Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:42, контрольная работа
В настоящее время вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов являются одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.
Пеший же туризм наверно самый опасный вид, ведь вас ничего не защищает от природных явлений, диких зверей и чрезвычайных ситуаций.
Подобная сложность, взаимозависимость и комплексность факторов возникновения несчастных случаев позволяет считать далеко не исчерпывающим традиционное деление опасностей в туристском путешествии на две большие группы: опасности, вызванные недостаточной физической, технической и моральной подготовкой людей и их неправильным поведением, и опасности, обусловленные рельефом и климатическими факторами. Трудно согласиться и с утверждениями, что главной опасностью туризма являются только сложные маршруты и опасные участки пути (т. е. объективные причины). Вместе с тем нельзя признать виновниками всех несчастных случаев в туризме одних людей (субъективный фактор).
Наиболее продуктивный путь создания реальной схемы опасностей в туризме (отражающей действительность, a не предположения или пожелания отдельных лиц) — это анализ статистического материала по травматизму среди туристов.
Для выяснения удельного веса факторов возникновения происшествий целесообразно рассматривать их в отдельности. Вместе с тем анализ по «устоявшимся» позициям (срывы на скалах, срывы на льду в альпинизме, камнепады, снежные лавины, недостаточный опыт руководителя, недостаточно калорийное питание, слабое знание района путешествия и т. п.) представляется очень дробным и не во всем показательным, поскольку учитывает разные и порой несоизмеримые, находящиеся в разных плоскостях, причины событий.
С учетом как оформленных, так и неоформленных походов сведения дают следующее распределение тяжелого травматизма по категориям сложности (далее к.с.) маршрутов: путешествия ниже I к. с. — 45%; путешествия I к. с. — 30%; II к. с. — 8%; III к. с. — 8%; IV к. с.-6%; V к. с. — 3%. Налицо явное преобладание простых маршрутов над сложными. Концентрация 3/4 случаев опасных травм в простейших туристских походах, конечно, не говорит о безопасности высококатегорийных путешествий. Пропорция 1:25 между количеством травм в походах высшей и низших категорий не должна пониматься как свидетельство того, что опытный участник сложного путешествия в 25 раз меньше подвержен опасности, чем новичок, в походах выходного дня и путешествиях I категории сложности.
Если указанное распределение
несчастных случаев соотнести с
удельным весом путешествий
Анализ опасностей в туризме и экстремальных видах отдыха можно провести на примере горного и водного туризма, альпинизма.
Основные причины тяжелых травм на спортивных (категорированных) маршрутах распределяются следующим образом:
гибель на воде — 40%;
травмы на элементах горного рельефа (в условиях горных, пеших и лыжных походов) — 19%,в том числе в лавинах — 6%;
переохлаждение (в условиях пеших и лыжных походов) — 13%;
автомобильные катастрофы (на активных маршрутах всех видов) — 12%;
прочее — 16%.
При анализе данных по спортивным самодеятельным маршрутам (неорганизованный туризм) распределение несчастных случаев в зависимости от основных причин тяжелых травм выглядит следующим образом:
гибель на воде 46%, в том числе при перевороте плавсредств — 40%;
травмы на элементах горного рельефа — 45%, в том числе в лавинах — 17%;
прочее (болезни, переохлаждение) — 9%.
В данной работе были рассмотрены
все факторы возникновения
Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что «знание сила». Имея всю необходимую информацию о маршруте путешествия и приготовившись к любой ситуации, турист может смело отправляться в самые сложные походы. Но надо не забывать о здравом смысле и не переходить от пешего похода к экстремальному покорению местности.