Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85
Ответ: Кинорежиссер.
4. Кто снимает фильм на пленку?
Ответ: Кинооператор.
5. Кто создает всю внешнюю
обстановку действия от
Ответ: Художник.
6. Фильм снимается определенными
кусками, как называется
Ответ: Монтаж.
7. Отдельный фотографический снимок на кинопленке?
Ответ: Кадр.
8. Сейчас я буду называть вам пару артистов, а вы будите говорить название фильма, где играла эта пара актеров?
Ответ: Ольга Машная, Михаил Боярский - “Гардемарины, вперед!”
Ирина Андреева, Михаил Боярский - “Три мушкетера”
Евгения Симонова, Александр Абдулов - “Обыкновенное чудо”
Эстрада. Это мир, который притягивает к ней буквально всех. Песни, которые стали популярными, знают все, они сопровождают нас везде.
Участницы должны под музыку, точнее под популярную песню двигаться, как та певица, которая эту песню исполняет. И конечно-же подпевать.
7-е задание
Практически каждый день мы встречаемся с бестактными, не умеющими себя вести людьми. Во всем мире существуют законы поведения в обществе, на улице и т.д. И сейчас мы проведем с вами небольшой урок, и узнаем, насколько вы воспитаны.
1. Если вы знакомите мужчину с женщиной или разных по возрасту людей, кого вы первым должны представить?
Ответ: Мужчину - женщине, младшего - старшему.
2. Кто первым должен здороваться?
Ответ: Кто вошел, если возрасты равны, то мужчина, если возрасты различны, то старший.
3. Когда снимают головной убор и перчатки женщины и мужчины?
Ответ: Мужчины головной убор снимают в помещении и при встрече дам( если это шляпа, то приподнимают ее в знак уважения), перчатки снимаются при пожатии руки.
Женщина снимает головной убор, если он мешает смотреть какое-то зрелище. Перчатки, если они теплые, то при рукопожатии. Если перчатки часть туалета, то не снимаются, если даже она пьет кофе.
8-е задание
Ну, мы практически, все уже с вами знаем про участниц, и как они умеют шить, что они знают и какие они воспитанные.
Теперь последний конкурс на сноровку и на ловкость.
Надо перебрать фасоль - белый к белому, а красный к красному.
Система выбывания участниц
После каждого конкурса выбывают по одной участнице. И после 8-го конкурса остается одна участница- победительница. Или по усмотрению жюри.
Так же можно еще дать домашнее
задание каждой участнице до начала
конкурса, например, составить икебану,
или приготовить какое-нибудь блюдо.
Конечно, если это возможно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Резервные игры.
КТО ЭТО?
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте
сверху голову - человека, животного, птицы.
Загните лист так, чтобы нарисованного
не было видно - только кончик шеи. И передайте
рисунок соседу. У каждого участника игры
оказался новый лист с изображением, которого
он не видел. Все рисуют верхнюю часть
туловища, снова "прячут" рисунок
и передают соседу, чтоб на новом полученном
листке дорисовать конечности. А теперь
разверните все рисунки и посмотрите,
какие на них изображены существа.
КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?
Расставьте фигурки на полу. Все ходят
по кругу под музыку за ведущим и по свистку
или как прекратилась музыка должны схватить
фигурку. Кому не досталось, тот выходит
из игры. Количество фигурок уменьшается
каждый раз на одну.
ПОЖАРНИКИ.
Выверните рукава двух курток и повесьте
их на спинки стульев. Стулья поставьте
на расстоянии одного метра спинками друг
к другу. Под стульями положите веревочку
длиной два метра. Оба участника стоят
у своих стульев. По сигналу они должны
взять куртки, вывернуть рукава, надеть,
застегнуть все пуговицы. Потом обежать
вокруг стула соперника, сесть на свой
стул и дернуть за веревочку.
ДОСТАНЬ ЯБЛОКО.
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем
игрок встает на колени перед тазом, держа
руки за спиной, и пытается зубами поймать
яблоко и достать его из воды.
ОТКУСИ ЯБЛОКО.
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают.
Участники подходят к яблоку по одному
и пробуют откусить его, держа руки за
спиной. А сделать это трудно.
СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ.
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются
двумя параллельными рядами. Руководитель
подбирает труднопроизносимую скороговорку
и сообщает ее (по секрету) первому в каждой
команде. По сигналу руководителя первые
в ряду начинают передавать ее на ухо второму,
второй-третьему и так до последнего. Последний,
получив "телефонограмму", должен
встать и громко и внятно произнести скороговорку.
Выигрывает та команда, которая быстрее
передаст скороговорку по цепи и представитель
которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки
- Расскажи мне про покупку.- Про какую
про покупку? Про покупку, про покупку,
про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною
коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись
и сели под горкой;
- Променяла Прасковья караси на три пары
чистокровных поросят, пробежали поросята
по росе, простудились поросята, да не
все;
- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал
дорапортавывать-
- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь,
никому нашего чеботаря не перечеботарить.
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН.
Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет
что-то своему соседу на ухо, тот дольше.
Правый крайний говорит вслух то, что до
него дошло. Тот, кто начинал, сообщает,
что именно хотел передать он. Порой искажения
бывают очень забавными. После каждого
"звонка" надо пересаживаться, чтобы
все смогли побывать на концах "провода"
НАЙДИ МЕСТО.
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно
в разные стороны. Водящий берет длинную
палку и начинает обходить сидящих на
стульях. Если около кого-то он стукнет
палкой об пол, этот играющий должен встать
со стула и пойти следом за водящим. Так
водящий ходит вокруг стульев, стучит
то тут, то там, и вот за ним следует целая
свита. Водящий начинает удаляться от
стульев, ходит кругами, змейкой; остальные
повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный
для всех момент, Водящий дважды стучит
по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно
заняли свои места. А это теперь не так-то
просто, поскольку стулья смотрят в разные
стороны. Сам водящий старается занять
место одним из первых. Теперь водит тот,
кому не досталось места.
ЛУЧШИЙ ШОФЕР.
К двум машинкам привязываем длинные нитки,
а на их концах карандаши; игроки начинают
наматывать нитки на карандаши. Побеждает
тот, кто быстрее смотает всю нитку.
МАТРЕШКИ.
На стуле лежат два сарафана и две косынки.
Кто быстрее наденет сарафан и повяжет
косынку, тот победитель.
БЫСТРЫЕ ВОДОНОСЫ.
Участвуют два человека. На двух стульях
стоит миска с водой и лежит по одной ложке.
В нескольких шагах стоит еще два стула,
а на них пустой стакан. Кто первый заполнит
пустой стакан, тот - победил.
ВЕРЕВОЧКА.
Два стула ставятся спинками друг к другу,
под ними продергивается веревочка. По
команде ведущего два участника ходят
вокруг своих стульев. По команде садятся
на свой стул и выдергивают из-под него
веревочку. Игра проводится до трех раз.
Кто побеждает дважды - получает приз.
ВОПРОС СОСЕДУ.
Все садятся в круг, ведущий -в центре.
Он подходит к любому игроку и задает вопрос,
например: "Как тебя зовут?", "Где
ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен
не тот, кого спрашивают, а его сосед слева.
Если ответит тот, кого ведущий спрашивал,
он должен отдать фант. После игры фанты
разыгрывают.
ХОЗЯЮШКИ.
Две куклы лежат в кроватках. Два участника
игры должны разбудить кукол, сделать
с ними зарядку, умыть, почистить им зубы,
причесать, убрать постель, одеть, накормить,
погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть
ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить
в постель и спеть колыбельную песенку.
Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше
получится.
НА БОЛОТЕ.
Двум участникам дают по два листа бумаги.
Они должны пройти через "болото"
по "кочкам" - листам бумаги. Нужно
положить лист на пол, стать на него двумя
ногами, а другой лист положить впереди
себя. Переступить на другой лист, обернуться,
взять снова первый лист и положить впереди
себя. И так, кто первый пройдет через комнату
и вернется назад.
РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА.
Двум человекам дается по одному надувному
шарику, который они привязывают к левой
ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик
соперника.
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА
СЧЕТ ТРИ.
Два участника стоят друг против друга
- перед ними на стуле лежит приз. Ведущий
считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать,
раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот,
кто окажется внимательней и первым возьмет
приз, когда ведущий скажет - три.
КЕГЛЯ.
Играющий становится перед стулом с кеглей,
идет 8-10 шагов вперед, останавливается.
Затем ему завязывают глаза, предлагают
повернуться вокруг себя один - два раза,
пройти обратно то же количество шагов
обратно к стулу и, подняв руку, сверху
опустить ее на кеглю. Выполнивший задание
получает приз.
КАРТОШКА В ЛОЖКЕ.
Надо пробежать определенное расстояние,
держа в вытянутой руке ложку с большой
картофелиной. Бегут по очереди. Время
бега засекают по часам. Если картофелина
упала, ее кладут обратно и продолжают
бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает
показавший лучшее время. Еще увлекательнее
состязание команд.
НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ.
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать
определенное расстояние, зажав между
коленями теннисный мяч или спичечный
коробок. Время засекают по часам. Если
мяч или коробок падает на землю, бегун
поднимает его, снова зажимает коленями
и продолжает бег. Побеждает показавший
лучшее время.
ЗОЛУШКА.
Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли,
чечевицы, сушеной рябины, калины - что
найдется под рукой: 3-4 разных вида, не
больше. Надо разобрать все на однородные
кучки - с завязанными глазами. Побеждает
тот, кто за определенное время (его устанавливают
заранее) разберет большее число зерен
и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку,
из нее вынимают два зерна или ягоды - как
штраф.
СМОТАЙТЕ ШНУР.
На середине шнура завязывают узелок,
а к концам прикрепляют по простому карандашу.
Нужно намотать свою часть шнура на карандаш.
Кто быстрее дойдет до узелка - победитель.
Вместо шнура можно взять толстую нитку.
БИЛЬБОКЕ.
Старинная французская игра с привязанным
шариком, который подбрасывается и ловится
в ложечку. Возьмите толстую нитку или
шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте
липкой лентой к шарику от настольного
тенниса, а другой - к донышку пластмассового
стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой
кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько
человек. Надо подбросить шарик вверх
и поймать его в стаканчик или кружку.
За это начисляется одно очко. Ловить шарик
по очереди до промаха. Промахнувшийся
передает бильбоке следующую за ним игроку.
Победителем становится тот, кто первым
наберет условленное количество очков.
СЛОН.
Хозяйка предлагает по листу бумаги командам,
на котором коллективно рисуется слон,
с закрытыми глазами: один рисует тело,
другой закрывает глаза и рисует голову,
третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее
нарисует - получает очередное очко.
ЗОМБИ.
Выходят по двое от каждой команды и становятся
рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся
руки связывают, а свободными руками, то
есть один из участников левой, а другой
правой рукой должны завернуть приготовленный
заранее сверток, обвязать его тесемкой
и завязать на бантик. Чья пара вперед
- получает очко.
КРИВАЯ ДОРОЖКА.
На полу проводят мелом кривую, змеевидную
черту - дорожку. Смотря все время под ноги
сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти
дорожку с одного конца на другой и не
споткнуться.
КОЛПАК НА КОЛПАКЕ.
Склейте один большой колпак и несколько
маленьких - желательно разноцветных.
Маленькие колпаки подвешивают на крепкой
нитке. Играющие по очереди надевают большой
колпак и завязывают глаза. Надо три раза
повернуться вокруг своей оси, присесть
и, выпрямившись, попасть большим колпаком
в маленький.
НАРЯДИ ЕЛОЧКУ.
Делают несколько елочных игрушек из ваты
(яблочки, груши, рыбки) с проволочными
крючками и удочку с таким же крючком.
Нужно с помощью удочки повесить на елку
все игрушки, а потом той же удочкой снять
их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать
это за установленное время, например
за две минуты. Елочкой может служить укрепленная
на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь
сухая ветка с сучками.
ГРАДУСНИК.
Без помощи рук обе команды на скорость
передают бутафорский градусник так, чтобы
он обязательно находился под левой рукой.
ПУТЕШЕСТВИЕ.
Цветным мелом на полу рисуется несколько
пересекающихся, переплетающихся "тропинок"
разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку",
стараются как можно быстрее дойти, добраться
до конца пути. Кто первым окажется у цели
- победитель.
ПРОВОРНАЯ ГОЛОВА.
Участникам конкурса выдаются колпаки,
на концах которых укреплены иглы. Необходимо,
как можно быстрее иглой лопнуть большее
количество воздушных шаров.
ПИСАТЕЛЬ.
Участникам предлагается составить рассказ
из названий газетных статей, вырезанных
и закрепленных на карточки.
ВЗЛОМЩИК.
Игрокам выдается связка ключей, закрытый
навесной замок. Необходимо как можно
быстрее подобрать ключ из связки и открыть
замок.
МОРСКОЙ ВОЛК.
Игрокам предлагается на толстой веревочке
завязать по пять узлов как можно туже.
Узлы могут быть любые - как морские, так
и обыкновенные. Когда задание выполнено,
предлагается развязать узлы. Кому это
удалось сделать быстрее, тот и получает
призовое очко.