Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности ООО «Сысола» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Содержание

1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 3
2. Характеристика ассортимента услуг 7
3. Структура предприятия 10
4. Анализ ценовой политики 20
5. Анализ финансового состояния предприятия 21
6. Анализ отрасли и конкуренции 26
7. SWOT-анализ организацции 28
8. Анализ методов управления и планирования на предприятии 28
9. Выявление проблем деятельности предприятия 32
Выводы и предложения 33
Приложение 1. Список гостиниц Сыктывкара 36
Приложение 2. Меню ресторана 38
Приложение 3. Должностные инструкции для сотрудника 41
Приложение 4. Требования к персоналу организации 42
Приложение 5. Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы 46
Приложение 6. Должностная инструкция горничной 48
Приложение 7. Должностная инструкция дежурного администратора 50
Приложение 8. Должностная инструкция дежурного бармена 54
Приложение 9. Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара) 57

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ преддипломная.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

 

В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.

 

Существенными условиями трудового договора являются:

 

связанные с место работы с указанием  структурного подразделения;

 

дата начала работы;

 

наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии с штатным расписанием  организации, или конкретная трудовая функция;

права и обязанности работника;

 

права и обязанности работодателя;

 

характеристики условий труда, компенсации и льготы за работу в  тяжелых, вредных или опасных  условиях;

 

режим труда и отдыха;

 

условия оплаты труда;

 

виды и условия социального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.

 

В трудовом договоре могут предусматриваться  другие условия, касающиеся специфики  работы в организации. Условия трудового  договора могут быть изменены только по согласию сторон и в письменной форме. Все требования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, в трудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компании заключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.

 

Требования, предъявляемые к работнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которой выдается на руки сотруднику компании.

 

Штатное расписание – основной документ, который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы по количеству работников на каждую должность. Оно  утверждается руководителем компании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговой инспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписание меняется.

 

Первичным элементом структуры  управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы.

 

Унифицированная структура текста должностной инструкции, согласно УСОРД  включает следующие разделы:

 

«Общие положения». Устанавливается  сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

 

«Функции». Определяются направления  деятельности специалиста.

 

«Должностные обязанности». Перечисляются  конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма  его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.

 

 

«Права». Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных  на него функций и обязанностей.

 

«Ответственность». Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.

 

«Взаимоотношения. Связи по должности». Перечисляется круг должностных  лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

 

Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

 

На предприятии ООО «Сысола» четко распределены полномочия и  меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.

 

Должностная инструкция дает подробное  описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

 

 

9. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Стимулирование сбыта, в свою очередь, используется очень слабо: ресторан «Сысола» при гостинице предоставляет скидки на праздники и торжества. Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств, рекламные проспекты. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяются следующие средства Интернет: размещение на Web-сайте выпуска новостей, информации о новинках, фотографий блюд и полученных наград, и др.

 

Чтобы гостиница считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его  продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить  так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

Таким образом, целью деятельности ООО «Сысола» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц  в услугах, а также получение  прибыли.

 

Гостиница «Сысола» расположена недалеко от делового центра Сыктывкара, в старом районе города. Добраться до гостиницы можно на автобусе № 5 - до остановки кинотеатр "Родина" или автобусами № 1,3 до остановки "Дворец пионеров".

 

Гостиница предлагает гостям следующие  услуги: Круглосуточный прием и размещение гостей; Ресторан (Большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков. Музыка, танцы, караоке); Бар (Непринужденная обстановка для общения с друзьями); Круглосуточная охрана; Круглосуточный обмен валют и банкомат; Круглосуточное обслуживание номеров; Услуги экспресс-почты DHL; Тренажерный зал; Сауна; Массажный кабинет; Конферец-зал; Заказ авиабилетов; Факсимильная связь; Индивидуальный сейф; Парикмахерская; Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.

 

Гостям по их желанию предоставляется  полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.

Несомненным достоинством гостиницы  «Сысола» является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.

 

В нашей гостинице «Сысола» к  целевым функциям можно относиться: Прием и размещение гостей; Производство питание; Продажу номеров; Организацию  деловых встреч и конференций.

 

А, к функциональным можно отнести: Обеспечение безопасности; Бухгалтерский  учет; Административную деятельность.

 

Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления: Руководства; Функциональной структуры; Вспомогательной структуры.

 

Руководство высшего звена также  принимает решение, какую систему  расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

 

В организации ООО «Сысола» четко  распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности, имеются должностные  инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

 

Организационные отношения между  структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они  сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

 

Руководству предприятия «Сысола» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа:

 

Обслуживание дополнительных групп  потребителей, например, организация  детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность  заказа столиков посредством электронной  почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню в «Сысола» и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

 

Регулярные победы на выставках кулинарных исскуств складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса. Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, в настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

СПИСОК ГОСТИНИЦ СЫКТЫВКАРА

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

 МЕНЮ РЕСТОРАНА

 

Первые блюда

 

Борщ украинский с пампушками

 

Грибная лапша домашняя

 

Щи суточные с пирожками

 

Уха монастырская с грибами

 

Уха по-царски с расстегаями

 

Московская солянка

 

(мясная, рыбная)

 

Суп бобовый с копченостями

 

Консоме с профитролями

 

Шурпа

 

Харчо

 

 Вторые блюда мясные

 

Запеченный свиной окорок (телячья, баранья, оленья нога) под красным вином с брусникой

 

Котлеты Пожарские

 

Охотничьи сумки на катламе

 

Птица фаршированная

 

Слоеное мясо “по-гусарски” с черносливом 

 

Ласточкины гнезда

 

Мясо по-монастырски в горшочке

 

Пельмени уральские в грибном  соусе

 

Манты

 

Плов таджикский

 

Седло барашка

 

Мясо по-старорусски

 

Вторые блюда рыбные

 

Щука фаршированная 

 

Палтус, запеченный в шампанском

 

Семга под белым вином 

 

Рыба паровая

 

Рыба, запеченная целиком в слоеном  тесте

 

Судак, фаршированный орехами, по-грузински Рулетики из палтуса под фруктово-ореховым соусом

 

Рыба по-купечески под сметанным  соусом

 

Рыба пряная в омлете

 

Рыба, запеченная в фольге

 

Закуски горячие

 

Кулебяка

 

Курник

 

Пирог Лемузенский

 

Капуста фаршированная по-французски

 

Самса

 

Хачапури

 

Арабские пирожки

 

Пирожки французские

 

Грибы с овощами в горшочке

 

Жульен из кальмаров

 

Закуски холодные

 

Галантин из птицы

 

Мясной рулет

 

Паштетный слоеный торт

 

Канапе с паштетами

 

Профитроли с сыром

 

Сельдь в горчичном соусе

 

Баклажаны фаршированные

 

Салат из баклажанов

 

Помидоры фаршированные

 

Салаты-коктейли

 

Десерты

 

Пироги русские

 

Торт “Графские развалины”

 

Торт “Медовый”

 

Торт-суфле

 

Азиатский “чак-чак”

 

Пирожное “Наполеон”

 

Пирожное “Шу”

 

Фруктовый воздушный кекс

 

Творожное печенье с яблоками

 

Кремы, муссы с ягодами и фруктами

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СОТРУДНИКА

 

Персонал службы должен:

 

быть одетым в форму;

 

носить сделанные со вкусом именные  значки;

 

быть дружественным, учтивым, полезным гостям;

 

быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;

 

понимать гостя с полуслова;

 

поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).

 

При прибытии гостя:

 

приветствовать гостя;

 

обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багаже гостя);

 

 объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;

 

развесить одежду гостя в шкафу;

 

разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а  не на кровати или на полу;

 

объяснить действие освещения, телевидения  и кондиционера;

 

указать запасные выходы;

 

предложить открыть или закрыть  шторы;

объяснить любые необычные особенности  в номере;

 

проверить запасы в ванной комнате;

 

предложить дополнительные услуги.

 

На контроле:

 

прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);

 

проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;

 

предложить вызвать такси.

Информация о работе Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе