Методы управления предприятием туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы ООО «Бон Тур», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы управления туристским предприятием
Методы управления: сущность, цели, виды, задачи 5
Специфика организации управления в сфере туризма 15
Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 17
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Бон Тур»
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 20
Анализ методов управления в ООО «Бон Тур» 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Бон Тур»
Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 34
Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 37
Заключение… 40
Используемая литература 42

Вложенные файлы: 1 файл

Методы управления предприятием туризма послед .docx

— 193.55 Кб (Скачать файл)

Разделение должностей - это предоставление одной должности  при полном рабочем дне двум работникам, каждый из которых занят, например, еженедельно по два с половиной  рабочих дня. Они делят заработную плату и другие материальные ценности, которые положены работникам, занятым  полный рабочий день. Этот метод  позволяет удержать ценных работников в штате организации, а также  создать дополнительные рабочие  места.

Специальные программы стимулирования работников организации строятся на основе общих и специальных принципов. К общим относятся: политика полной занятости, косвенный контроль, личные стимулы, развитие неспециализированной карьеры, повышение степени разнообразия работы, личное участие работника  в принятии решений, дополнительные льготы и т.п.; к специальным -- специфичность  кадровых процедур, единый статус работников, продолжительная профессиональная подготовка, максимальная ответственность, горизонтальные связи, институционализация  перемен.

Изменение организации труда  таким образом, чтобы труд приносил работнику возможность удовлетворения высших потребностей человека, таких, как самоутверждение, заинтересованность и развитие личности, - одно из направлений  совершенствования системы мотивации  персонала. Это достигается путем:

- увеличения объема работы (увеличение ответственности, расширение  круга общения);

- обогащения содержания  труда, т.е. развития таких характеристик  трудового процесса, которые позволяют  более полно использовать творческие, новаторские и организационные  способности человека благодаря  чему труд перестает быть монотонным  и бессодержательным;

- повышения реальной отдачи  от работы, т.е. работник и его  руководитель должны видеть, что  результат труда применяется  на практике. Это особенно важно  для кадровых служб, так как  на практике их рекомендации  и разработки зачастую остаются  без должного внимания.

Данная организация в  современных условиях должна сама разрабатывать  гибкие прогрессивные системы управления, активизирующие деятельность работника, например:

      • создание небольших творческих групп для решения возникающих проблем, задач;
      • применение эффективных средств контроля за деятельностью персонала;
      • периодическое изменение характера работы;
      • расширение сферы деятельности с целью исключения монотонности труда;

Следовательно, эти подходы  определяют  новые  требования  к  подготовке  управленческих кадров, систем методов управления кадрами, над чьей разработкой и внедрением сейчас активно  работает турфирма.

Управленческая деятельность следует только новым тенденциям, ведь в сфере ноу-хау предстоит  сдвиг  от  общих  принципов  классического «научного»  управления  в  сторону  ситуационного  подхода, связанного с глубоким пониманием  специфики  предприятия:  профиль  руководителя  высшего уровня должен в полной мере отражать особенности  туристского бизнеса.

    1. Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур»

Переход к рыночной системе  экономики повлек за собой изменения  в ведении кадровой политики. Сегодня  руководители успешных компаний знают, что от того как организована работа их сотрудников зависит прибыльность их бизнеса. По этой причине постоянное совершенствование системы управления персоналом есть залог развития и  стабильно высокого роста предприятия. Имеющаяся концепция организации  труда и взаимодействия с работниками  требует постоянных корректив, поскольку  быстрые изменения в мире влекут за собой все новые требовании к качеству выпускаемого продукта и  тем, кто его создает.

Начать совершенствование  системы управления персоналом следует  с тщательного анализа существующей ситуации в организации. Необходимо изучить кадровый состав, выявить  потребности в его изменениях в ту или иную стороны, ознакомиться со штатным расписанием и проанализировать то, насколько оно эффективно, тщательно  изучить систему выплаты заработных плат и определить то, насколько  она соответствует установленным  законом нормам. Проведение изучения этих аспектов стоит доверить незаинтересованному лицу, который предоставит в итоге отчет, где будет подробно описана сложившаяся в компании обстановка и рекомендации для того, чтобы совершенствование системы управления персоналом прошло наиболее успешно.

Невозможно произвести совершенствование  организации труда и производства без хорошей материально-технической  базы. Использование инновационных  методов на предприятии позволит не только сократить издержки работодателя, но и обеспечит комфортную и интересную работу его сотрудникам. Исходя из этого  тезиса, можно сказать, что вместе с внедрением новых технологий в  работу должно происходить повышение  квалификации сотрудников. Многие руководители заметили, что обучить собственный  персонал намного выгодней, чем открывать  новые рабочие места для тех, кто уже владеет новыми знаниями. Это позволяет вырастить в  своем штате отличных специалистов, заинтересованных в своей работе и знающих все ее тонкости.

Совершенствование методов  управления персоналом влечет за собой  изменения в форме отношений  начальник – подчиненный. Когда  руководитель начинает понимать, что  вокруг него не серая безликая масса  из работников, а сумма личностей  и профессионалов, то он обретает самый  большой и значимый актив для  своего предприятия – кадры. Для  успешной деятельности компании начальнику очень важно наладить контакт  со своими подчиненными, дать им почувствовать  собственную значимость для дела. Это может быть реализовано путем  бесед, собраний, корпоративных мероприятий. При этом очень важно, что бы граница  между разными ступенями в  корпоративной иерархии сохранялась. Это должна быть некая дистанция, позволяющая избежать ненужного  панибратства.

Всякое совершенствование  системы управления персоналом имеет  своей целью активизировать трудовые ресурсы. Для этого важно пробудить  у работников искренний интерес  и заинтересованность к тому, что  они делают. Разработка стимулирующих  мер и их апробация ложатся  на плечи сотрудников кадрового отдела. Полагаясь на данные, полученные в ходе общего исследования, они должны разработать такую систему мотивирующих мероприятий, которые заинтересуют работников.

Разработка и внедрение  новых методов управления персоналом должна происходить поэтапно, быть логически связанной, доступной  для понимания каждому работнику. Очень важно соответствовать  духу времени и совершенствовать режим труда, способы его оплаты, сохранять здоровую конкуренцию  в коллективе. Правильно организованная работа с кадрами поможет руководителю увеличить прибыль и приобрести высококлассных специалистов.

 

Заключение

В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами.

Управление персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако, на протяжении многих веков, вплоть до начала XX века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава  которой обычно осуществлял и  управленческие, и производственные функции.

Таким образом, ООО «Бон Тур» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.

Так же, на основе практических исследований, можно сделать вывод  что, современный этап научно-технической  революции привел к качественному  изменению роли человека в производстве. Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, высокой эрудицией, богатой культурой. Это выдвинуло на повестку дня  требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного  потенциала работников и роста их способности вносить вклад в  деятельность организации.

Завершая данную работу, можно сделать вывод, что туристическая фирма ООО «Бон Тур» вправе рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка, увеличении прибыли и расширении организации в целом.

 

Список используемой литературы

  1. http://reestr.russiatourism.ru
  2. http://www.bontour.ru
  3. http://www.sirena-travel.ru
  4. http://www.rstnw.ru
  5. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2010-471с.
  6. Виханский, А.И. Введение в туризм учеб.пособие /  А.И. Виханский. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2009. – 576 с.
  7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент/Изд. «Мастерство», 2009.- 232 с.
  8. Жданова, А.О.  Финансовый анализ предприятия. / А.О. Жданова. - М.: Инфра-М, 20010.- 332 с
  9. Ивановская, Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии:  М.: ГАУ, 2009-473с.
  10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент в туризме: учебник /  М.: Инфра-М, 20011.- 492 с.
  11. Качалов, А.М. Основы  менеджмента и управленческой деятельности: учеб.для вузов. /А.М. Качалов, Г.Б. Петров, В.М. Ананьев. - Изд. 4-е, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 383 с.
  12. Квартальнов В.А. «Стратегический менеджмент в туризме»: учебное пособие, 333 с.
  13. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом : М: Зерцало, 2009-463с.
  14. Крылова, Г.Д. Соколова М.И., Менеджмент: учеб. пособие /. – Просвещение,  2009. - 256 с.
  15. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст]:  Учебник/ М.: Аспект Пресс, 2002.- 270с
  16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие. / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2011. – 336с.
  17. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. - М.: ПРИОР, 2009-381с
  18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 408с.
  19. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
  20. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник/ А.Д. Чудновский. – М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2009. – 168 с.

1Виханский, А.И. Введение в туризм учеб.пособие

2 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент

3 Крылова, Г.Д. Соколова М.И., Менеджмент

4Жданова, А.О.  Финансовый анализ предприятия.

5Кабушкин, Н.И. Менеджмент в туризме

6Качалов, А.М. Основы  менеджмента и управленческой деятельности

7Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма

8Качалов, А.М. Основы  менеджмента и управленческой деятельности.

9Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

10Качалов, А.М. Основы  менеджмента и управленческой деятельности.

11Финансовый менеджмент: Учебное пособие

12 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование

13 Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес

14 Ивановская, Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии

15 Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом

16 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации

17 Управление персоналом: Учебное пособие

18 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации

19 Управление персоналом: Учебное пособие

20В.А. Квартальнов «Стратегический менеджмент в туризме»

21 http://www.rstnw.ru

22http://www.bontour.ru

23http://reestr.russiatourism.ru

24http://www.bontour.ru

25 www.sirena-travel.ru

26  www.sirena-travel.ru

 


Информация о работе Методы управления предприятием туризма