Организационные формы и виды туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения.

Содержание

Введение - 3
Международный туризм - 4
Внутренний туризм - 13
Организованный туризм - 23
Самостоятельный туризм - 25
Групповой туризм - 26
Индивидуальный туризм - 30
Заключение - 34
Список литературы - 35

Вложенные файлы: 1 файл

Организованные формы и виды туризма..docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важно классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три – пять часов; шесть – восемь часов; девять – одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом: 1 – 3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92-365 ночей.

Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм – это остановки туристов по пути следования к месту пребывания. Однодневный туризм – это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма – кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально – три ночлега.

Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте от 15 до 24 лет); относительно молодые экономически активные люди в возрасте 25-44 года; экономически активные люди среднего (45 – 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).

Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.

Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий – межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.

Еще пару лет назад понятие “индивидуальный туризм” ассоциировалось с чрезмерно дорогими поездками и агентскими сверхприбылями. Кризис 1998 г. значительно обновил состав клиентуры фирм, специализирующихся на организации индивидуальных путешествий, повысил требования туристов к отдыху и наметил тенденцию к демократизации этого сектора туризма в России.

Отличительная особенность организации индивидуальных поездок - непредсказуемость выбора клиента и, как следствие, отсутствие у турфирмы возможности заранее подготовить отдельные элементы программы. Для каждого клиента программа разрабатывается на заказ. Большинство российских туристических компаний, работающих в секторе индивидуальных путешествий, сегодня уже не ориентируются только на “дорогих” VIP-клиентов - в предлагаемом ими ассортименте услуг можно найти как двухзвездные отели, так и экономичный перелет (в том числе чартерными рейсами).

Деловой туризм аккумулирует значительную часть индивидуальных путешествий. По оценке American Chamber of Commerce емкость корпоративного рынка в России в 1999 г. составила $300-350 млн. При этом лишь 10% деловых поездок - частные. В большинстве случаев компании, работающие в секторе бизнес - туризма, имеют дело с корпоративными клиентами - представительствами зарубежных компаний, банками, средними и крупными российскими производителями.

Все еще весомую конкуренцию турфирмам в секторе делового туризма составляют туристические отделы крупных организаций, предпочитающих придерживаться принципа натурального хозяйства. Деловой туризм никогда не отличался тягой к излишней роскоши. Организацию деловых индивидуальных поездок отчасти упрощает наличие у клиентов типовых запросов и предсказуемых потребностей.

Отдых. По оценке большинства туроператоров, кризис 1998 г. не повлек за собой сокращение числа индивидуальных путешествий. Его главным следствием стало снижение стоимости поездок (за счет выбора более экономичных услуг) и их продолжительности (на 20-30%). Даже состоятельные клиенты склонны экономить на перелете и, заказывая при этом обширную экскурсионную и развлекательную программу. При этом частота поездок осталась прежней (как правило, 2 раза в год).

Индивидуальный туризм постепенно отходит от обслуживания VIP-туристов, выделяя эксклюзивный отдых в самостоятельное направление. Узкий рынок эксклюзивного туризма определяет небольшие объемы продаж (для крупной компании - около 100 клиентов в месяц).

Работа с партнерами. Характерное для последнего времени общее снижение платежеспособности клиентов, вынуждает туристические компании при организации индивидуальных туров больше внимания уделять снижению стоимости программ. Прежде всего это достигается за счет получения выгодных тарифов на перелет и размещение.

Российские туристические компании, специализирующиеся на организации индивидуального отдыха, чаще предпочитают работать со средствами размещения через крупных национальных или международных операторов (TUI, Gulliver и др.). Как правило, такие компании предлагают хорошие тарифы, позволяющие не только выплатить комиссию агентствам, но и предложить конечному потребителю цены ниже rack-rates. Контакты с небольшими местными турфирмами также могут быть полезны.

Другая особенность организации индивидуальных туров - значительные временные и операционные затраты на обработку заказа одного клиента. В настоящее время в секторе индивидуального туризма, как и в отечественной туриндустрии в целом, становится актуальным деление туристических компаний на операторов и агентства. Вопреки бытующему убеждению деятельность по организации индивидуальных туров не сулит сверхприбылей. Так, доходность в сфере делового туризма составляет в среднем 5-10%. Осведомленность клиента не дает турфирме возможности заложить свою прибыль в общую стоимость программы. Основным источником дохода для компаний служат комиссионные вознаграждения. Однако, учитывая среднюю стоимость туров (от $1,5 тыс.), даже стандартные 10% комиссии приносят ощутимую прибыль.

Заключение.

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как массовый феномен ХХ столетия, как одного из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы не просто рассматриваем его как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристкой индустрии. В наши дни нельзя заметить индустрии туризма на мировую экономику. Важной особенностью развития туризма и изменения его организованных форм является проникновение  в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и др. компаний.

Интенсивное развитие туристских связей повлекло за собой создание международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996

2.   Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3

3.   Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,1997

4.  Сапрунова В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

5.   Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1

6.   Фомичев В.И. Международная торговля.-М.,1998

7.    Шаповал Г.Ф.,  История туризма.- Мн., 1999 
8.     Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса - Одесса, 1997 г.  
9.     Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина  – Омский государственный институт сервиса, 2002. 
10.   Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. 
11.    Сапрунова В., Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

 


Информация о работе Организационные формы и виды туризма