Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
В случае открытия лицензиатом филиалов (представительств), которые также будут заниматься данным видом деятельности, лицензиат представляет документы, подтверждающие соответствие филиалов (представительств) квалификационным требованиям, лицензиару, находящемуся по месту учетной регистрации филиала (представительства). При этом лицензиар, после принятия положительного решения, оформляет приложение к лицензии с указанием места расположения филиалов (представительств).
Лицензия на право занятия
соответствующим видом
1. Квалификационные требования,
предъявляемые к заявителю при
лицензировании
В случае нарушения условий, лицензия может быть отозвана. Таким образом, к лицензируемым видам деятельности в сфере туризма предъявляются достаточно жесткие требования, что связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения интересов физических лиц, пользующихся услугами туристических компаний.
Стоит учитывать, что в соответствии с законодательством Казахстана, отсутствие у компании, осуществляющей лицензируемых видов деятельности, соответствующих разрешений и лицензий влечет ответственность, как на само юридическое лицо, так и на должностное лицо Компании. В частности, законодательством предусмотрены следующие виды ответственности:
1. Имущественная ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Административная
3. За осуществление
При этом весь доход, полученный от безлицензионной деятельности, для которой предусмотрена лицензия или специальное разрешение, изымается в пользу государства.
Именно поэтому главным условием ведения бизнеса в сфере туризма является беспрекословное соблюдение требований законодательства о лицензировании для чего необходимо сформировать четкий профессиональный подход.
Перечень документов для получения лицензии:
Для получения лицензии на
осуществление туроператорской
или турагентской деятельности необходимы
следующие документы: 1) заявление
установленной формы; 2) нотариально
заверенные копии Устава и свидетельства
о государственной регистрации
заявителя в качестве юридического
лица - для юридического лица; 3) копия
документа, удостоверяющего личность
- для физического лица; 4) нотариально
заверенная копия свидетельства
о государственной регистрации
заявителя в качестве индивидуального
предпринимателя - для индивидуального
предпринимателя; 5) нотариально заверенная
копия свидетельства о
Лицензирование - это не весь набор инструментов, позволяющих государству осуществлять процесс оперативного руководства отраслью. Далее хотелось бы сказать немного о сертификации и стандартизации.
И сертификация и стандартизация услуг проводятся с целью защиты прав и законных интересов граждан, потребляющих такую услугу и добросовестных производителей турпродукта.
Сертификация представляет собой процедуру, подтверждающую соответствие объекта сертификации нормам и правилам, установленным государством для подобного рода услуг (в данном случае речь идёт о туристской услуги).
Цели осуществления
- создание условий для деятельности предпринимателей на национальном уровне, а также для участия в международном сотрудничестве;
- содействие потребителям в компетентном выборе;
- защита потребителя от недобросовестности (изготовителя, продавца, исполнителя);
- контроль безопасности (в
данном случае услуг), для окружающей
среды, жизни и здоровья
- подтверждение показателей
качества продукции,
Прохождение сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом для туристской фирмы и напрямую зависит от квалификации персонала фирмы.
Стандартизация – процесс
определения стандарта, который
соответствует установленным
Задача стандартизации – предоставить предприятиям туристской сферы возможность обеспечивать клиенту нужный уровень обслуживания, воспроизводить этот уровень в желаемых масштабах.
Основная часть регулирующий
нормативных актов – это
2.4 Страхование в туристском бизнесе
Глобальном этическом кодексе туризма, принятом на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в октябре 1999 г. в Сантьяго (Чили), было заявлено, что профессионалы сферы туризма в той степени, в которой это от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращения несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать наличие надлежащих систем страхования и помощи.[11]
Защита прав потребителей является обязанностью любого государства, в туризме же число рисков и возможностей нарушения этих прав значительно больше, чем в других видах деятельности. Поэтому одна из главных задач государства - повышение эффективности правовой защиты и повышения уровня безопасности туризма.
Страхование в международном
туризме – это основная форма
обеспечения страховыми компаниями
безопасности туристов в стране временного
пребывания, призванная при наступлении
страховых случаев
Основные виды страхования:
медицинское – страхование жизни и здоровья туриста;
имущественное – страхование багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного автотранспорта и иного личного имущества туриста, а также имущества турфирм (офисного помещения, оборудования и т.д.);
гражданской ответственности – страхование ответственности туристов, владельцев транспорта, отелей, турфирм и др.
Безопасность туристов.
Туристическая организация,
оформляющая тур, несет ответственность
за каждого участника купившего
тур-пакет или индивидуальный тур
в ту или иную страну/регион. Туристическая
фирма должна уведомлять клиента
заранее о возможных
Транспортные средства, места
проживания и весь туристский инвентарь
должен соответствовать мерам
Турагентская или операторская
фирма обязана заранее
Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными для здоровья, то есть туристическая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановки в выбранной стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе произошли какие – либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма обязана проинформировать клиента о возможном риске при поездке.
При составлении трасс для туристических маршрутов должны быть учтены природные условия, которые также должны быть безопасны для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы; организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (авто и/или водная инспекция и т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.
Каждый сотрудник, той
или иной туристической фирмы, обязан
быть высоко квалифицированным специалистом
в области туристического обслуживания;
владеть всей необходимой информацией,
которая может понадобиться клиенту;
быть честным в отношении
Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т. п.
Как видно речь идёт о необходимости
заключения договора обязательного
страхования гражданско-
Заключение туроператором
и турагентом договора добровольного
страхования своей гражданско-
По договору обязательного
страхования ответственности
Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы