Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:32, отчет по практике
Целью деятельности ООО «Сысола» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 3
2. Характеристика ассортимента услуг 7
3. Структура предприятия 10
4. Анализ ценовой политики 20
5. Анализ финансового состояния предприятия 21
6. Анализ отрасли и конкуренции 26
7. SWOT-анализ организацции 28
8. Анализ методов управления и планирования на предприятии 28
9. Выявление проблем деятельности предприятия 32
Выводы и предложения 33
Приложение 1. Список гостиниц Сыктывкара 36
Приложение 2. Меню ресторана 38
Приложение 3. Должностные инструкции для сотрудника 41
Приложение 4. Требования к персоналу организации 42
Приложение 5. Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы 46
Приложение 6. Должностная инструкция горничной 48
Приложение 7. Должностная инструкция дежурного администратора 50
Приложение 8. Должностная инструкция дежурного бармена 54
Приложение 9. Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара) 57
структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.
В организации ООО «Сысола» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает
случаи недопонимания и
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
4. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
1. Проживание
Одноместные номера - 2000 руб.
Двухместные номера - 2500 руб.
В стоимость проживания включен завтрак.
Расчетный час с 11.00 до 13.00.
2. Питание
Ординарный обед 500 руб.
Ординарный ужин 1000 руб.
Обед или ужин по специальному заказу по договоренности.
Все цены указаны в расчете на одного человека без учета стоимости спиртных напитков.
3. Дополнительные услуги
Сауна на одного человека 500 руб.
Система питания заказная. Ординарные обеды и ужины заказываются не менее чем за 3-4 часа в зависимости от количества обедающих. Званые обеды и ужины заказываются накануне. Холодные закуски и напитки подаются по первому требованию (для проживающих).
Не востребованный или частично не востребованный заказ, не отмененный за 1 сутки, оплачивается в размере 50% прейскурантной стоимости заказа.
Заказ, не отмененный за 2 часа, оплачивается полностью!
Форма и порядок оплаты:
предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;
окончательный расчет в день отъезда (до отъезда гостей).
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Все рассматриваемые данные, представленные в анализе, являются результатом функционирования данного предприятия в течение 205 года. Этап первый – анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии – это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.
Активы предпринимательской
Таблица 1
Анализ состава и размещения
активов предприятия ООО «
Анализируя данные таблицы видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 17151000 рублей), возросла величина незавершенного производства (1513000 рублей).
Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток в размере 28641000 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 4388000 рублей.
Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО «Сысола».
Далее проанализируем такой результативный
критерий, как объем продаж. Для
этого представим данные о финансовых
результатах предприятия в
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО «Сысола»
Как видно из таблицы объем товаров (услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.
В условиях 2004 года реализация продукции проводилась в основном по взаимозачету - 84%, бартер – 8,3%, денежные средства – 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств, 40% - взаимозачеты.
Показатель ликвидности
В течение 2005 года коэффициент текущей
ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524
на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента
вызвано увеличением
Таблица 3
Показатель ликвидности ООО «Сысола»
Этап второй – изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.
Чем выше чистый оборотный капитал, тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием деятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.
Предприятие в 2005 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 28641000 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (28641000 рублей убытка в 2005 году против 57060000 рублей убытка в 2004 году).
Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между текущими активами фирмы и текущими обязательствами:
ЧОКн.г. = 119592000-199527000 = -79935000 рублей.
ЧОКк.г. = 110498000-210752000 = -100254000 рублей.
Как показывают расчёты, текущие потребности предприятия в течение всего года абсолютно не могут быть обеспечены собственными средствами, без привлечения кредитов из вне. И эта негативная тенденция возрастает к концу года.
Этап третий. Наряду с вышеназванными критериями особый интерес представляет изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями бухгалтерского баланса.
Анализ таких коэффициентов позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия, которая в свою очередь является показателем уровня предпринимательского риска. Назовём эти коэффициенты и приведем формулы их расчета.
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) – показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Определяется как отношение текущих активов к текущим обязательствам.
Ктл = ТА / ТО, где ТА – текущие активы; ТО – текущие обязательства.
Коэффициент срочной ликвидности (Ксл) – определяет способность фирмы выполнять свои текущие обязательства за счет быстроликвидных активов.
Ксл = (ТА – ТЗ) / ТО, где ТЗ – товарные запасы фирмы.
Коэффициент платежеспособности (Кп) – показывает, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных.
Кп = (СК / ОО) * 100%, где ОО – общие обязательства фирмы; СК – собственный капитал фирмы.
Коэффициент задолженности (Кз) – важнейший показатель финансовой независимости предприятия.
Кз = ЗК / СК, где ЗК – заемные средства предприятия.
Коэффициент маневренности (Км) – показывает долю собственного капитала фирмы, который находится в такой форме, что позволяет свободно им маневрировать.
Км = (ТА / СК) * 100%.
Коэффициент финансовой независимости
(Кфн) – показывает, на сколько сумма
оборотных средств фирмы
Кфн = (ТА / ЗК) * 100%.
Перечислили основные коэффициенты, анализируя которые можно оценить финансовую устойчивость предприятия.
Таблица 4
Относительные критерии деятельности предприятия ООО «Сысола» за 2004-2005 год
Рассчитаем специальные
Формулы расчёта этих коэффициентов были приведены выше. Сведём результаты расчётов в табличную форму.
Анализируя рассчитанные коэффициенты можно сделать следующие выводы. Значения коэффициента текущей ликвидности позволяют говорить о низком уровне ликвидности предприятия, так как его величина за рассматриваемый период ниже достаточного уровня. Возникает довольно высокий уровень предпринимательского риска, так как текущие обязательства превышают текущие активы.
Судя по значениям коэффициента срочной ликвидности, предприятие практически не способно выполнять свои текущие обязательства за счёт быстро ликвидных активов. Довольно высокий уровень коэффициента платёжеспособности говорит о том, что большая часть имущества была сформирована за счёт собственных средств.
Коэффициент маневренности на начало и на конец года ниже рекомендуемого уровня. Исходя из этого видно, что у предприятия отсутствует собственный капитал, которым можно свободно маневрировать в целях увеличения закупок сырья и другое. Предприятие способно оказаться в положении банкрота в случае технического перевооружения и испытывать трудности со сбытом продукции.
Высокий коэффициент автономии показывает большую долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества фирмы. Это же подтверждают данные пассива баланса. Коэффициент автономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половину имущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовой независимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств у предприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают все задолженности.
6. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНЦИИ
Современное экономическое развитие Сыктывкара и Республики Коми определяется не только уровнем промышленного производства крупных предприятий, но и состоянием торговли, сферы услуг, финансового рынка. В Сыктывкара сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательных учреждений.
В настоящее время в социально-
Сегментация гостиничного фонда города Сыктывкара по форме собственности такова:
частные – 64%;
государственные предприятия предоставляющие услуги гостиниц – 26%;
муниципальные – 6,0%;
смешанной формы – 4,0%.
В настоящее время на рынке гостиничного
бизнеса г.Сыктывкара наблюдается
значительное повышение спроса на данный
вид услуг, особенно, на номера, располагающие
максимально комфортными услови
При этом услуги фирм-конкурентов
в данном виде бизнеса ориентированы,
в основном, на удовлетворение спроса
потребителей, имеющих средний уровень
доходов и нуждающихся в
7. SWOT-анализ организацции
8. Анализ методов управления и планирования на предприятии
Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.
Структуру и штатное расписание утверждает директором.
Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Персонал – это основной штатный
состав работников организации, выполняющих
различные производственно-
Количество работников составляет 46 человек. Средний возраст работников составляет 34 года.
Управление персоналом в ООО «Сысола» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.
На каждом этапе часть кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способности и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.
Информация о работе Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе