Общее понятие о сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:22, реферат

Краткое описание

1.Общее понятие о сертификации
2.Основные объекты и цели сертификации
3.Сертификация туристских услуг
4.Условия, правила и порядок проведения сертификации

Вложенные файлы: 1 файл

Общее понятие о сертификации.docx

— 32.13 Кб (Скачать файл)

На предварительных  этапах сертификации:

    • Центром стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ) принимается и регистрируется заявка на сертификацию;
    • ЦСМ предлагает исполнителю заполнить анкету-вопросник для предварительной оценки услуг. Эксперт ЦСМ проводит анализ анкеты и принимает решение о принятии или отказе в сертификации;
    • в зависимости от схемы сертификации ЦСМ разрабатывает программу сертификационной проверки.

Сертификация предусматривает  проверку:

    • комплекта действующей документации на осуществление турфирмой услуг (технологической карты маршрутов, информационных листков, текстов инструктажей для туристов о правилах поведения в стране и в чрезвычайных ситуациях и т.д.);
    • обязательного доведения до туриста полезной информации;
    • договоров с туристом на куплю-продажу турпродукта;
    • контрактов с принимающими турфирмами, наличия в них пунктов по безопасности и страхованию;
    • соответствия набора услуг, обещаемых туристу, и услуг в согласованных контрактах и программах принимающих турфирм;
    • квалификации персонала.

Результаты проверки оформляются протоколом.

Срок действия сертификата  не более 3 лет. В течение всего  действия сертификата ЦСМ проводит инспекционный контроль за сертифицированной  услугой: плановый — не реже одного раза в год; внеплановый — проводится по просьбам органов госконтроля — Антимонопольного комитета, Комитета по защите прав потребителей.

Условия, правила и порядок проведения сертификации

В качестве органов  сертификации или испытательных лабораторий допускаются организации любой организационно-правовой формы при условии, что они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями сертифицируемой ими продукции. Данные организации обязаны пройти аккредитацию и получить лицензию на проведение работ по сертификации. Аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий организуют и осуществляют Госстандарт России, федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции на основе результатов их аттестации.

Аттестация органов сертификации или испытательных лабораторий проводится комиссиями, назначаемыми аккредитующим органом. Результаты аккредитации оформляют аттестатом аккредитации.

Сертификаты и аттестаты  аккредитации в системах обязательной сертификации вступают в силу с даты их регистрации в Государственном реестре. Государственный реестр содержит сведения об органах сертификации, испытательных лабораториях, утвержденных системах сертификации однородной продукции (группы услуг), знаках соответствия, аттестованных экспертах, документах, содержащих правила и рекомендации по сертификации.

Работы по сертификации продукции проводятся на основе заявки на сертификацию, подаваемой заявителем в соответствующий орган по сертификации. Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится по одним и тем же установленным правилам.

Основными условиями сертификации являются следующие:

    • добровольность — сертификация осуществляется только по инициативе заявителя;
    • бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации — к сертификации в Реестре допускаются все заявители, подавшие заявку;
    • объективность оценок — к работе привлекаются независимые эксперты, обладающие знаниями стандартов на систему качества, техники проверки, а также особенностей производства продукции и нормативных требований к ней;
    • воспроизводимость результатов оценок — при проведении проверок и оценок систем качества применяются правила и процедуры, основанные на единых требованиях, результаты проверок и оценок систем качества четко документируются и подлежат хранению органом по сертификации;
    • конфиденциальность — условие нераспространения всех видов информации на всех этапах;
    • информативность — периодическая публикация официальной информации о сертифицированных системах качества (производствах) и выданных сертификатах;
    • специализация органов сертификации систем качества — условием для включения в область аккредитации того или иного вида экономической деятельности является наличие в органе сертификации экспертов (собственных или привлекаемых) по сертификации систем качества, производств, продукции, по сертификации услуг, а также технических экспертов, специализирующихся по соответствующим видам экономической деятельности;
    • проверка выполнения требований, предъявляемых к продукции или услуге в законодательно регистрируемой сфере;
    • достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества (производства) нормативным требованиям.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. В. П. Анисимов, А. В. Яцук. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма). М.: Альфа-М,2006. – 137 с.
  2. http://textb.net/67/16.html
  3. http://www.metallopt.ru/info/infokatal/18653/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общее понятие о сертификации