Общая характеристика гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:39, лекция

Краткое описание

1.1. Первые предприятия размещения
1.2.Средства размещения туристов
1.3. Классификация гостиниц
1.4. Типология гостиниц

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

Общепринятого подхода  к определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в  настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. [Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов, страницы: 234,235,236,238,239]     

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

      • малые - до 150 мест (не более 100номеров);
      • средние - 150-400 мест (до 300 номеров);
      • большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров);
      • мега-отели - более 600 номеров.
      • Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности предприятий питания (ресторана, кафе, бара), определяется:
      • вместимостью номерного фонда;
      • назначением гостиницы;
      • наличием подобных предприятий в прилегающей зоне.
      • Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:
      • транзитные;
      • целевые.

 

     Более подробную  классификацию гостиниц по назначению можно посмотреть в приложении 3.      

Транзитные гостиницы  предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной  остановки. Обычно они располагаются  вдоль магистралей с большим  движением и отличаются малой  или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта.     

В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность и  широкое распространение получили мотели. В мотелях, помимо традиционных услуг размещения и питания, предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, автозаправочные и ремонтные  станции.      

Наряду с развитием  мотелей все большую популярность приобретает и такой тип гостиничных  предприятий, как мотоотели. Они предлагают те же услуги, что и мотели, но отличаются повышенной комфортностью и более высоким качеством обслуживания, характерными для отеля.     

В группе целевых  гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.      

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих  с деловой целью (деловая поездка, командировка, симпозиум, конференции  и т.д.). Для обслуживания деловых  людей должны быть созданы соответствующие  условия, в связи, с чем к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:

      • месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;
      • преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
      • обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
      • наличие в номерном фонде номеров-аппартаментов, необходимых для обслуживания деловых людей с членами их семей;
      • наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов, переговорных комнат и т.д.;
      • наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, современных средств связи и оргтехники;
      • наличие служб финансового обеспечения: отделения банков, пунктов обмена валют и т.д.;
      • обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов, кафе, баров высоких категорий обслуживания, а также доставка питания в номера;
      • оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.

 

     Среди гостиниц для  отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и другое.     

В структуре курортных  гостиниц в обязательном порядке  должны быть предусмотрены помещения  для оказания медицинских услуг  лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.     

Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц может варьировать  от 90 до 180 дней, что часто зависит  от климатических и ряда других факторов.      

Сущность концепции  туристской гостиницы сводится к  следующим моментам:

      • туристская гостиница располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает клиентов;
      • комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
      • для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
      • По месторасположению гостиницы могут быть размещены:
      • в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
      • на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря;
      • в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для зимнего и летнего отдыха и гостей.
      • По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:
      • работающие круглогодично;
      • работающие два сезона;
      • односезонные.
      • По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:
      • обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
      • предлагающие размещение и только завтрак.
      • По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
      • для длительного пребывания;
      • для кратковременного пребывания.

 

     [Кабушкин Н.И. Организация туризма, страницы: 225,226,227,228]     

Классифицируются  гостиницы по разным признакам, например, по продолжительности работы, по обеспечению  питания, по уровню комфорта, по вместимости, по функциональному значению и т.д.      

1.4. Типология гостиниц     

На основании  обобщения мирового опыта гостиничной  деятельности представляется целесообразным выделение отдельных типов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортность, уровень цен на услуги и другое.     

Типология гостиничных  предприятий, получившая распространение  в мировой практике гостиничной  индустрии:     

Отель люкс - по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.     

Гостиница среднего класса - по вместимости больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов и т.д.     

Гостиница-аппартамент (апарт-отель) - по вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.     

Гостиница экономического класса - предприятие малой (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители - бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.      

Отель-курорт - предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

 
и т.д.................


Информация о работе Общая характеристика гостиниц