Организация деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация деятельности туристской фирмы.docx

— 115.93 Кб (Скачать файл)

- вести служебную переписку  и переговоры от лица общества  в пределах своих полномочий.

Обязанности членов дирекции:

- действовать в интересах общества  в соответствии с законодательством,  уставом, осуществлять свои права  и исполнять обязанности в  отношении общества добросовестно  и разумно;

- организовывать выполнение решений  наблюдательного совета, общего  собрания акционеров, генерального  директора общества;

- анализировать и определять  направления и тенденции развития  федеральной и региональной политики  общества и системы, формы и  способы материально-технического  обеспечения предприятия, иных  показателей, платежеспособности  и конкурентоспособности общества;

- постоянно анализировать основные  факторы рыночной экономики, определять  наиболее опасные по характеру  их воздействия на баланс спроса  и предложения, определять результаты  производственно-экономической деятельности  общества;

- целенаправленно формировать  по объему, структуре, срокам поставки  и отгрузки, способам оплаты и  транспортировки ресурсов, полный  пакет договоров (контрактов), обеспечивающих  баланс производственно-экономических  интересов общества;

- готовить предложения, принимать  решения в пределах предоставленных  полномочий, требующих обоснованного  коммерческого риска, с последующим  докладом генеральному директору  и наблюдательному совету общества;

- разрабатывать предложения о  порядке распределения прибыли;

- разрабатывать программы развития  и планы общества, обосновывать  производственно-экономические требования  по всем основным показателям  деятельности общества, направлениям финансирования проектов, кредитной и расчетно-платежной политики;

- анализировать итоги работы  общества и его подразделений,  систематически проводить профилактические  мероприятия по предупреждению  производственных конфликтов, нарушения  трудовой дисциплины и установленного  порядка;

- решать вопросы по кадровой  политике в интересах повышения  общей эффективности производства  в условиях рыночной экономики;

- постоянно контролировать деятельность  подразделений и служб в соответствии  с их задачами, своевременность  и полноту выполнения приказов  и распоряжений генерального  директора, решений наблюдательного  совета, дирекции;

- обеспечивать непрерывное оперативное  управление подразделениями, комплексами,  программами общества, на основе  внедрения и развития современных организационно-экономических методов и программно-технических средств управления;

- члены дирекции обязаны соблюдать  и обеспечивать исполнение правил  сохранения сведений, представляющих  коммерческую тайну.

Директор в общем виде

1. Организует работу для эффективного  взаимодействие всех структурных  подразделений, производственных  единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации;

2. Принимает меры по обеспечению  предприятия квалифицированными  кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных  знаний и опыта, созданию безопасных  для жизни и здоровья условия  труда;

3. Обеспечивает правильное сочетание  экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;

4. Решает вопросы, касающиеся  финансово-экономической и хозяйственной  деятельности организации, поручает  ведение отдельных направлений  деятельности другим должностным  лицам;

5. Обеспечивает соблюдение законности  в деятельности организации и  осуществлении хозяйственно-экономических  связей, использование правовых  средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

6. Соблюдает сам и контролирует  соблюдение работниками трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда,  требований производственной санитарии  и гигиены, требований противопожарной  безопасности, правил ведения документооборота, соблюдение правил внутреннего  трудового распорядка.

Управление человеческими ресурсами  является одним из важнейших направлений  в деятельности туристских организаций  и считается основным критерием  её экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению новых технологий, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора. Таким образом, роль руководителя определяет сущность и эффект успешного ведения  бизнеса.

3.4 Квалификация и должностные  инструкции

Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного  вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника.

Согласно требованиям, которые  выдвигают лицензионные органы, в  штате фирмы-турагента должно быть не менее 20% работников, имеющих специальное, среднее или среднее специальное образование в области туризма или стаж работы в туристической сфере не менее 3 лет. Руководитель фирмы должен иметь профильное (т.е. в области туризма) высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а также стаж работы в туристической сфере не менее 3 лет.

Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений  и служб, исключению дублирования в  работе способствует разработка нормативных  документов, регламентирующих их деятельность, четко определяющих функции, права  и обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. Например основными направлениями деятельности работников турагентства являются:

- предоставление информации клиентам;

- работа с клиентами;

- бронирование и оформление  билетов;

- продажа тура, маркетинг и реклама;

- работа с туроператорами;

- выполнение административных  функций.

Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму  различается в зависимости от того, в какой фирме они работают.

Правовое положение работника  организации регламентируется должностной  инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

Таким образом, документами, регламентирующим деятельность персонала, являются должностные  инструкции.

Должностная инструкция - не только руководство  к действию для самого работника, но и основа для проведения оценки результатов его трудовой деятельности, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке. Единых нормативных требований для  составления должностной инструкции не существует, но практикой выработана ее оптимальная структура. Как правило, должностная инструкция составляется безотносительно личности, утверждается подписями руководителя и работника.

Далее приведена примерная схема  должностной инструкции (работника  по должности) и его должностные  обязанности.

Должностная инструкция работника (по должности)

1. Общие положения. Указывается,  кем работник назначается на  должность и по представлении кого, кому непосредственно подчиняется. Необходимо перечислить также основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия.

Кроме того, перечисляются также  квалификационные требования, предъявляемые  к работнику, замещающему должность. Здесь же должно быть указано наличие  определенной степени образования (среднее, высшее, ученая степень), специальности  и квалификации (маркетолог, экономист, юрист и др.), подтвержденной документами (дипломом, свидетельством и др.), необходимый стаж работы по определенной специальности (в определенной должности) и другие квалификационные требования. Указывается, какими профессиональными навыками должен владеть работник и что уметь выполнять.

2. Должностные обязанности. Указываются  обязанности работника с учетом  задач и конкретного структурного  подразделения организации с  подробным изложением основных  направлений его служебной деятельности.

3. Права. Этот раздел содержит  перечень прав сотрудника, определенных  законодательством и внутренними  документами организации.

4. Ответственность. Здесь указывается  мера ответственности сотрудника  за несоблюдение своих должностных  обязанностей, а также требований  законодательства.

В настоящее время для квалифицированной  работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая  психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают личностные качества работника, его интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки зрения своих клиентов, возможность творчески и новаторски подойти к решению возникающих проблем.

Должностью является учрежденная  в установленном порядке первичная  структурная единица организации, определяющая содержание, объем обязанностей и полномочий замещающего ее работника  — служащего.

Фактически должность представляет собой место в структуре организации, которое занимает определенный работник. Занятие (замещение) должности предполагает закрепление в штатном расписании, оплату выполняемых обязанностей, а  также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей.

В соответствии с принятой классификацией служащие делятся на три категории: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители). Отнесение к той или иной категории  осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых  работ, составляющих содержание труда  работника (организационно - административные, аналитико - конструктивные, информационно - технические).

В нашей ситуации предметом рассмотрения являются именно должностные обязанности. Должностные обязанности определяют объем и пределы практического  выполнения порученных работнику согласно занимаемой должности функций и поставленных перед ним задач. Участвуя в трудовых отношениях, служащий за плату лично выполняет определенную работу и сознает свою ответственность перед работодателем.

Основным правовым актом, определяющим трудовые обязанности любого работника, является трудовой договор.

Трудовой договор (контракт) – это  соглашение между работником и руководителем  организации или учреждения, по которому трудящийся обязуется выполнять  работу по определенной специальности, квалификации или должности и  подчиняться внутреннему трудовому  распорядку, а руководитель обязуется  выплачивать ему заработную плату  и обеспечивать условия труда, предусмотренные  законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Должностные обязанности менеджера.

Осуществляет управление предпринимательской  или коммерческой деятельностью  предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли  за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации  и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации  планирует предпринимательскую  или коммерческую деятельность.

Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес - планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.

Анализирует и решает организационно - технические, экономические, кадровые и социально - психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности  товаров и услуг, экономного и  эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Осуществляет подбор и расстановку  кадров, мотивацию их профессионального  развития, оценку и стимулирование качества труда.

Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой  информации для расширения внешних  связей и обмена опытом.

Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз  и мотивацию сбыта посредством  изучения и оценки потребностей покупателей.

Участвует в разработке инновационной  и инвестиционной деятельности, рекламной  стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской  или коммерческой деятельности.

Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности  и качества товаров и услуг, повышение  эффективности труда.

Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает  решения по наиболее рациональному  использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов  и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и  др.)

Информация о работе Организация деятельности туристической фирмы