Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 08:31, реферат
Целью расчётного задания является рассмотрение Китая как туристского объекта. Поставленная цель привела к решению следующих задач: 1. Рассмотреть общие сведения о стране. 2. Рассмотреть рекреационные и туристические ресурсы. 3. Рассмотреть развитие туристической инфраструктуры. 4. Рассмотреть туристические районы и центры Китая. 5. Рассмотреть проблемы и перспективы развития туристического рынка. 6. Проанализировать выездной и въездной туризм в Китае.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Китая……………………………………………………...4
2.Рекреационные и туристические ресурсы………………………………………..5
3.Туристическая инфраструктура………………………………………………….11
4.Туристические районы и центры Китая…………………………………………14
5.Проблемы и перспективы туристического рынка………………………………23
6.Выездной и въездной туризм…………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………..38
Прослеживается изменения в предпочтениях и характере потребления туристских услуг китайскими туристами в зависимости от районов проживания. Так жители крупнейших городов страны (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу) имеют различные взгляды на выездной туризм. Жители Пекина делают акцент на развлекательный и познавательный туризм, не слишком ограничивают себя в тратах, шанхайцы более практичны. Жители Гуанчжоу большое внимание уделяют удовольствиям, таким как хорошая еда и развлечения. Когда открываются новые туристские направления, рынки Пекина и Гуанчжоу реагируют немедленно. В то время как жители Шанхая выжидают, прежде чем предпринять какие-либо действия. Путешественники из Гуанчжоу предпочитают Японию. Зимние туры, в частности в Республику Корея, лучше продаются на юге Китая.
Социальная и демографическая структура выездного потока. Самую многочисленную группу представляют туристы в возрасте 30-40 лет. В отличие от стран Запада и Японии, для которых характерна туристическая активность лиц «третьего» возраста, в китайском выездном потоке люди старше 50 лет почти отсутствуют. Это связано с рядом причин. Во-первых, пенсионный возраст в Китае гораздо ниже (55 лет), чем в Европе. Во-вторых, старшее поколение называют «потерянным», не получившим должного образования в ходе "культурной" революции 1960-70-х гг. В-третьих, люди пенсионного возраста более ориентированы на заботу о своих внуках, нежели на отдых. В результате в китайском выездном потоке преобладают молодые возрасты, представляющие новый, быстро развивающийся Китай. Среди китайских туристов в Таиланде, люди младше 25 лет составляют 10%, 25-34 лет - 27,2%, 35-44 лет - 28%, 45-54 лет - 19,3% и старше 55 лет - 15%. Аналогичные пропорции наблюдаются и в других странах, освоенных туристами КНР.
Сложным вопросом является
классификация туристов по уровню дохода,
из-за существования множества
Расходы на туризм. Китай - развивающаяся страна. Но платежную способность китайских туристов, выезжающих за рубеж нельзя недооценивать. В период с 1990 по 2004 гг. туристические расходы страны выросли в 46 раз и составили 21,7 млрд. долл., а средние траты одного туриста - 700 долл. В январе 2001 г. Пекинское китайское турбюро организовало «Золотой тур» в Австралию для 400 пассажиров. Помимо стоимости тура, каждый участник в среднем потратил 2000 долл. То, что они оставили в стране 800 тыс. долл. США оказало большее влияние на рынок, чем размер группы. Растет и покупательская способность путешественников из Китая. Их расходы на покупки в 2005 г. выросли на 41% по сравнению с 2003 г. В Европе в 2005 г. основная доля расходов была произведена в Германии (около 60 млн. долл.), Италии, Великобритании, Австрии, Нидерландах, Дании, Швеции и Швейцарии. Лишь 30-50% затрачиваемых на поездку средств, приходится на оплату туристического пакета, большая часть оставшихся средств расходуется на покупки. Это отличает китайских туристов от западных путешественников, основная доля расходов которых приходится на размещение и услуги. Особенностью потребления является высокая доля расходов на дорогие товары всемирно известных торговых марок. В расходах на покупки лидируют затраты на одежду (30%), ювелирные изделия, часы, сувениры, кожаные изделия, парфюмерия и косметика. Высокие траты китайских туристов за рубежом имеют следующие причины. 1. Поездки являются первыми для большинства туристов. Поэтому во время неё они охотно тратят большое количество денег. 2. В Китае действует принцип: «дома экономить, но достаточно денег брать в дорогу». В настоящее время каждый турист может вывезти 2000 долл. США. Многие всю эту сумму тратят в поездке. В Таиланде, Сингапуре, Малайзии, Сянгане и Аомыне китайская валюта находится в свободном обращении, поэтому китайские туристы не имеют ограничений в собственных расходах. 3. В то время как служебные поездки сокращаются, увеличивается число поощрительных туров и к деловым целям добавляется отдых. Деловые люди отличаются высокой платежеспособностью. 4. Туристы высоко ценят известные марки, специфические товары посещаемых стран (изделия из крокодиловой кожи в Таиланде, золото или серебро из Сянгана, шерстяные изделия из Австралии, одежда и сумочки из Европы). 5. Необходимость приобретения большого количества подарков друзьям и родственникам.
Основные тенденции выездного туристического рынка. 1. Получают все большее распространение повторные поездки за рубеж. 2. Большую долю в потоке составляют путешественники среднего возраста и образованная состоявшаяся молодежь. 3. Туризм перестает быть элитным, ведущей силой становятся семьи со средним достатком. 4. В будущем большинство туристов из КНР будут продолжать пользоваться услугами туркомпаний. 5. Осмотр достопримечательностей будет самым востребованным видом турактивности. 6. Самыми модными направлениями станут развитые страны и регионы, такие как США, Австралия и Европа [11] .
Россия имеет ряд преимуществ перед другими странами. Среди них: географическая близость, транзитное положение между Европой и Азией, разнообразие рекреационных ресурсов, упрощённые формальности, исторические связи с Китаем, длительный опыт туристического обмена между двумя странами. Россия ближайший к Китаю носитель контрастной для него европейской культуры. Однако указанные преимущества используются слабо, и поток, принимаемый Россией из Китая, не соответствует её рекреационному потенциалу. В 2004 г. рост составил всего 19,7%, хотя Россия получила преимущества статуса ОТН. Эта цифра ниже темпов роста общего выездного потока Китая, поэтому доля России в выездном потоке Китая сокращается. Хотя в настоящее время Россия является одним из лидеров по приему туристов из КНР, но, учитывая, что количество стран, получивших статус ОТН, ежегодно увеличивается на 20-30%, и многие из них ведут очень агрессивную политику по привлечению китайских туристов, доля России в китайском выездном потоке в будущем будет снижаться. Начал сокращаться и приграничный поток китайских туристов. Основная причина - правовое ограничение деятельности провинциальных российских фирм в целях лоббирования интересов московских туристских компаний. Так в Приморский край в 2005 г. въехало 117 тыс. туристов против 178 тыс. в 2004 г. (спад 34,2%).
Въездной туризм
В настоящее время КНР превращается в одну из мировых туристических держав.
Согласно последним
В 1978 г, когда в Китае
была принята политика реформ и открытости,
годовой объем въездного
По мнению заместителя начальника Государственного управления по делам туризма КНР Гу Чаосия, въездной туризм стал важным источником роста валютных поступлений Китая и способствует росту китайской экономики, отмечает "Синьхуа".
Согласно статистическим данным, опубликованным Государственным управлением по делам туризма Китая, в августе текущего года число посетивших Китай зарубежных туристов увеличилось на 10,06 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
В минувшем месяце Китай принял более 8,9 млн. зарубежных туристов. В первые восемь месяцев общее количество прибывших в страну зарубежных туристов достигло 64,22 млн. человек. Последний показатель на 10,03 процента выше по сравнению с тем же периодом прошедшего года. Среди посетивших Китай зарубежных туристов, число туристов из России возросло на 8,81 процента по сравнению с тем же месяцем истекшего года.
По предварительным подсчетам, в августе этого года валютные поступления Китая от туризма составили свыше 1,85 млрд. долл. США, увеличившись на 11,57 процента по сравнению с августовским показателем прошлого года.
К 2020 г. объемы международного туризма во всем мире достигнут 1,6 млрд чел/раз, а Китай станет одним из мировых лидером по объему въездного туризма. Такой прогноз сделал глава координационного отдела Всемирной туристической организации Эухенио Юнис на Международном форуме "Туризм и всемирная гармония", который открылся в среду в г. Нанкин /пров. Цзянсу, Восточный Китай/.
По словам Юниса, за последние годы все большее количество людей выбирает путешествия за границей. В 2007 г. количество "заграничных туристов" составило 900 млн человек, что на 6 процентов больше по сравнению с показателем 2006 г.Благодаря быстрому развитию экономики Азии, в связи с проведением Олимпиады-2008 в Пекине и ЭКСПО-2010 в Шанхае Китай обязательно станет одним из мировых лидеров в сфере въездного туризма, подчеркнул представитель Всемирной туристической организации [3, с. 256] .
Согласно данным Пекинского статистического управления, в январе-феврале 2008 года объем въездного туризма в китайской столице составил 492 тыс чел/раз, увеличившись на 12,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Рост объема въездного
туризма, главным образом,
Республика Корея вышла на первое место по количеству посетивших Пекин въездных туристов. Число туристов из России, Индии и Австралии увеличилось соответственно на 50,8, 36,7 и 30,4 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что Китай является перспективной страной для развития в ней туризма. Возможность ее конкурентоспособности на туристском рынке говорит о ее перспективном будущем в сфере туризма.
Центром туризма Китая можно назвать Пекин. Столица Китайской Народной Республики - город центрального подчинения. Пекин - это важнейший политический, экономический, культурный, исторический и туристский центр страны.
В настоящее время Китай
превратился в ведущий
В последние годы столицу Китая ежегодно посещают свыше двух миллионов иностранцев. В городе насчитывается около 200 основных объектов туризма, однако большинство туристов знакомится лишь с самыми известными достопримечательностями.
До 2010 года, Китай будет
усиленно стремиться достичь
уровень прибывших и
Чаще всего страну посещают ближние соседи - туристы из Японии, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Однако, в последнее время специалисты отмечают увеличение потока туристов из Европы, и Северной Америки.
Если речь идет о въездном туризме, то Китай сегодня известен как одно из самых оживленных и безопасных направлений для туристов.
В 2004 году, количество принимаемых туристов, въехавших в Китай, впервые превысило сто миллионов человек и составило сто девять миллионов сорок тысяч человек.
Для выездного потока Китая характерна высокая доля внутрирегиональных поездок - 91%, что обусловлено большим числом поездок в районы «полувнутреннего туризма».
История мирового туризма показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике, несмотря на объединение с КНР, учитываются отдельно). Для китайцев посетить Россию означает встретиться с иной, западной европейской культурой.
Информация о работе Международный туризм и международный туристский обмен в Китае