Международный туризм и международный туристский обмен в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 08:31, реферат

Краткое описание

Целью расчётного задания является рассмотрение Китая как туристского объекта. Поставленная цель привела к решению следующих задач: 1. Рассмотреть общие сведения о стране. 2. Рассмотреть рекреационные и туристические ресурсы. 3. Рассмотреть развитие туристической инфраструктуры. 4. Рассмотреть туристические районы и центры Китая. 5. Рассмотреть проблемы и перспективы развития туристического рынка. 6. Проанализировать выездной и въездной туризм в Китае.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Китая……………………………………………………...4
2.Рекреационные и туристические ресурсы………………………………………..5
3.Туристическая инфраструктура………………………………………………….11
4.Туристические районы и центры Китая…………………………………………14
5.Проблемы и перспективы туристического рынка………………………………23
6.Выездной и въездной туризм…………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Бейхай - это небольшой курортный городок на берегу залива Бакбо в Гуанси-Чжуанском автономном районе. В 10 км к юго-востоку от центра города находится 24-километровый "Серебряный пляж" (Yintan), открытый с 6:00 до 21:00. Кроме пляжного отдыха здесь есть возможности для занятий серфингом и дайвингом. До пляжа из Бейхая ходит автобус.

Таким образом, кратко можно условно классифицировать туристические ресурсы Китая на:

  • рекреационные - прежде всего, это тропический остров Хайнань в Южно-Китайское море, обладающий всеми атрибутами райского отдыха - белыми песчаными пляжами и цепью приморских отелей, с подступающими вплотную джунглями;
  • исторические (Центральный Китай - Великая китайская стена, терракотовые воины, Храм неба; города Восточного Китая - Пекин, Сиань, Тяньцзинь, Шанхай);
  • культурные и социальные (китайские театр, опера, балет, кухня, стиль жизни, традиции и обычаи, религиозные верования - Тибет, Гуанчжоу, Хучжоу, медицина);
  • деловые (Тайвань, Гонконг, Шанхай);
  • зрелищные (праздник воды, огня, дракона, восточный новый год, почитание святых и покровителей) и развлекательные (Аомынь - крупнейший центр игорного бизнеса на Тихом океане);
  • экологические (национальные парки во Внутренней Монголии, реки Янцзы и Хуанхэ);
  • экстремальные (Гималаи, Тянь-Шань, сплав по горным рекам);
  • религиозные и культовые, связанные с именами знаменитых Далай-ламы, Конфуция, Сунь-Ятсена, Мао-Дзе-Дуна и так далее.

 

5. Проблемы и перспективы туристического рынка

 

В Китае туризму придают  особое значение. Ведь и у тех, кто  приезжает в него из-за рубежа, и  у тех, кто его населяет, - положительные  имиджи страны и ее регионов в первую очередь формируются личными впечатлениями. Люди воспринимают и транслируют символы, которые для них создаются и культивируются, идентифицируя и оставляя в памяти отдельные достопримечательности, особенности и облики городов, уникальность производств, товаров, услуг. Благодаря рекламно-информационной работе китайских специалистов такие символы, формирующие чувства уважения, симпатии и доверия, складываются в представляющий страну в целом комплексный бренд «Китай».

В настоящее время лишь 0,3 процента китайцев выезжают за границу  с туристскими целями в связи с низким уровнем доходов. Также в КНР существует огромная частичная безработица (в 2009 г. 4,3%) [11]. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро. Вместе с тем, за последний год число туристов из Поднебесной, посетивших Приморье, резко сократилось, хотя в целом туристический поток из Китая в Россию вырос. Теперь китайские туристы, имеющие хорошие доходы, предпочитают посещать различные иностранные страны.

Что касается получения загранпаспорта в Китае, то если раньше получение  заграничного паспорта для китайца было делом очень сложным (требовалось приглашение из-за границы, разные справки с места работы и т.д.), то сегодня процедура намного упростилась. Если до 1990 года пекинцу требовалось не менее двух месяцев на оформление заграничного паспорта, то с 2003 года - уже всего десять дней. Но и это, как посчитали в пекинском отделе виз, долго. Теперь этот срок сокращен до пяти рабочих дней. А также, при необходимости, можно получить паспорт за 2-3 дня, причем стоимость не измениться. Все будет стоить 20 юаней [11].

Тем не менее, существуют объективные  причины, влияющие на снижение турпотока  из Китая. Это замена разовых паспортов  на пятилетние - многие китайские граждане не проходят тесты на их получение. Власти КНР жесткими административными мерами ведут борьбу против вывоза за границу национальной валюты. Введенные КНР таможенные и миграционные формальности ограничили китайским гражданам срок пребывания за рубежом с 30 до 15 дней.

Развитая инфраструктура, прежде всего транспортная - генератор  экономической активности территории, предпосылка успеха развития туризма. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей экономики, а по доходности и динамичности развития туристская отрасль уступает лишь добыче и переработки нефти.

В плане развития инфраструктуры Китая, то надо делать большую ссылку на то, что туристическая инфраструктура здесь пока только развивается хотя и с быстрой скоростью набирая обороты. Правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране.

Плохая развитость транспортной инфраструктуры Китая начала оказывать  сдерживающее влияние на развитие экономики, поэтому власти страны прикладывают максимум усилий на развитие транспортной системы. И единственная в мире действующая линия маглева в Шанхае и крупнейший в мире аэропорт Пекина лучшее тому доказательство. Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всех стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие индустрии: строительное оборудование, проектирование, безопасность и электроника [8, с. 98].

Всемирная туристическая  организация (ВТО) будет поддерживать турпоездки туристов различных стран мира в Китай и с оптимизмом смотрит на перспективы развития китайского туризма. Об этом заявил генеральный секретарь ВТО Франсиско Франгиалли в ответном послании начальнику Государственного управления по делам туризма КНР Хэ Гуанвэю. В своем послании Хэ Гуанвэй подтвердил, что посещение Китая безопасно для туристов из стран мира. Все туристические мероприятия в Китае протекают нормально. Он пригласил представителей ВТО приехать в Китай. Ф.Франгиалли, высоко оценив позитивные меры, принимаемые туроператорами Китая по борьбе с серьезным острым респираторным синдромом, предложил зарубежным странам узнавать через Интернет о сообщениях Госуправления по делам туризма КНР о состоянии SARS [25].

 

6. Выездной и въездной туризм в Китае

 

Выездной  туризм

Динамика выездного туризма. Последние 10 лет выездной туризм Китая  характеризуется высокими темпами роста - в среднем около 20% ежегодно. Если в 1992 г. число выезжающих за рубеж составляло 2,9 млн. чел., то к 2005 г. уже 31 млн. туристов. В период 1992-1997 гг. средний ежегодный рост выездного туризма составил 13,1%, в 1998-2000 гг. - 17,1%, 2001-2005 гг. - 24,9%. На его рост мало повлияли события, вызвавшие сокращение туристских поездок по всему миру (2001 и 2003 гг.). В 2002 г. Китай по числу убытий обогнал Японию - одного из лидеров выездного туризма в мире. Кризис 2003 г, вызванный распространением эпидемии атипичной пневмонии, не оказал сильного влияния на выездной поток из Китая, замедлив темпы его роста (21,8%). Следующий 2004 г. стал рекордным: рост составил 44%. За последние 20 лет доля населения КНР совершающего международные туристские поездки возросла от тысячных долей процента в начале 1980-х гг. до 2,4 % в 2005 г. Самая большая в мире численность населения (1,3 млрд.) означает наличие огромного потенциала для развития выездного туризма [3, с. 143].

По прогнозам ВТО, к 2020 г. число выезжающих за рубеж китайских  граждан достигнет 100 млн. чел., средний ежегодный рост в 1995-2020 гг. составит 12,8%, а доля КНР на выездном туристском рынке мира может вырасти с 0,9% в 1995 г. до 6,4% в 2020 г. Темпы развития выездного туризма в стране оказались намного выше прогнозируемых. К 2020 г. на рынке мирового выездного туризма КНР может занять 1-2 места, а не 4, согласно прогноза. Для извлечения Россией выгод от стремительного развития выездного туризма КНР, необходимо лучше понимать данный феномен и уделять больше внимания его изучению [3, с. 145].

Социально-экономические  предпосылки выездного туризма. Быстрому росту выездного туризма  Китая способствуют в первую очередь  быстрые темпы экономического развития страны. По оценкам, в 2001-2010 гг. рост ВВП составит 7-8%, в 2011-2020 гг. - 5,5-6,6%. В 2005 г. ВВП на душу населения составил 1150 долл. США, к 2010 г. он достигнет 1700 долл. В ближайшие 20 лет прогнозируется увеличение доходов жителей Китая, что повлечет за собой изменение потребительской модели, в частности возрастут расходы на отдых и путешествия. В настоящее время в стране реализуется план по введению системы оплачиваемых отпусков для трудящихся. Оплачиваемые отпуска уже имеют работники государственных органов и служащие некоторых институтов. Ожидается, что продолжительность отпуска составит 2 недели в году. Основными днями отдыха сейчас являются три недели общегосударственных праздников в мае, октябре и феврале, так называемые «золотые недели», на которые приходятся пики выездного туризма.

Развитию выездного туризма  способствуют поездки по стране. Соотношение  выездного и внутреннего туризма  в 1994 г. составляло 140:1 (на одного выезжающего туриста приходилось 140 внутренних). Разрыв между ними уменьшался с каждым годом, особенно быстро в 1998-2001 гг. В 2001 соотношение составило 65:1, в 2004 г. уже 35:1 [3, с. 147].

Уровень развития выездного  туризма служит показателем степени  открытости страны. Важным фактором, ограничивающим развитие выездного туризма в  Китае, является внутренняя политика. В отношении выездного туризма  отмечается её либерализация, ограничения на выезд в другие страны, вероятно, будут и далее снижаться. За последние годы была значительно упрощена процедура получения заграничных паспортов, увеличилось количество турагентств, аккредитованных на работу в выездном туризме, расширился перечень стран, официально рекомендованных китайским правительством для посещения с целью туризма. Это привело к значительным изменениям в структуре, динамике и географии выездного туристического потока из КНР.

1. Рост частных поездок. Изменилось соотношение служебных и частных поездок. До 1979 г. за границу с частными целями выезжали единицы. С введением политики открытости в 1979 г., число людей получающих частные паспорта постепенно росло. С 1979 по 1986 гг. 350 тыс. чел. выехали за рубеж с частными паспортами. Основная цель - посещение родственников. С конца 1980-х гг. растёт доля студентов, обучающихся за рубежом за собственный счет. В 1990-е гг. доли студентов обучающихся за свой собственный счет и людей посещающих родственников составляли каждая 1/3 всего потока частных поездок. В 1990-х гг. все больше китайских граждан путешествовали заграницу на собственные средства. В настоящее время туристы, сами оплачивающие свои поездки, составляют большинство среди владельцев частных паспортов [3, с. 150].

На выездном рынке за десять лет с 1993 гг. трижды наблюдалось снижение служебных поездок. Продолжительное  снижение имело место с 1998 по 2000 гг. Число же частных поездок, напротив, непрерывно росло. В 1998-2000 гг. их темпы роста составляли более 30%. С 1991 по 2005 гг. общее число поездок за рубеж выросло с 2,13 до 31 млн. При этом число владельцев служебных паспортов выросло с 1,25 до 5,89 млн. В этот же период число граждан, имеющих частные паспорта, выросло с 0,88 до 25,1 млн. Доля частных поездок в начале 1990-х гг. составляла около 40% от всего потока. В 2000 г. они впервые сформировали более половины всего потока (54%). В 2005 г. 81% убытий приходилось на частные поездки и 19% на служебные. Следствием увеличения частных поездок стал рост организованных туров. В 2000 г. в турагентства обратились 4,3 млн. чел. (76,5% всех выехавших за рубеж по частным паспортам). В 1993-1996 гг. средний ежегодный прирост организованных туристов составил 42%. В 1997 г. из-за финансового кризиса в Юго-Восточной Азии число туристов, покупающих готовые туры, резко упало, что компенсировалось значительным ростом в 1998-2000 гг. Так, в 1999 г. турагентства обслужили больше на 700 тыс. чел, а в 2000 г. - на 2,5 миллиона [3, с. 156].

2. Расширение географии зарубежных поездок. Становление китайского выездного потока проходило в несколько этапов, охватывая все большее географическое пространство. Первой волной стало открытие Сянгана и Аомыня, которые, в китайской системе учета, классифицируются как «выездные» (зарубежные) дестинации. Второй - возникновение приграничного обмена с соседними государствами в юго-восточных районах Китая с Вьетнамом, Камбоджой, Лаосом и Мьянмой и в северо-восточных провинциях с Россией, КНДР, Республикой Кореей и Монголией. Третий этап - поездки в АТР, в первую очередь в Юго-Восточную Азию. В дальнейшем начали осуществляться поездки в Австралию, Новую Зеландию, США, что ознаменовало наступление следующего этапа, на котором китайский выездной поток вырвался за пределы региона.

В настоящее время 90,4% всех зарубежных поездок китайских граждан  приходится на Азию. Среди иностранных направлений в связи с географическим положением, схожестью культур и правительственной политикой наиболее популярны Восточная и Юго-Восточная Азия (приблизительно по 10%). Среди европейских стран лидируют Германия и Великобритания. На американском континенте львиная доля прибытий китайских туристов приходится на США и Канаду. Доля России сократилась с 6% в 2000 г. до 3% в 2004 г. В 2004 г. список десяти самых популярных направлений составили (в порядке убывания): Сянган, Аомынь, Япония, Россия, Вьетнам, Республика Корея, Таиланд, США, Сингапур, Малайзия.

Из выездного потока, прошедшего через турагентства в 2000 г., 1,78 млн. или 41,4% выезжали в Сянган, то есть относились к первой группе поездок, 30,8% или 1,32 млн. человек приходилось на приграничный туризм и 1,19 млн. чел. (27,8%) путешествовали в туристически разрешенные страны. Туристический поток в страны ОТН самый динамичный. Расширение его происходит за счет присуждения статуса ОТН странам, с которыми уже осуществлялся обмен в рамках приграничного туризма, и за счет включения новых стран. В странах этого типа наблюдаются самые высокие темпы роста прибытий из КНР. Так в 2004 г. в Малайзии рост прибытий китайских туристов составил 57%, в Сингапуре -55%, в Таиланде 21%. Важность статуса ОТН для принимающей страны отражает резкое увеличение числа прибытий из КНР после его присвоения. После придания дестинациям статуса ОТН темпы роста прибытий китайских граждан в Австралии в 1999-2000 гг. составили в среднем 50%, Германии в 2004 г. - 40%, Канаде - 40%. Россия получила статус ОТН в 2003 г., при этом, безвизовый обмен в рамках приграничного туризма также сохраняется [3, с. 186].

Классификации выездных туристов по месту проживания. Большую часть  выездного потока КНР обеспечивают жители крупнейших городов и экономически развитых провинций (Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Шэньчжэнь, Чжухай, Цзянсу, Гуандун). В 2001 г. из 3,7 млн. организованных туристских групп более половины приходилось на Пекин и Шанхай, остальные поездки совершались из провинций Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян. Провинция Гуандун обеспечивает наибольшую долю в выездном рынке Китая - 31,5%. Путешествия из приграничных провинций (Хэйлунцзян, Цзилинь, Юньнань, Гуанси) ориентированы на соседние страны - Россию, КНДР, Вьетнам, Мьянму, Таиланд.

Информация о работе Международный туризм и международный туристский обмен в Китае