Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 08:31, реферат
Целью расчётного задания является рассмотрение Китая как туристского объекта. Поставленная цель привела к решению следующих задач: 1. Рассмотреть общие сведения о стране. 2. Рассмотреть рекреационные и туристические ресурсы. 3. Рассмотреть развитие туристической инфраструктуры. 4. Рассмотреть туристические районы и центры Китая. 5. Рассмотреть проблемы и перспективы развития туристического рынка. 6. Проанализировать выездной и въездной туризм в Китае.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Китая……………………………………………………...4
2.Рекреационные и туристические ресурсы………………………………………..5
3.Туристическая инфраструктура………………………………………………….11
4.Туристические районы и центры Китая…………………………………………14
5.Проблемы и перспективы туристического рынка………………………………23
6.Выездной и въездной туризм…………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………..38
Бейхай - это небольшой курортный городок на берегу залива Бакбо в Гуанси-Чжуанском автономном районе. В 10 км к юго-востоку от центра города находится 24-километровый "Серебряный пляж" (Yintan), открытый с 6:00 до 21:00. Кроме пляжного отдыха здесь есть возможности для занятий серфингом и дайвингом. До пляжа из Бейхая ходит автобус.
Таким образом, кратко можно условно классифицировать туристические ресурсы Китая на:
5. Проблемы и перспективы туристического рынка
В Китае туризму придают особое значение. Ведь и у тех, кто приезжает в него из-за рубежа, и у тех, кто его населяет, - положительные имиджи страны и ее регионов в первую очередь формируются личными впечатлениями. Люди воспринимают и транслируют символы, которые для них создаются и культивируются, идентифицируя и оставляя в памяти отдельные достопримечательности, особенности и облики городов, уникальность производств, товаров, услуг. Благодаря рекламно-информационной работе китайских специалистов такие символы, формирующие чувства уважения, симпатии и доверия, складываются в представляющий страну в целом комплексный бренд «Китай».
В настоящее время лишь 0,3 процента китайцев выезжают за границу с туристскими целями в связи с низким уровнем доходов. Также в КНР существует огромная частичная безработица (в 2009 г. 4,3%) [11]. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро. Вместе с тем, за последний год число туристов из Поднебесной, посетивших Приморье, резко сократилось, хотя в целом туристический поток из Китая в Россию вырос. Теперь китайские туристы, имеющие хорошие доходы, предпочитают посещать различные иностранные страны.
Что касается получения загранпаспорта в Китае, то если раньше получение заграничного паспорта для китайца было делом очень сложным (требовалось приглашение из-за границы, разные справки с места работы и т.д.), то сегодня процедура намного упростилась. Если до 1990 года пекинцу требовалось не менее двух месяцев на оформление заграничного паспорта, то с 2003 года - уже всего десять дней. Но и это, как посчитали в пекинском отделе виз, долго. Теперь этот срок сокращен до пяти рабочих дней. А также, при необходимости, можно получить паспорт за 2-3 дня, причем стоимость не измениться. Все будет стоить 20 юаней [11].
Тем не менее, существуют объективные причины, влияющие на снижение турпотока из Китая. Это замена разовых паспортов на пятилетние - многие китайские граждане не проходят тесты на их получение. Власти КНР жесткими административными мерами ведут борьбу против вывоза за границу национальной валюты. Введенные КНР таможенные и миграционные формальности ограничили китайским гражданам срок пребывания за рубежом с 30 до 15 дней.
Развитая инфраструктура, прежде всего транспортная - генератор экономической активности территории, предпосылка успеха развития туризма. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей экономики, а по доходности и динамичности развития туристская отрасль уступает лишь добыче и переработки нефти.
В плане развития инфраструктуры
Китая, то надо делать большую ссылку
на то, что туристическая
Плохая развитость транспортной инфраструктуры Китая начала оказывать сдерживающее влияние на развитие экономики, поэтому власти страны прикладывают максимум усилий на развитие транспортной системы. И единственная в мире действующая линия маглева в Шанхае и крупнейший в мире аэропорт Пекина лучшее тому доказательство. Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всех стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие индустрии: строительное оборудование, проектирование, безопасность и электроника [8, с. 98].
Всемирная туристическая организация (ВТО) будет поддерживать турпоездки туристов различных стран мира в Китай и с оптимизмом смотрит на перспективы развития китайского туризма. Об этом заявил генеральный секретарь ВТО Франсиско Франгиалли в ответном послании начальнику Государственного управления по делам туризма КНР Хэ Гуанвэю. В своем послании Хэ Гуанвэй подтвердил, что посещение Китая безопасно для туристов из стран мира. Все туристические мероприятия в Китае протекают нормально. Он пригласил представителей ВТО приехать в Китай. Ф.Франгиалли, высоко оценив позитивные меры, принимаемые туроператорами Китая по борьбе с серьезным острым респираторным синдромом, предложил зарубежным странам узнавать через Интернет о сообщениях Госуправления по делам туризма КНР о состоянии SARS [25].
6. Выездной и въездной туризм в Китае
Выездной туризм
Динамика выездного туризма. Последние 10 лет выездной туризм Китая характеризуется высокими темпами роста - в среднем около 20% ежегодно. Если в 1992 г. число выезжающих за рубеж составляло 2,9 млн. чел., то к 2005 г. уже 31 млн. туристов. В период 1992-1997 гг. средний ежегодный рост выездного туризма составил 13,1%, в 1998-2000 гг. - 17,1%, 2001-2005 гг. - 24,9%. На его рост мало повлияли события, вызвавшие сокращение туристских поездок по всему миру (2001 и 2003 гг.). В 2002 г. Китай по числу убытий обогнал Японию - одного из лидеров выездного туризма в мире. Кризис 2003 г, вызванный распространением эпидемии атипичной пневмонии, не оказал сильного влияния на выездной поток из Китая, замедлив темпы его роста (21,8%). Следующий 2004 г. стал рекордным: рост составил 44%. За последние 20 лет доля населения КНР совершающего международные туристские поездки возросла от тысячных долей процента в начале 1980-х гг. до 2,4 % в 2005 г. Самая большая в мире численность населения (1,3 млрд.) означает наличие огромного потенциала для развития выездного туризма [3, с. 143].
По прогнозам ВТО, к 2020 г. число выезжающих за рубеж китайских граждан достигнет 100 млн. чел., средний ежегодный рост в 1995-2020 гг. составит 12,8%, а доля КНР на выездном туристском рынке мира может вырасти с 0,9% в 1995 г. до 6,4% в 2020 г. Темпы развития выездного туризма в стране оказались намного выше прогнозируемых. К 2020 г. на рынке мирового выездного туризма КНР может занять 1-2 места, а не 4, согласно прогноза. Для извлечения Россией выгод от стремительного развития выездного туризма КНР, необходимо лучше понимать данный феномен и уделять больше внимания его изучению [3, с. 145].
Социально-экономические предпосылки выездного туризма. Быстрому росту выездного туризма Китая способствуют в первую очередь быстрые темпы экономического развития страны. По оценкам, в 2001-2010 гг. рост ВВП составит 7-8%, в 2011-2020 гг. - 5,5-6,6%. В 2005 г. ВВП на душу населения составил 1150 долл. США, к 2010 г. он достигнет 1700 долл. В ближайшие 20 лет прогнозируется увеличение доходов жителей Китая, что повлечет за собой изменение потребительской модели, в частности возрастут расходы на отдых и путешествия. В настоящее время в стране реализуется план по введению системы оплачиваемых отпусков для трудящихся. Оплачиваемые отпуска уже имеют работники государственных органов и служащие некоторых институтов. Ожидается, что продолжительность отпуска составит 2 недели в году. Основными днями отдыха сейчас являются три недели общегосударственных праздников в мае, октябре и феврале, так называемые «золотые недели», на которые приходятся пики выездного туризма.
Развитию выездного туризма
способствуют поездки по стране. Соотношение
выездного и внутреннего
Уровень развития выездного туризма служит показателем степени открытости страны. Важным фактором, ограничивающим развитие выездного туризма в Китае, является внутренняя политика. В отношении выездного туризма отмечается её либерализация, ограничения на выезд в другие страны, вероятно, будут и далее снижаться. За последние годы была значительно упрощена процедура получения заграничных паспортов, увеличилось количество турагентств, аккредитованных на работу в выездном туризме, расширился перечень стран, официально рекомендованных китайским правительством для посещения с целью туризма. Это привело к значительным изменениям в структуре, динамике и географии выездного туристического потока из КНР.
1. Рост частных поездок. Изменилось соотношение служебных и частных поездок. До 1979 г. за границу с частными целями выезжали единицы. С введением политики открытости в 1979 г., число людей получающих частные паспорта постепенно росло. С 1979 по 1986 гг. 350 тыс. чел. выехали за рубеж с частными паспортами. Основная цель - посещение родственников. С конца 1980-х гг. растёт доля студентов, обучающихся за рубежом за собственный счет. В 1990-е гг. доли студентов обучающихся за свой собственный счет и людей посещающих родственников составляли каждая 1/3 всего потока частных поездок. В 1990-х гг. все больше китайских граждан путешествовали заграницу на собственные средства. В настоящее время туристы, сами оплачивающие свои поездки, составляют большинство среди владельцев частных паспортов [3, с. 150].
На выездном рынке за десять лет с 1993 гг. трижды наблюдалось снижение служебных поездок. Продолжительное снижение имело место с 1998 по 2000 гг. Число же частных поездок, напротив, непрерывно росло. В 1998-2000 гг. их темпы роста составляли более 30%. С 1991 по 2005 гг. общее число поездок за рубеж выросло с 2,13 до 31 млн. При этом число владельцев служебных паспортов выросло с 1,25 до 5,89 млн. В этот же период число граждан, имеющих частные паспорта, выросло с 0,88 до 25,1 млн. Доля частных поездок в начале 1990-х гг. составляла около 40% от всего потока. В 2000 г. они впервые сформировали более половины всего потока (54%). В 2005 г. 81% убытий приходилось на частные поездки и 19% на служебные. Следствием увеличения частных поездок стал рост организованных туров. В 2000 г. в турагентства обратились 4,3 млн. чел. (76,5% всех выехавших за рубеж по частным паспортам). В 1993-1996 гг. средний ежегодный прирост организованных туристов составил 42%. В 1997 г. из-за финансового кризиса в Юго-Восточной Азии число туристов, покупающих готовые туры, резко упало, что компенсировалось значительным ростом в 1998-2000 гг. Так, в 1999 г. турагентства обслужили больше на 700 тыс. чел, а в 2000 г. - на 2,5 миллиона [3, с. 156].
2. Расширение географии зарубежных поездок. Становление китайского выездного потока проходило в несколько этапов, охватывая все большее географическое пространство. Первой волной стало открытие Сянгана и Аомыня, которые, в китайской системе учета, классифицируются как «выездные» (зарубежные) дестинации. Второй - возникновение приграничного обмена с соседними государствами в юго-восточных районах Китая с Вьетнамом, Камбоджой, Лаосом и Мьянмой и в северо-восточных провинциях с Россией, КНДР, Республикой Кореей и Монголией. Третий этап - поездки в АТР, в первую очередь в Юго-Восточную Азию. В дальнейшем начали осуществляться поездки в Австралию, Новую Зеландию, США, что ознаменовало наступление следующего этапа, на котором китайский выездной поток вырвался за пределы региона.
В настоящее время 90,4% всех зарубежных поездок китайских граждан приходится на Азию. Среди иностранных направлений в связи с географическим положением, схожестью культур и правительственной политикой наиболее популярны Восточная и Юго-Восточная Азия (приблизительно по 10%). Среди европейских стран лидируют Германия и Великобритания. На американском континенте львиная доля прибытий китайских туристов приходится на США и Канаду. Доля России сократилась с 6% в 2000 г. до 3% в 2004 г. В 2004 г. список десяти самых популярных направлений составили (в порядке убывания): Сянган, Аомынь, Япония, Россия, Вьетнам, Республика Корея, Таиланд, США, Сингапур, Малайзия.
Из выездного потока, прошедшего через турагентства в 2000 г., 1,78 млн. или 41,4% выезжали в Сянган, то есть относились к первой группе поездок, 30,8% или 1,32 млн. человек приходилось на приграничный туризм и 1,19 млн. чел. (27,8%) путешествовали в туристически разрешенные страны. Туристический поток в страны ОТН самый динамичный. Расширение его происходит за счет присуждения статуса ОТН странам, с которыми уже осуществлялся обмен в рамках приграничного туризма, и за счет включения новых стран. В странах этого типа наблюдаются самые высокие темпы роста прибытий из КНР. Так в 2004 г. в Малайзии рост прибытий китайских туристов составил 57%, в Сингапуре -55%, в Таиланде 21%. Важность статуса ОТН для принимающей страны отражает резкое увеличение числа прибытий из КНР после его присвоения. После придания дестинациям статуса ОТН темпы роста прибытий китайских граждан в Австралии в 1999-2000 гг. составили в среднем 50%, Германии в 2004 г. - 40%, Канаде - 40%. Россия получила статус ОТН в 2003 г., при этом, безвизовый обмен в рамках приграничного туризма также сохраняется [3, с. 186].
Классификации выездных туристов по месту проживания. Большую часть выездного потока КНР обеспечивают жители крупнейших городов и экономически развитых провинций (Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Шэньчжэнь, Чжухай, Цзянсу, Гуандун). В 2001 г. из 3,7 млн. организованных туристских групп более половины приходилось на Пекин и Шанхай, остальные поездки совершались из провинций Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян. Провинция Гуандун обеспечивает наибольшую долю в выездном рынке Китая - 31,5%. Путешествия из приграничных провинций (Хэйлунцзян, Цзилинь, Юньнань, Гуанси) ориентированы на соседние страны - Россию, КНДР, Вьетнам, Мьянму, Таиланд.
Информация о работе Международный туризм и международный туристский обмен в Китае