Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:10, лекция
Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д.
Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. Соответственно этому спросу в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
· Анимация в движении - удовлетворяет
потребность современного человека в
движении, сочетающемся с удовольствием,
с приятными переживаниями.
· Анимация через переживание
- удовлетворяет потребность в ощущении
нового, неизвестного, неожиданного при
преодолении трудностей, при открытиях,
при общении.
· Анимация через общение
- удовлетворяет потребность в общении
с новыми людьми, с интересными людьми,
с открытием внутреннего мира людей и
познанием себя через общение.
· Анимация через успокоение
- удовлетворяет потребность людей в психологической
разгрузке от повседневной усталости
через успокоение, уединение, контакт
с природой, потребность в покое и "праздной
лености".
· Культурная анимация -
удовлетворяет потребность людей в духовном
развитии личности через соприкосновение
с памятниками и современными образцами
культуры страны, региона, народа, нации.
· Творческая анимация -
удовлетворяет потребность человека в
творчестве, в демонстрации своих творческих
созидательных способностей, в установлении
контактов с близкими по духу людьми через
совместное творчество, сотворчество.
Реальные анимационные программы носят
чаще всего комплексный характер по отношению
к данным видам анимации, а перечисленные
виды анимации являются составляющими
элементами этих программ, как бы кирпичиками
того здания, которое представляет собой
анимационная программа. Как правило,
анимационные программы одновременно
с чисто развлекательными мероприятиями
включают в себя разнообразные спортивные
игры, упражнения и соревнования. Такое
сочетание делает анимационные программы
более насыщенными, интересными и полезными
для здоровья, поэтому во взаимосвязи
туристской анимации и спорта чаще всего
и достигается наибольший восстановительно-
Технология анимации. Под технологией
следует понимать набор приемов труда
аниматора, организацию этого труда, использование
инструментов и приспособлений. Технология
создания и реализации анимационных программ
- процесс сложный и многоплановый, поскольку
решает следующие задачи: создание анимационных
программ, экономический просчет стоимости
программы, рекламу программ, их реализацию
и, наконец, творческое воплощение запрограммированных
анимационных мероприятий с последующим
анализом. Данный технологический процесс
представляет собой целостную систему,
в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания и реализации анимационных
программ как система состоит из нескольких
взаимосвязанных подсистем:
· организационная подсистема
- организация совместной деятельности
анимационной команды, экономического,
технического, рекламного отделов;
· инструкторско-методическая
подсистема - создание и переработка сценариев
мероприятий, разработка текстов экскурсий,
подбор спортивных игр и соревнований,
составление маршрутов походов с последующей
выработкой методических рекомендаций
на основе обобщения опыта;
· режиссерская подсистема
- распределение ролей, план репетиций,
постановка;
· техническая подсистема
- подготовка площадки (сцены) для анимационных
мероприятий, реквизита, декораций, освещения,
музыкального сопровождения, костюмов
и пр.
Все подсистемы составляют систему технологии,
которая служит основанием функционирования
анимационной службы. Анимационная деятельность
это реальный и совершенно особый мир
с присущими ему правилами действия. Эти
действия совершают профессионалы для
того, чтобы включить в процесс их совершения
как можно большее число людей. Здесь существуют
свои специфические закономерности функционирования
анимационной деятельности.
Технологический процесс создания анимационных
программ включает следующие элементы:
· объект деятельности: обслуживаемое
население, посетители (коллективы людей
и отдельные личности);
· субъект деятельности:
руководители, специалисты анимационной
службы;
· собственно анимационная
деятельность (процесс воздействия субъекта
на субъект) со всеми ее компонентами.
Все элементы функционирования технологического
процесса находятся в единстве и взаимодействии,
образуют единую систему. Главный элемент
этой системы - объект деятельности, люди:
туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено
для удовлетворения их духовных и физических
потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам
надо знать эти потребности, повседневно
изучать аудиторию, настроения, интересы
и запросы различных групп населения.
Без знания людей трудно рассчитывать
на достижение желаемого результата, на
повышение эффективности интеллектуального
и эмоционального воздействия на аудиторию.
Этапы разработки и проведения анимационной
программы. Работу по подготовке и проведению
той или иной анимационной программы можно
разделить на несколько этапов. Первый
этап (самый большой и ответственный этап)
- подготовительный, включающий в себя:
- анализ предлагаемых анимационных программ;
- определение целей и задач;
- выбор места и времени проведения программы;
- проектирование анимационной программы
с учетом возрастных, этнических и прочих
особенностей потребителей данной услуги;
- создание или подбор сценариев анимационных
мероприятий, включенных в программу;
- составление сметы расходов на проведение
программы;
- подбор творческих коллективов, распределение
обязанностей внутри анимационной команды;
- техническую подготовку: закупку инвентаря,
изготовление декораций, костюмов, реквизита
и т. д.;
- установка звуковой и световой аппаратуры,
других технических средств, оформление
сцены, изготовление фонограмм и прочее;
- проведение репетиций, обучение правилам
игр и прочее;
- проведение рекламной кампании намеченных
анимационных мероприятий.
Второй этап - проведение анимационной
программы - представляет собой самую
сложную и ответственную работу для всех
участников. Необходимо соединить усилия
всех задействованных аниматоров, преодолеть
нервное напряжение и решить поставленные
задачи. Третий этап - подведение итогов,
в ходе которого происходит: анализ проведенной
программы; анкетирование потребителей
с последующим анализом; работа над усовершенствованием
программы. Итак, технологический процесс
включает три основные этапа: подготовку;
проведение программы и анализ проведенной
программы.
Реклама анимационных программ. Успех
анимационной программы во многом зависит
от правильно организованной рекламной
кампании. Реклама, как известно, это информация
о потребительских свойствах товаров
и видах услуг с целью их реализации и
создания спроса на них. Сложилось так,
что анимационные программы рекламируется
на очень низком уровне, даже в тех туристских
предприятиях, где эти программы есть.
Реклама анимационных программ - это инструмент,
с помощью которого потребителю дается
информация о содержании, особенностях,
привлекательности данной программы с
целью заинтересовать потребителя, побудить
его приобрести рекламируемый товар, стать
участником анимационной программы. Приступая
к разработке рекламы анимационных программ,
необходимо:
· оценить финансовые затраты
на рекламу, учитывая собственные финансовые
возможности, получаемую от реализации
программ прибыль, расценки на выполнение
рекламных материалов и др.;
· определить потенциальных
потребителей и составить их характеристику
по демографическим (возраст, пол), этническим,
признакам, социальному статусу, уровню
доходов и др.;
· выявить конкурентов и
определить преимущества собственных
программ, на которые можно обратить внимание
в рекламе;
· определить каналы и способы
распространения рекламы.
Очень важно выработать свой фирменный
стиль, который воспринимается как гарантия
качества предлагаемых анимационных программ.
При выработке своего фирменного стиля
необходимо учитывать: основные направления
деятельности; сегменты рынка, для которых
предназначены разрабатываемые программы;
основные рекламные средства; преимущества
или особенности разрабатываемых программ.
Организация анимационных
программ в различных
видах молодежного туризма
Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Для того чтобы создать
анимационную программу,
Первым методом, используемым
с того момента, как начал
формироваться замысел,
Художественный монтаж,
во-первых, выражает мысль автора
сценария, его идею, видение мира;
во-вторых, является творческим методом,
что в свою очередь требует
профессиональной подготовки
Второй метод - иллюстрирование,
которое необходимо для показа
содержания информационного
Третий метод в подготовке
анимационных программ –
Суть метода театрализации состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы [10, с.77].
Метод театрализации
призван создать зрелищно-
Четвертый метод –
игровой. Этот метод в
Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристской деятельности.
Применение тех или
иных методов невозможно без
освоения сценарно-
Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей [11, с.56].
Создание сценария
программы и его воплощение
– процесс творческий, требующий
выдумки, фантазии, оригинальных
приемов организации действия. Он
должен обладать
Сценарий анимационного
мероприятия специфичен. Его специфика
заключается в том, что это
не просто художественное
Важным этапом работы
над сценарием является
Кроме общего композиционного
решения в сценарии
Анимационные программы,
которые разрабатываются в
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
Спортивно оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
Информация о работе Методика разработки анимационной программы