Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы ООО «Бон Тур», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
Введение 3
Теоретические основы управления туристским предприятием
Методы управления: сущность, цели, виды, задачи 5
Специфика организации управления в сфере туризма 15
Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 17
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Бон Тур»
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 20
Анализ методов управления в ООО «Бон Тур» 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Бон Тур»
Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 34
Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 37
Заключение… 40
Используемая литература 42
Разделение должностей - это предоставление одной должности при полном рабочем дне двум работникам, каждый из которых занят, например, еженедельно по два с половиной рабочих дня. Они делят заработную плату и другие материальные ценности, которые положены работникам, занятым полный рабочий день. Этот метод позволяет удержать ценных работников в штате организации, а также создать дополнительные рабочие места.
Специальные программы стимулирования
работников организации строятся на
основе общих и специальных принципов.
К общим относятся: политика полной
занятости, косвенный контроль, личные
стимулы, развитие неспециализированной
карьеры, повышение степени разнообразия
работы, личное участие работника
в принятии решений, дополнительные
льготы и т.п.; к специальным -- специфичность
кадровых процедур, единый статус работников,
продолжительная
Изменение организации труда
таким образом, чтобы труд приносил
работнику возможность
- увеличения объема работы
(увеличение ответственности,
- обогащения содержания
труда, т.е. развития таких
- повышения реальной отдачи
от работы, т.е. работник и его
руководитель должны видеть, что
результат труда применяется
на практике. Это особенно важно
для кадровых служб, так как
на практике их рекомендации
и разработки зачастую
Данная организация в
современных условиях должна сама разрабатывать
гибкие прогрессивные системы
Следовательно, эти подходы определяют новые требования к подготовке управленческих кадров, систем методов управления кадрами, над чьей разработкой и внедрением сейчас активно работает турфирма.
Управленческая деятельность следует только новым тенденциям, ведь в сфере ноу-хау предстоит сдвиг от общих принципов классического «научного» управления в сторону ситуационного подхода, связанного с глубоким пониманием специфики предприятия: профиль руководителя высшего уровня должен в полной мере отражать особенности туристского бизнеса.
Переход к рыночной системе
экономики повлек за собой изменения
в ведении кадровой политики. Сегодня
руководители успешных компаний знают,
что от того как организована работа
их сотрудников зависит
Начать совершенствование
системы управления персоналом следует
с тщательного анализа
Невозможно произвести совершенствование
организации труда и
Совершенствование методов управления персоналом влечет за собой изменения в форме отношений начальник – подчиненный. Когда руководитель начинает понимать, что вокруг него не серая безликая масса из работников, а сумма личностей и профессионалов, то он обретает самый большой и значимый актив для своего предприятия – кадры. Для успешной деятельности компании начальнику очень важно наладить контакт со своими подчиненными, дать им почувствовать собственную значимость для дела. Это может быть реализовано путем бесед, собраний, корпоративных мероприятий. При этом очень важно, что бы граница между разными ступенями в корпоративной иерархии сохранялась. Это должна быть некая дистанция, позволяющая избежать ненужного панибратства.
Всякое совершенствование системы управления персоналом имеет своей целью активизировать трудовые ресурсы. Для этого важно пробудить у работников искренний интерес и заинтересованность к тому, что они делают. Разработка стимулирующих мер и их апробация ложатся на плечи сотрудников кадрового отдела. Полагаясь на данные, полученные в ходе общего исследования, они должны разработать такую систему мотивирующих мероприятий, которые заинтересуют работников.
Разработка и внедрение
новых методов управления персоналом
должна происходить поэтапно, быть
логически связанной, доступной
для понимания каждому
Заключение
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами.
Управление персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако, на протяжении многих веков, вплоть до начала XX века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава которой обычно осуществлял и управленческие, и производственные функции.
Таким образом, ООО «Бон Тур» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.
Так же, на основе практических исследований, можно сделать вывод что, современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.
Завершая данную работу, можно сделать вывод, что туристическая фирма ООО «Бон Тур» вправе рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка, увеличении прибыли и расширении организации в целом.
Список используемой литературы
1Виханский, А.И. Введение в туризм учеб.пособие
2 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент
3 Крылова, Г.Д. Соколова М.И., Менеджмент
4Жданова, А.О. Финансовый анализ предприятия.
5Кабушкин, Н.И. Менеджмент в туризме
6Качалов, А.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности
7Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма
8Качалов, А.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности.
9Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
10Качалов, А.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности.
11Финансовый менеджмент: Учебное пособие
12 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование
13 Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес
14 Ивановская, Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии
15 Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом
16 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации
17 Управление персоналом: Учебное пособие
18 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации
19 Управление персоналом: Учебное пособие
20В.А. Квартальнов «Стратегический менеджмент в туризме»
21 http://www.rstnw.ru
22http://www.bontour.ru
23http://reestr.russiatourism.
24http://www.bontour.ru
25 www.sirena-travel.ru
26 www.sirena-travel.ru