Организационные формы и виды туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения.

Содержание

Введение - 3
Международный туризм - 4
Внутренний туризм - 13
Организованный туризм - 23
Самостоятельный туризм - 25
Групповой туризм - 26
Индивидуальный туризм - 30
Заключение - 34
Список литературы - 35

Вложенные файлы: 1 файл

Организованные формы и виды туризма..docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

Из-за множества проблем с туристической инфраструктурой Россия пока не может выйти в безусловные лидеры мирового туризма в ближайшие десять лет. Однако, по прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), рынок страны будет бурно развиваться и в 2006-2014 годах Россия выйдет на второе место в мире по инвестициям.

По данным Всемирной туристской организации к 2020 году приезд в Россию станет одним из самых популярных туристских направлений, а россияне станут самыми активными путешественниками. Потенциал туризма в России высоко оценивается западными экспертами. Высокими темпами будут развиваться также инфраструктура туризма. Наиболее динамичный рост прогнозируется для индустрии транспортного обслуживания туристов, в частности для авиационного транспорта.

 

 

 

Организованный и самостоятельный туризм.

По характеру организации туризм разделяют на плановый (организованный) и самостоятельный (неорганизованный).  
   

  Организованный (плановый) туризм - это путешествие по маршрутам, разработанными и организованными соответствующими туристскими организациями, с предоставлением туристам определенного комплекса услуг (экскурсионное обслуживание, транспортная перевозка, обеспечение местами обитания, питания и т.п.).

На основе длительного изучения потребностей сформировался вполне ясный по своему содержанию комплект туристских услуг, входящий практически в любой турпакет — бронирование, перевозка, размещение, питание, развлечение. Это основные составляющие любого тура. В зависимости от вида и разновидности туризма доля и стоимость каждой составляющей может быть различна или даже не существовать вовсе. Плановый туризм предусматривает, что все эти элементы тура будут отвечать единой цели, гармонично взаимно дополнять друг друга и быть точно увязанными по времени, то есть следовать один за другим по этапам исполнения программы.

Программа тура — его суть. Насколько хороша и продумана программа до минут пребывания в том или ином месте, включая и свободное время, используемое туристом по его личному усмотрению, настолько хорош и популярен тур. Программа должна учитывать физические возможности туристов по возрастным категориям и иным признакам, изменения часовых поясов, приспособляемость организма к климатическим изменениям, насыщению и возможности восприятия информации и др. Составление программы тура — интересная и важная часть работы туроператора. Однако не редко туроператор планирует только программу в самом общем виде, позволяя (оставляя возможность) туристу несколько изменить отдельные составляющие. Так, турист может лететь не экономическим, а бизнес-классом, взять размещение не в двухместном, а одноместном номере, в отеле лучшей или меньшей классности, ему предоставляется возможность выбора той или иной экскурсии или аттракции. Так, при посещении Парижа можно пойти в Лувр, но если очень хочется — турист может выбрать парк аттракции «ЕвроДисней». Глубина проработки программы и ее качество зависят от опытности организатора. Все мероприятия, включая свободное время, должны учитываться по минутам. Турист не должен ждать, и бесполезно терять оплаченное им время путешествия. Учитываются и такие важные мелочи, как резерв времени и возможность посещения туалета и другие.

 

 

 

Самостоятельный (неорганизованный) туризм.

До 1990 г. самостоятельный туризм существовал как общественное движение и реализовывался через разнообразную систему туристских клубов. В 1989 г. число клубов достигало в РСФСР более 700.

Походы и маршруты самостоятельного туризма разрабатываются самими туристами или рекомендуются туристскими клубами.

Как правило, данный туризм характеризуется активными способами передвижения. При этом маршрут, состав туристкой группы, снаряжение, обеспечение продуктами питания, способов передвижения и финансирование организуется самостоятельно, либо при поддержке туристскими клубами, секциями, общественными организациями.

    • Самостоятельный туризм подразделяется: 
      По форме проведения: прогулки, походы, путешествия, слеты, экспедиции, соревнования.  
    • По видам маршрутов: пешеходные, лыжные, горные, водные, альпинизм. А так же велосипедные маршруты, мотоциклетные, воздушные, комбинированные. 
    • По сложности: категорийные и некатегорийные маршруты. 
    • По организационным принадлежностям: туристские клубы станции юных туристов, туристские секции, спортивные организации.

Одной из важных особенностей самостоятельных походов является четкая организация и систематическое проведение. В зависимости от возможностей это могут быть походы выходного дня, многодневные некатегорийные и категорийные походы.

Наиболее распространенной формой самодеятельного туризма является поход выходного дня. Такие походы доступны людям всех возрастов и привлекают наибольшее число участников.

Самая простая форма похода - загородная прогулка. К таким прогулкам приглашаются все желающие. Кратковременная прогулка не требует от участников предварительной тренировки и специального снаряжения, она доступна каждому человеку.

Оптимальный состав туристкой группы для похода выходного дня - от 4 до 15 человек. При необходимости, во время подготовки к походу туристская секция должна позаботиться об обеспечении туристов групповым снаряжением: палатками, спальными мешками, котелками для приготовления пищи, рюкзаками и т. д.

Большой популярностью в коллективах различных предприятий и учреждений, учебных заведений пользуются «туристские слеты» соревнования.

Из вышеописанного следует, что самостоятельный туризм – это путешествие для авантюрных личностей. Это специфический вид туристической общественной (любительской) деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной основе без участия в основной части организации путешествия организаторов туризма (туроператоров и турагенств). Поэтому успех проведения массовых тур мероприятий – слетов, соревнований, конкурсов, вечеров туристов – во многом зависит от качества их подготовки и компетентности организаторов.

 

 

Групповой и индивидуальный туризм.

Как известно, существуют два вида организованного туризма: групповой и индивидуальный

Групповой туризм.

Исключительно по экономическим соображениям фирмы, предоставляющие туристские услуги, заинтересованы в разумно наибольшем объеме таких услуг, загрузке производственных мощностей. Чем больший поток туристов обслуживается и больше оборот, тем выгоднее дело, имеется возможность снизить цены и повысить конкурентоспособность услуг на туристском рынке. В целях интенсификации загрузки мощностей предприятий туристской индустрии этими предприятиями вводятся существенные скидки в цене на групповое обслуживание туристов.

Понятие группы туристов, в смысле ее минимальной численности, зависит от вида туристской услуги. Так, на некоторых видах транспорта групповой билет и соответственно групповую скидку в цене можно получить при численности группы туристов от 5-6 человек. При размещении отели и гостиницы предоставляют групповые скидки для группы, начиная с 11 человек. Однако если это дорогостоящая бизнес-группа, то минимальная численность может быть определена как 7 человек.

При меньшей численности туристы относятся к категории туристов - индивидуален и для них устанавливаются нормальные расценки и тарифы, обычно и принимаемые за базовые. Для примера стоимость обслуживания в гостинице: двухместное размещения для индивидуален 55—60 USDна человека, для групп туристов цена будет существенно ниже — 18-20 USD на человека. Аналогичные групповые скидки могут быть установлены на обслуживание в ресторанах, музеях, развлекательных центрах и др. На некоторые перевозчики, например, авиалинии для небольших коллективов индивидуалов, устанавливают особые скидки. Например, семья, следующая в поездку, может получить особую семейную скидку.

 Групповые скидки —  важная часть составляющей договорной  работы организаторов туризма. Поэтому  в целях экономии нередко ловкие  туристы, следующие по гостевым  приглашениям, покупают место в  групповом туре, а далее по  прибытию выходят из состава  группы, возвращаясь позднее самостоятельно.

Начало групповому туризму положил Томас Кук. Именно он первым придумал продавать туристские услуги в пакете: перевозку, проживание, экскурсии и питание. Оказалось, что такая комплексная услуга понравилась туристам. Первоначально цели организации таких туристских путешествий были чисто религиозные, но затем начала бизнеса возобладали.

Томас Кук стал ведущим специалистом в туризме и основал одноименную туристскую компанию, которая сегодня является истинной империей мирового масштаба, наравне с американской фирмой Американ Экспресс. Отметим, что обе гигантские компании представляют собой финансовый институт, чем туристскую фирму, поскольку занимаются финансами, страхованием и другими сферами туристской индустрии.

Следует твердо усвоить, что групповые цены на путешествие всегда ниже индивидуальных на 50% и более. Следовательно, они более выгодны для массового туриста

В групповом туризме страдает комфорт: недорогие гостиницы, ночные переезды, плавающий график в связи с пересечением границ, погодой и дорогой, длительное пребывание в автобусе. Но чем лучше автобус и меньше ночных переездов, которые экономят время и ночевки в гостиницах, тем дороже тур. Но даже в самом удобном автобусе длительное путешествие становится особенно тяжелым для пожилых, полных и высоких, для маленьких детей. От долгого сидения часто отекают ноги.

Гиды и сопровождение. Группу на всем маршруте сопровождает руководитель или сопровождающий, который дает информацию о странах, помогает на границе, размещает в отеле, объявляет время отъездов, экскурсий, завтрака, дополнительную программу, заказывает гидов. Смысл автобусных путешествий именно в насыщенной экскурсионной программе, которая предлагается вам по приезду и оплачивается дополнительно. Программа построена так, что большинство участвуют в экскурсии, и не всегда удобно отделятся от группы.

Самостоятельность. Если не хочется ходить пешком, то не придется — автобус возит своих пассажиров «от и до». Вообще, путешествие в автобусе изначально не для самых независимых. На самостоятельную экскурсионную программу иногда выделяется время. Некоторые путешественники могут отделиться от группы, поставив в известность сопровождающего. В автобусе запрещается курить, пить спиртное, мусорить, ходить во время движения. Туалеты в автобусах имеют ограниченную вместимость и предназначены для экстренных ситуаций. Пользоваться кипятком можно только в определенное время.

Групповой туризм — это вид туризма не для всех. Среди его достоинств:

  • Значительно более низкие цены, чем в индивидуальном туре;

  • Возможность посетить сразу много удаленных друг от друга мест;

  • Не требует принятия решений и самостоятельности, удобен при абсолютно полном незнании языка и неумении ориентироваться в незнакомых местах;

  • Подходит для тех, кто боится летать;

Но даже при самом прекрасно организованном групповом туре, есть существенные недостатки такого вида туризма:

  • Многочисленные правила, обязательные в подобном путешествии;

  • Возможность поломки автобуса, что отразится на задержке по времени;

  • Нередко возникают организационные неточности;

  • В замкнутом пространстве автобуса возникает зависимость от других путешественников. Жесткая привязка к коллективу чревата необходимостью уживаться с чужими людьми, беспокойными соседями, всегда учитывать интересы спутников, многие вопросы приходится решать вместе;

  • Жесткие рамки автобусного тура с 6 утра до 11 вечера и позже, невозможность задержаться в каком-либо месте или остановиться для фото, потому что в основе путешествия автобусом лежит составленная программа. Придется научиться делать все по расписанию: курить и ходить в туалет, есть и пить во время специальных технических остановок по 15-30 минут каждые 4-5 часов, что регламентируется международными правилами.

 

 

 

 

 

Индивидуальный туризм.

Определенная часть туристов предпочитает путешествовать индивидуально, по собственной программе. Это либо молодежь, странствующая по свету в период каникул, либо туристы, считающие, что они могут сами спланировать свое путешествие дешевле. Особую группу составляют состоятельные, богатые. Есть специализированные туристские фирмы, обслуживающие туристов-индивидуалов, например семьи. Они заказывают нестандартные пакеты обслуживания, для них проектируют специальные программы, бронируют туристское обслуживание. Это, конечно, отнимает много времени у организаторов, и такие услуги стоят недешево. Профессионально работающая туристская фирма организует 10-15 стандартизированных групповых туров по нескольким направлениям, рассчитанных на массового туриста, и также выполняет любые заказы туристов-индивидуалов.

Информация о работе Организационные формы и виды туризма