Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы ООО «Бон Тур», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
Введение 3
Теоретические основы управления туристским предприятием
Методы управления: сущность, цели, виды, задачи 5
Специфика организации управления в сфере туризма 15
Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 17
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Бон Тур»
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 20
Анализ методов управления в ООО «Бон Тур» 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Бон Тур»
Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 34
Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 37
Заключение… 40
Используемая литература 42
- определение основных
требований к персоналу в
- формирование новых кадровых
структур и разработка
- формулирование концепции
оплаты труда, материального и
морального стимулирования
- выбор путей привлечения,
использования, сохранения и
- определение путей развития
кадров, обучения, переобучения, повышения
их квалификации или массовой
переподготовки в связи с
- улучшение морально-
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Наука и практика менеджмента
разработали методы изучения состояния
действующей системы управления
персоналом организации, обоснования
и реализации новой системы. Системный
анализ предусматривает системный
подход к решению проблем управления
персоналом, позволяя выявить как
недостатки, так и перспективы
развития организации. Системный анализ
предоставляет возможность
На современном этапе развития рыночных отношений существует ряд методов управления персоналом.14
Метод декомпозиции. Этот метод
предусматривает расчленение
Следующий метод, это метод последовательной подстановки. Он заключается в изучении влияния на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Отбираются и ранжируются наиболее существенные факторы. В туристской сфере основными детерминантами изменений являются факторы внешней среды.
Далее, метод сравнений, он
позволяет сопоставить
Так же существует динамический
метод, используемый при исследовании
количественных показателей, характеризующих
систему управления персоналом, и
предусматривает расположение данных
в динамическом ряду, который представляет
собой набор фиксированных
Метод структуризации. Этот метод предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и системы управления персоналом с точки зрения соответствия задачам организации и сводится к проведению анализа целей, развертывания их в иерархическую систему, установления ответственности подразделений за конечные результаты работы, определения их места в системе производства и управления, устранения дублирования в их работе.
Экспертно-аналитический
метод основывается на привлечении
высококвалифицированных
Нормативный метод предусматривает
применение системы норм, определяющих
состав и содержание функций по управлению
персоналом, численность работников,
выполняющих конкретные функции, тип
организационной структуры, критерии
построения структуры аппарата управления
организацией в целом и системы
управления персоналом (норма управляемости,
степень централизации функций,
число ступеней управления, число
звеньев, численность подразделения,
порядок подчиненности и
Параметрический метод состоит в установлении функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия. Например, внедрение новой информационной системы сбора информации от клиента повышает эффективность персонала отдела продаж, так как время, которое они затрачивали на реализацию этой функции, перераспределяется на другие виды работ, что позволяет выполнять их более качественно.17
Метод функционально-стоимостного
анализа позволяет выбрать
Метод творческих совещаний
предполагает коллективное обсуждение
направлений развития системы управления
персоналом группой специалистов и
руководителей. Эффективность метода
обусловлена тем, что идея, высказанная
одним участником совещания, вызывает
у других новые идеи, а те в
свою очередь порождают следующие
идеи, в результате чего возникает
поток замыслов. Задача творческого
совещания - выявить как можно
больше вариантов путей
Метод коллективного блокнота ("банка" идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.18
При разработке системы мотивации надо учитывать следующее:
- поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
- поощрение должно быть
конкретным и осуществляться
без промедлений, ибо чем
- нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
- поощрение за промежуточные
результаты активизирует
- предоставление
- непропорционально большое
вознаграждение какой-то части
работников, как правило, вызывает
зависть остального персонала
и ведет к напряженности в
коллективе. Возможно, что в таком
случае поощрять следует
- конкуренция внутри коллектива
эффективно мотивирует
Таким образом, управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. Так, в зависимости от характера воздействия на человека выделяют:
- методы стимулирования,
связанные с удовлетворением
определенных потребностей
- методы информирования,
предполагающие передачу
- методы убеждения, т.е.
непосредственного
- методы административного
принуждения, основанные на
1.2. Специфика организации управления в сфере туризма
Сложилось много определений понятия "управление туризмом", используемых учеными и практиками. Менеджмент представляется как сложная система взаимозависимых предметов, ценностей, дисциплин и методов, развиваемых для преодоления бесчисленных и различных по своей величине проблем, сложностей и неопределенностей, которые присущи туристской деятельности. Постоянный поиск все более эффективных управленческих решений, концепций и процессов для обуздания стихийных последствий туризма выступает как соревнование со временем, отчаянная схватка. Цена проигрыша - вымирание туризма. В то время как цена победы может стать толчком в развитии туристской деятельности на более высоком качественном уровне.
Туризм - явление, известное
каждому. Во все времена нашу планету
пересекали многочисленные путешественники
и первопроходцы. Но лишь недавно
туризм возник как специфическая
форма деятельности людей, которой
обязательно нужно управлять. Труд
в управлении туризмом специфичен и
существенно отличается от деятельности
работников других отраслей, хотя на первый
взгляд можно предположить, что менеджмент
туристского региона и
Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые, так или иначе, должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.
Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудноизмеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели - накопление ценностей, движение наличности, прибыль… Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.
Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому нормативному менеджменту (на уровне туристской организации - политике предприятия, на уровне региона - планированию и координации деятельности путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.20
Важнейшей особенностью туризма
как объекта управления является
специфика туристского
Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.
Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них - неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг - еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов - экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов - вот третья причина различного спроса на туристские услуги.
Наконец, как особенность
туризма следует выделить его
сезонность. При решении проблемы
менеджмента в туризме данное
явление обязательно