Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:18, дипломная работа
Цель работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
В зависимости от масштаба предпринимательской или коммерческой деятельности менеджер осуществляет управление по одному или нескольким направлениям (участкам) этой деятельности.
Должен знать:
законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
теорию и практику работы с персоналом;
формы и методы ведения рекламных кампаний;
порядок разработки бизнес - планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
основы социологии, психологии и мотивации труда;
этику делового общения;
основы технологии производства;
структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
методы оценки деловых качеств работников;
основы делопроизводства;
методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
основы законодательства о труде;
передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента;
правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта (товара). Анализ экономических исследований в области туристского бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристской организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т.п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал.
Заключение
В ходе написания данной дипломной
работы мною были проанализированы и
определены перспективы развития мирового
туризма и современное
Туризм – по своей сути тенденциозен
и как любое другое экономическое
явление подвержен динамичным изменениям.
Несмотря на все финансовые кризисы
в прошлом и настоящем, несмотря
на политические сдвиги, на ужасающие
природные катаклизмы и социальные
конфликты, мировой туризм, тем не
менее, продолжает развиваться. Причём
сегодня можно наблюдать
Современный туризм и процессы, связанные с ним серьёзно изучаются экономистами, историками, политиками, учёнными и др.
Рассмотрев историю развития туризма в Казахстане, я пришёл к выводу: в настоящее время в Республике Казахстан туризм оценён по достоинству. Существуют все возможности для развития таких видов туризма, как культурно-познавательный, экологический, деловой, спортивный, приключенческий (экстремальный) и др. И, наконец, космотуризм в мире стал знаковым ответвлением туризма последнего десятилетия и в нашей стране. В 2007 году по инициативе Министерства туризма и спорта Республики Казахстан разработан проект «Казахстан – первая космическая гавань планеты». В стратегии развития государства «Казахстан 2030» туризм признан одним из важных факторов, влияющих на рост экономики. Исходя из этого, основной целью развития данной отрасли является создание конкурентоспособной туристской индустрии страны в целях содействия экономическому росту и повышению занятости населения.
Принимая решения для
Туристская деятельность — это
организованная деятельность по предоставлению
туристских услуг. Рынок туризма
характеризуется большим числом
субъектов, участвующих в процессе
производства и продвижения туристской
услуги. При всем разнообразии субъектов
рынка (туристские предприятия, объединения,
турагенты, туроператоры и т.п.) между
ними устанавливаются логические взаимоотношения
уровней управления и функциональных
служб, которые с помощью менеджмента
строятся так, чтобы достичь стратегических
целей туристской отрасли. Организационная
структура управления туризмом позволяет
упорядочить совокупность взаимосвязанных
элементов внутри любой туристской
организации, туристского рынка. Таким
образом, рассмотрев организационные
структуры, я определил наиболее
оптимальную структуру
Без высококвалифицированных, культурных,
знающих свое дело управленческих кадров
немыслимы глубокие качественные изменения
в области менеджмента. В дипломной
работе я сформулировал
Определив специфику туристского бизнеса, представленная работа послужит надёжным ориентиром в организации деятельности туристкой фирмы.
Список использованных источников
Научная и учебная литература
1. Салагаев В. Студенческие научные работы. Академическая Риторика: Учебное пособие. – Алматы: Раритет, 2004. – 200 с.
2. Эко Умберто. Как написать
дипломную работу. Гуманитарные
науки: Учебно-методическое
3. Тёмный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 184 с.
4. Экономика и организация
5. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. 6. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] : научное издание / В. Г. Гуляев. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 302, [2] с. : ил., табл. - Библиогр.
7. «Туризм Казахстана в 2007 году» Статистический сборник. / Под редакцией Ж.И. Омарова /Астана, 2008 – 128 с.
8. Ердавлетов С. Р. История туризма. Развитие и научное изучение. – Алматы, 2003 – 215с.
9. Харрис Годфри, Кац Кеннет М. Стимулирование международного туризма в XXI веке / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.
10. Аналитическая записка.
11. Волошин Н.И. Правовое
12. М.Б. Биржаков, К.А. Пшенко. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2008. — 232 с.
13. Как организовать свой малый бизнес: (документы, рекомендации)/ Автор-сост. В.А. Ермаков; Центр обслуживания предпринимателей при ТОО «Секрет+Сервис». – Алматы: Каржы – каражат, 1998. – 168 с.
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с.
15. Джей Рос, Темплар Ричард. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы/ Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 16. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Р.И. Сухов.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2006.- 144 с.- (Туризм и сервис).
17. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: Тетра Системс, 2004. 224 с.
18. Жукова М.А. Менеджмент в
туристском бизнесе: учебное
19. Маслова Е.В. Управление
20. Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.
21. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.
22. Труханович Л.В. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров: Сборник должностных и производственных инструкций. / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур.- М.: Финпресс, 2003.- 160 с.
Нормативно – правовые акты
1. Государственная программа
2. Государственная программа
3. Закон РК «О туристской
4. Закон РК «О туристской
5. Закон Республики Казахстан
«О государственной
6. Закон Республики Казахстан
от 31.12.2003 N 513-2 "Об обязательном
страховании гражданско-
7. Закон Республики Казахстан
«О товариществах с
8. Правила лицензирования
9. ЗАМЕЧАНИЯ к проекту Закона
Республики Казахстан “О
10. Аналитическая справка по
Закону Республики Казахстан
от 31 декабря 2003 года № 513 «Об
обязательном страховании
11. Стратегический план
12. Об утверждении Правил
Печатные материалы и СМИ
1. Итоги 2008 года: социальная сфера – туризм и спорт АСТАНА. 27 декабря. Казинформ.
2. В. Б. Бессонова. Туризм и
культурное наследие. Межвузовский
сборник научных трудов. Выпуск 1.
Государственная политика в
3. Международные рекомендации
4. Туризм в эпоху альянсов
и слияний / Издание Всемирной
туристской организации. –
5. Сбор статистических данных по туристским расходам. Техническое пособие № 2. – Мадрид: Всемирная туристская организация, 1995. – 103 с.
6. Сбор статистических данных
по внутреннему туризму.
7. Сбор и обработка
8. Гаагская Декларация
9. UNWTO World Tourism Barometer January 2009 - Volume 7, Issue 1
10. UNWTO World Tourism Barometer October 2008 - Volume 6, Issue 3
11. Tourism 2020 Vision: Set of 6 regional reports and "Global Forecast and Profiles of Market Segments"
1. http://www.unwto.org ЮНВТО Всемирная Туристская Организация
2. http://www.k-t-a.narod.ru Казахстанская Туристская Ассоциация
3. http://www.tourbus.ru Туристский бизнес для профессионалов
4. http://www.zakon.kz Казахстанский юридический портал
5. http://e.gov.kz Электронное правительство Республики Казахстан
6. http://www.akorda.kz Официальный сайт
Президента Республики
7. http://www.stat.kz Агентство Республики Казахстан по статистике
8. http://www.almaty.kz Официальный сайт города Алматы
9. http://business.zakon.kz Малый бизнес в Казахстане
10. http://www.naprk.kz Независимая Ассоциация
Предпринимателей Республики
[1] Washington Profile - www.washprofile.org 2001 - 2008
[2] Аскар Кулибаев, президент ОАО "Национальная компания "Шелковый путь - Казахстан"
"Казахстанская правда", 17 сентября 2003 г.
[3] http://www.tourbus.ru Турбизнес, №4, Апрель 2009
[4] УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы.
[5]http://www.orexca.com/ 30.04.2009
[6] http://www.liter.kz/ 25.04.2009.
[7] См. Приложение № 6 «План статистических работ на 2009 год».
[8] «Как организовать свой малый бизнес»: (Документы, рекомендации) / Автор - сост. В.А. Ермаков.
[9] Доклад о Программе
[10]Замечания к проекту
[11] См.: Турконсультант. 2000. № 8. С. 137.
[12] Большой бухгалтерский словарь
[13] Энциклопедический словарь
[14] Словарь бизнес-терминов
Информация о работе Организация деятельности туристической фирмы