Организационные формы и виды туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения.

Содержание

Введение - 3
Международный туризм - 4
Внутренний туризм - 13
Организованный туризм - 23
Самостоятельный туризм - 25
Групповой туризм - 26
Индивидуальный туризм - 30
Заключение - 34
Список литературы - 35

Вложенные файлы: 1 файл

Организованные формы и виды туризма..docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

Ассоциированными членами ВТО могут быть любые государственные территории или группы территорий, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоединившимися членами ВТО — любые межправительственные или негосударственные организации, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские институты, издательские группы и др.)

 

 ВТО имеет следующую структуру:

Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действительных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии собираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть созваны и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.

Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям – Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток,  Южная Азия.

Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с соблюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоциированных и присоединившихся членов без права решающего голоса.

 

 Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Генеральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, выполняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о деятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генеральный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присоединившимися членами.

Перспективы развития международного туризма.

Всемирная Туристская Организация (ВТО) опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года.

На первом месте по посещаемости будет Китай. Наиболее динамично развивающейся туристской страной - Турция. В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов.

В начале нового тысячелетия количество туристов на планете возрастет втрое: и будет составлять 1 млрд. 600 млн. человек.

Прогноз прибытия международных туристов в мире и по регионам

в 1995—2020 годах (млн. чел).

В % к 1995 г.

Годы

Регион

1995

2000

2010

2020

2020

Европа

335

390

527

717

214,0

Тихий океан

80

116

231

438

547,5

Америка

111

134

195

285

256,8

Африка

20

27

46

75

375,0

Средний Восток

14

19

37

69

492,9

Южная Азия

4

6

11

19

475,0

Всего

564

692

1047

1602

284,0


 

 

   Развитие туризма по  регионам будет неравномерным. Самые  высокие темпы прироста ожидаются  в странах Азии и Тихого  океана, в Европе и Америке  они будут ниже общемировых.

 

            10 стран-лидеров по приему  туристов в 2020 году

Страна

Прибытие туристов в млн. чел

Доля в   мировом потоке. %

 Среднегодовой рост в 1995 - 2020 гг. в %

1

Китай

137,1

8,6

8,0

2

США

102,4

6,4

3,5

3

Франция

93,3

5.8

1.8

4

Испания

71,0

4,4

2.4

5

Гонконг

59,3

3.7

7.3

6

Италия

52,9

3.3

2.2

7

Великобритания

52,8

3,3

3,0

8

Мексика

48,9

3,1

3,6

9

Россия

47,1

2,9

6,7

10

Чехия

44,1

2,7

4,0

Всего

708,8

44,2

100


 

 

     Самой посещаемой страной  станет Китай. Высокие темпы роста  ожидаются также в Гонконге  и России. Доля Китая и Гонконга  составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.

 

          

10 стран-лидеров по выезду  туристов в 2020 году

 

Страна

Выезд туристов в млн. чел

 Доля в мировом потоке в %

1

Германия

163.5

10,2

2

Япония

141.5

8,8

3

США

123,3

7,7

4

Китай

100,0

6,2

5

Великобритания

96,1

6,0

6

Франция

37,6

2,3

7

Нидерланды

35.4

2,2

8

Канада

31.3

2,0

9

Россия

30,5

1.9

10

Италия

29,7

1.9

Всего

788,9

49.2

 

 

Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому, что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует, прежде всего, модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а, следовательно, и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:

    • быстрый возврат средств (4 - 8 лет),
    • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
    • увеличение занятости населения,
    • увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

1.  Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

2.  Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

3.   Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

 

  В этом случае выиграет  и государство, и турфирмы, ведь  международный туризм продолжает  оставаться самым доходным бизнесом  в мире.

 

 

 

 

Внутренний туризм.

 

Ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.

         По мнению большинства руководителей туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в последнее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма.

Тем не менее, в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.

Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка. 

Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дистинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм. 

Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому в настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризм. 

Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне.

Функции внутреннего туризма. Туризму свойствен ряд функций экономического, социального и гуманитарного характера.

Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места постоянного проживания, подразделяются на три группы:

Информация о работе Организационные формы и виды туризма