Обеспечение безопасности пеших туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов являются одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.
Пеший же туризм наверно самый опасный вид, ведь вас ничего не защищает от природных явлений, диких зверей и чрезвычайных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

СОТ-безопасноть туризма.docx

— 87.66 Кб (Скачать файл)

Подобная сложность, взаимозависимость  и комплексность факторов возникновения  несчастных случаев позволяет считать  далеко не исчерпывающим традиционное деление опасностей в туристском путешествии на две большие группы: опасности, вызванные недостаточной  физической, технической и моральной  подготовкой людей и их неправильным поведением, и опасности, обусловленные  рельефом и климатическими факторами. Трудно согласиться и с утверждениями, что главной опасностью туризма  являются только сложные маршруты и  опасные участки пути (т. е. объективные  причины). Вместе с тем нельзя признать виновниками всех несчастных случаев  в туризме одних людей (субъективный фактор).

Наиболее продуктивный путь создания реальной схемы опасностей в туризме (отражающей действительность, a не предположения или пожелания  отдельных лиц) — это анализ статистического  материала по травматизму среди  туристов.

Для выяснения удельного  веса факторов возникновения происшествий целесообразно рассматривать их в отдельности. Вместе с тем анализ по «устоявшимся» позициям (срывы  на скалах, срывы на льду в альпинизме, камнепады, снежные лавины, недостаточный  опыт руководителя, недостаточно калорийное питание, слабое знание района путешествия  и т. п.) представляется очень дробным  и не во всем показательным, поскольку  учитывает разные и порой несоизмеримые, находящиеся в разных плоскостях, причины событий.

С учетом как оформленных, так и неоформленных походов  сведения дают следующее распределение  тяжелого травматизма по категориям сложности (далее к.с.) маршрутов: путешествия  ниже I к. с. — 45%; путешествия I к. с. — 30%; II к. с. — 8%; III к. с. — 8%; IV к. с.-6%; V к. с. — 3%. Налицо явное преобладание простых  маршрутов над сложными. Концентрация 3/4 случаев опасных травм в  простейших туристских походах, конечно, не говорит о безопасности высококатегорийных путешествий. Пропорция 1:25 между количеством  травм в походах высшей и низших категорий не должна пониматься как  свидетельство того, что опытный  участник сложного путешествия в 25 раз меньше подвержен опасности, чем новичок, в походах выходного  дня и путешествиях I категории  сложности.

Если указанное распределение  несчастных случаев соотнести с  удельным весом путешествий соответствующих  категорий в общем количестве походов (по многодневным путешествиям I — V к. с. оно округленно составляет 70, 20, 7, 2 и 1%), то относительные показатели укажут на некоторое повышение опасности  сложных туристских маршрутов. С  другой стороны, нужно помнить и  о неточности сведений о туристском травматизме. Дело в том, что походы IV — V категорий сложности проводятся, как правило, при тщательном контроле организаций, и по ним накапливаются  исчерпывающие данные, а походы выходного  дня, к сожалению, часто проходят без надлежащего оформления, и  случаи травматизма в них, тем  более легкого, остаются достоянием лишь ближайшего медпункта.

Анализ опасностей в туризме  и экстремальных видах отдыха можно провести на примере горного  и водного туризма, альпинизма.

Основные причины тяжелых  травм на спортивных (категорированных) маршрутах распределяются следующим  образом:

гибель на воде — 40%;

травмы на элементах горного рельефа (в  условиях горных, пеших и лыжных походов) — 19%,в том числе в  лавинах — 6%;

переохлаждение (в условиях пеших и лыжных походов) — 13%;

автомобильные катастрофы (на активных маршрутах  всех видов) — 12%;

прочее — 16%.

При анализе данных по спортивным самодеятельным маршрутам (неорганизованный туризм) распределение несчастных случаев  в зависимости от основных причин тяжелых травм выглядит следующим  образом:

гибель на воде 46%, в том числе при перевороте плавсредств — 40%;

травмы на элементах горного рельефа — 45%, в том числе в лавинах  — 17%;

прочее (болезни, переохлаждение) — 9%.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  все факторы возникновения ситуаций угрожающих жизни или здоровью туриста  в процессе пешего туристического похода. Так же было дано определение пешего туристического похода и ситуация с  пешим туризмом в России.

Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что «знание сила». Имея всю необходимую информацию о маршруте путешествия и приготовившись к любой ситуации, турист может  смело отправляться в самые сложные  походы. Но надо не забывать о здравом  смысле и не переходить от пешего похода к экстремальному покорению местности.

 

Список использовавшихся источников

    1. «Сайт безопасности Орловской области» [электронный ресурс] : -точка доступа: http://mchs-orel.ru/
    2. «www.nezabarom.ua» – портал о отдыхе и развлечениях [электронный ресурс] : -точка доступа: http://www.nezabarom.ua/
    3. «Википедия» – свободная энциклопедия [электронный ресурс] : -точка доступа: http://ru.wikipedia.org/
    4. «http://tyrrizm.ru/» – туризм как отдых или что-нибудь другое [электронный ресурс] : -точка доступа: http://tyrrizm.ru/

 


Информация о работе Обеспечение безопасности пеших туров