Международные законы, облегчающие перемещение туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава І. Международный туризм
1.Понятие и классификация международного туризма…………………….…5
2. Транспортное перемещение туристов…………………………………….…7
Глава ІІ. Международные законы, облегчающие перемещение туристов………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………….……....…..33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОГУ))).docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

Международная организация  туристской прессы (МФТП) разрабатывает  рекомендации, осуществляет мониторинг развития туризма, рекламной деятельности, проводит конкурсы, присуждает премии[23,С.48].

Международная ассоциация гостиничного и ресторанного бизнеса проводит ежегодные конгрессы, организует встречи, определяет цели и задачи на перспективу. Рекомендации ассоциации координируют гостиничную и ресторанную деятельность, составляют основу стратегического  планирования. Активным членом организации  является Российская гостиничная ассоциация.

Европейское сообщество (ЕС) - союз 25 стран Европы, объединившихся для дальнейшего продвижения  вперед и действующих по единым законам  и стандартам.

Всемирная ассоциация в поддержку  образования и подготовки кадров в сфере туризма и гостиничного бизнеса рассматривает проблемы профессиональной подготовки кадров. Рекомендации организации были учтены Министерством труда и социального  развития, которое утвердило в 1999г. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам предприятий  туристской индустрии. На основе принятых профстандартов разработаны новые  стандарты для сферы туристского  образования (ГОСы) .

Ассоциация европейских  школ гостиничного бизнеса разрабатывает  рекомендации по развитию индустрии  гостеприимства.

Европейская комиссия по туризму  рекламирует Европу на мировом туристском рынке.

Национальные туристские администрации (НТА) - специализированные правительственные организации (министерства) развитых стран, которые успешно:

· формируют и разрабатывают  туристский продукт;

· продвигают туристский продукт  на туристский рынок;

· решают многие локальные  задачи;

· разрабатывают маркетинг;

· изучают потенциальную  аудиторию (незанятый сегмент рынка).

В России пока такой специализированной туристской администрации (НТА) нет, что  отрицательно сказывается на развитии туризма.

Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание  экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют  огромное значение для развития международного туризма. Они обеспечивают гармонизацию международного и национального  законодательств, унифицируют нормы  международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского  рынка и создают основу для  национального туристского права[29].

К числу наиболее влиятельных  относятся следующие документы :

* Общая резолюция Римской  конференции ООН по международному  туризму и путешествиям (1963 г.) ;

* Заключительный акт Совещания  по безопасности и сотрудничеству  в Европе (1975г.);

* Международные гостиничные  правила, одобренные Советом Международной  гостиничной ассоциации (МГА) в  1981 г.;

* Итоговый документ Венской  встречи представителей государств - участников Совещания по безопасности  и сотрудничеству в Европе (1989 г);

* Кодекс отношений между  гостиницами и туристскими агентствами,  принятый Всемирной федерацией  ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и МГА (1991 г.);

* Соглашение и Стандартный  контракт между отелем и перевозчиком, принятые МГА и Международным  союзом участников дорожного  транспорта (1994г.);

*Типовой контракт, подлежащий  подписанию туристским агентством  и клиентом согласно Директиве  Европейского экономического союза  (ЕЭС), принятой в 1995 г.;

* Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей  Международного бюро социального  туризма (1996 г.);

* Манильская декларация  по социальному взаимодействию  туризма, принятая Всемирным совещанием  руководителей сферы туризма  (1997 г.);

* Соглашение об единых  условиях для периодических техосмотров,  принятое Ассоциацией международных  автоперевозчиков, объединяющей автоперевозчиков  пассажиров и грузов (АСМАП) в  2003г. 

Этот перечень можно продолжать ещё очень долго, но теперь самое  время рассмотреть, как же работают международные правовые акты в сфере  туризма.

Регулирование сферы туризма  международными актами

Процесс интеграции национальных туристских законодательств может  быть качественным и эффективным  только при использовании однозначных  понятий в сфере туризма, обеспечивающих гармонизацию национальных и международных  документов, создающих основу для  развития всеобъемлющего законодательства[25]. В первую очередь это относится к основополагающему понятию « туризм».

Несмотря на все пройденные этапы формирования законодательства, понятие «туризм» так и не нашло  пока устоявшегося толкования в нормативных  правовых документах. Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.) определяет туризм «как деятельность, имеющую  важное значение в жизни народов  в силу непосредственного воздействия  на социальную, культурную, образовательную  и экономическую области жизни  государств и на их международные  отношения».

Ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, Манильская декларация напоминает об обязанностях государств « предоставлять своим гражданам  …… возможности доступа к туризму».

Гаагская декларация по туризму (1989 г.) определяет туризм как вид  деятельности, включающий « все свободные  перемещения людей от их места  проживания и работы, а также сферу  услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений», и признаёт туризм основным средством «межличностных связей и политических, экономических  и культурных контактов, ставших  необходимыми в результате интернационализации  всех секторов жизни наций» [17,С.56].

В 1993 г. Статистическая комиссия ООН для целей статистики туризма, а также Рекомендации ВТО по статистике конкретизируют определение туризма: «Туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся  за пределами их обычной среды  в течение периода, не превышающего 1 года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями».

Так от документа к документу  трансформируется основополагающее туристское понятие, определяющее сущность туризма.

Международное туристское законодательство оказывает огромное влияние на развитие туризма, появление новых направлений  в туристской деятельности. Одновременно с развитием рынка традиционных туристских услуг в последнее  время получила распространение  деятельность, связанная с предоставлением  потребителю прав пользования объектами  недвижимости, находящимися на различных курортах мира, так называемый клубный отдых. Этот вид услуг известен, как «таймшеринг» и «клубный отдых» .

Появились новые туристские организации, регулирующие новый вид  деятельности: Организация таймшера в Европе (ОТЕ), занимающаяся проблемами таймшера, являющаяся членом ВТО . Всемирный союз по высоким стандартам в таймшере (ЕАТЕ) - организация для разработки единых правил таймшеринга .

ВТО, рассматривая вопросы  организации таймшеринга, издала отдельную книгу по таймшеру. В таймшеринге отдых привязан к определённому объекту недвижимости. Но зато это право может быть объектом имущественного оборота, передаваться по наследству.

Директива «О защите потребителей по контрактам на приобретение прав пользования недвижимым имуществом на основе таймшера» дала определение контракта, регулирующего таймшерную деятельность, уточнила его содержание.

Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод, что туристская деятельность нигде в мире не предоставлена сама себе. Любое государство законодательным путем стремится регулировать деятельность туристского бизнеса, создавать на основе взаимных консультаций передовое туристское законодательство ,что и облегчает ,в свою очередь, перемещение туристов. Мы рассмотрели некоторые правовые аспекты регулирования международного туризма, нельзя не рассказать об организациях, которые претворяют в жизнь международное регулирование отрасли.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и  сегодня является  одной  из  наиболее  успешно   развивающихся   отраслей   мирового хозяйства.

  Как и любая другая  сфера хозяйственной  деятельности,  индустрия  туризма является весьма  сложной  системой,  степень  развития  которой  зависит  от степени развития экономики страны в целом.

  В настоящее время  на промышленно развитые  страны  приходится  свыше  60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок.  При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий  туристов  и валютных поступлений.

  В России туризм - развивающаяся  отрасль.  Во  всех  сферах  туристической деятельности, как на  уровне  государственных  структур,  так  и  в  области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы,  расширение   сферы предложения и углубление его специализации.

  Российским туристическим  фирмам еще предстоит много  работы над  качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято  Постановление « О лицензировании международной  туристической  деятельности»,  Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.

Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий;

охрана окружающей среды;

создание условий для  деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан  при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов  государства и граждан Российской Федерации, развитие международных  контактов, сохранение объектов туристского  показа, рациональное использование  природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

определения приоритетных направлений  развития туризма в Российской Федерации;

нормативного правового  регулирования в сфере туризма;

разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и  региональных программ развития туризма;

содействия в продвижении  туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

защиты прав и интересов  туристов, обеспечения их безопасности;

содействия кадровому  обеспечению в сфере туризма;

развития научных исследований в сфере туризма;

стандартизации и классификации  объектов туристской индустрии;

формирования и ведения  единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);

информационного обеспечения  туризма;

создания благоприятных  условий для развития туристской индустрии;

оказания государственных  услуг в сфере туризма;

взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства  федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами  Российской Федерации.

Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган  исполнительной власти, на который  возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере  туризма (далее - федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма).

 

 

Список используемой литературы

1.Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения: Учеб. Пособие/ Е.Ф. Авдокушин.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2009.- 230с.

2. Басовский Е.Л. Маркетинг/ Е.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М., 2010.- 198с.

3. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот/ А.И. Бедрик .-2009.-№3.-С.46.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.: 2011. -256с.

5. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме/ Ю.Н. Борисов. - М.: 2010. -340с.

6. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. / Р.А. Браймер .-М.: Аспект Пресс, 2010.-120с.

Информация о работе Международные законы, облегчающие перемещение туристов