельности местных турадминистраций. ENIT подчиняется  Департаменту по туризму и полностью  финансируется из госбюджета. В штате ENIT 200 человек, в том числе сотрудники 20 представительств в 16 странах.

На мой взгляд, по масштабам  международного туризма, федеральному устройству и способу организации  туристской отрасли для России наиболее приемлема европейская модель управления. Когда все вопросы решаются в  каком-либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого  подразделения, чаще всего это министерство с экономическим уклоном.

Однако для эффективного функционирования этой модели целесообразно  государственное финансирование отрасли (по меньшей мере, частичное), что  продиктовано необходимостью участия  государства в формировании и  продвижении национального турпродукта, осуществлении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и т. п.

В настоящее время, начало 21 века, с развитием массового туризма сформировалась особая отрасль - туристское право .

Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.

Прежде всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма.

Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что  « каждый человек имеет право  на отдых и свободное время, включая  разумное ограничение рабочего времени  и оплачиваемые ежегодные отпуска». Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно  нарушается, быть может и в этом причина медленного развития туризма  в нашей стране[24].

В 1966 г. Генеральная Ассамблея  ООН подтвердила и расширила  этот тезис.

Государства, подписавшие  Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались  обеспечивать право каждого человека « на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и  периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные  дни» [25].

Эти положения придали  импульс развитию туризма, в том  числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость  установления норм регулирования туристской деятельности.

Одним из главнейших направлений  формирования международного туристского  права было, прежде всего, достижение о терминологии и определениях. Отработкой формулировок туристской терминологии занимался Комитет по статистике Лиги Наций и в 1937 г. опубликовал свои первые определения « международного туриста». После Второй мировой войны отработка этих же вопросов была прерогативой Международного Союза Официальных Туристских Организаций International Union of Official Travel Organizations IUOTO, в 1950г. были введены термины и понятия экскурсанта, транзитного путешественника, а в 1954 г. комиссией ООН было принято новое определение туриста[28].

Далее это определение  уточнялось в 1963г. на Конференции по международному туризму и путешествиям ООН (Римская Конференция по определениям в туризме).

В 1976г. впервые ООН был  опубликован перечень определений  туристской терминологии, где даны практически все важнейшие термины, предназначенные для унификации правил туристской статистики Provisional Guidelines on International Tourism ,UNCTAD .

Важные решения о развитии туризма в международном сообществе были приняты в Хельсинкских соглашениях, подписанных 1 августа 1975 года (Заключительный акт Совещания по безопасности и  сотрудничеству в Европе).

При ООН создана Всемирная  Туристская Организация - ВТО, целью  которой является выработка норм и правил, облегчающих туристский обмен в международном сообществе.

В 1985г. на 6-й сессии Генеральной  Ассамблеи ВТО была принята «  Хартия Туризма» и « Кодекс туриста». Разработаны общие понятия и  терминология туризма, принципы статистики, нормы и рекомендации для формирования национального законодательства, системы  преференций для туристов, создание системы туристского образования[28] .

Информация о работе Международные законы, облегчающие перемещение туристов