Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:06, курсовая работа
Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных навыков, например навык в правильной ходьбе. Большинство людей пользуясь для повседневного передвижения услугами транспорта, проводя каникулы, или отпуск в не более активном отдыхе нежели в повседневной жизни.
Туризм является не только средством физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно патриотическом воспитании учащихся.
Туризм — средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей, средство познания красоты природы.
В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности.
Нельзя недооценивать и того, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм—прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят.
Введение………………………………………………………………3-4
Глава 1. Организация проведения туристического похода с целью отдыха и оздоровления учащихся……………………………………………5
1.1.Комплектование группы
1.2.Выбор и разработка маршрута
1.3.Снаряжение
1.4.Обувь для похода
1.5.Одежда для туристического похода
1.6.Медицинская аптечка
1.7.Средство личной гигиены
1.8Привала и ночлеги в туристическом походе
1.8.1.Выбор места для бивака
1.8.1.Работа с палаткой
1.8.2.Разведение костра
1.8.3.Разведение костра под дождём
1.8.4.Правила поведения при отравлении угарным газом
1.9.Туристические узлы
Глава 2. Специфика организации питания при проведении туристических походов…………………………………………………………21
2.1. Особенности продуктовой раскладки походов начальной категории сложности по территории Республики Беларусь
2.2. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.
Глава 3. Предпочтения школьников в выборе видов активного туризма…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….25
Используемый список литературы…………………………………....26
Разведение костра под дождем
Чтобы развести костер под дождем, надо иметь сухие спички. Если дождь идет длительное время (осенью случается, что с короткими перерывами он может продолжаться два-три дня подряд), в лесу все становится словно напитанным влагой — трава, хвоя, ветви деревьев. В такую погоду самые сухие ветки будут слегка влажными снаружи. Даже паутинка в этих условиях не загорается, За время горения растопки паутинка успевает лишь чуть-чуть подсохнуть снаружи. Чтобы не оказаться в подобном положении, следует взять с собой из дома искусственную растопку, не боящуюся влаги, — таблетки сухого спирта, куски целлулоида или плексигласа, огарок свечи.
Первая помощь при отравлении угарным газом
Отравление угарным газом - острое патологическое состояние, развивающееся в результате попадания угарного газа в организм человека, является опасным для жизни и здоровья, и без адекватной медицинской помощи может привести к летальному исходу.Угарный газ попадает в атмосферный воздух при любых при любых видах горения. В городах в основном в составе выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания. Он активно связывается с гемоглобином, образуя карбоксигемоглобин, и блокирует передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к гипоксии гемического типа. Угарный газ также включается в окислительные реакции, нарушая биохимическое равновесие в тканях.
Отравление угарным газом возможно:
· При пожарах;
· На производстве, где угарный газ используется для синтеза ряда органических веществ (ацетон, метиловый спирт, фенол);
· В гаражах при плохой вентиляции, в других непроветриваемых или слабо проветриваемых помещениях, туннелях;
· При длительном нахождении на оживлённой дороге или рядом с ней;
· В домашних условиях при утечке светильного газа и при несвоевременно закрытых печных заслонках в помещениях с печным отоплением;
· При использовании некачественного воздуха в дыхательных аппаратах.
Основные симптомы при лёгком отравлении - это появление говных болей, стук в висках, головокружение, боли в груди, сухой кашель, слезотечение, тошнота, рвота, возможны зрительные и слуховые галлюцинации, покраснение кожных покровов, тахикардия, повышение артериального давления.
При отравлении средней тяжести: сонливость, двигательный паралич. При тяжёлом отравлении: потеря сознания, коматозное состояние, судороги, непроизвольное отхождение мочи и кала, нарушение дыхания, которое становится непрерывным, иногда типа Чейна-Стокса, расширение зрачков с ослабленной реакцией на свет, резкий цианоз (посинение) слизистых оболочек и кожи лица; смерть обычно наступает на месте происшествия в результате остановки дыхания и падения сердечной деятельности.
При первых симптомах отравления необходимо оказать первую помощь.
1. Вынести пострадавшего из
2. При слабом поверхностном
3. Способствуют ликвидации
При отравлении угарным газом цель лечения состоит в замене окиси углерода в крови кислородом. Для этого пострадавшему необходимо обеспечить дыхание чистым кислородом под повышенным парциальным давлением.[3]
Туристические узлы
Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпинизме, спелеологии, скалолазании и при высотных работах, берут свое начало в морских узлах. Из всех морских узлов, а их около четырех тысяч, были отобраны те, которые, в минимальной степени ослабляют веревку, не ползут, не являются саморазвязывающимися.
Узлы, применяемые при горовосхождениях, подразделяются на три группы:
1. Группа узлов для самостраховки (сюда входят все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т. д.)
2. Основные (применяются для связывания веревок).
3. Специальные (вспомогательные).
Узлы так же можно классифицировать по их назначению:
1. Узлы для связывания веревок одинакового размера (прямой, ткацкий, встречный, грейпвайн).
2. Узлы для связывания верёвок разного диаметра (академический, брам-шкотовый).
3. Узлы для страховки
4. Узлы для привязывания верёвок к опоре (удавка, булинь, стремя)
5. Вспомогательные узлы (схватывающий, стремя)
На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям. В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (зависнув на перилах или страховке, в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» памятью, поэтому вязке узлов следует уделить большое внимание и время. Для того чтобы овладеть на уровне динамического стереотипа навыком завязывания узлов нужно использовать два параллельных пути:
1.Алгоритмический (то есть. поэтапное запоминание последовательности действий).
2.Зрительная память (запоминание рисунка правильно завязанного узла глазами, если сомневаешься в правильности рисунка лучше перевязать узел).
Первый путь достигается, в основном, за счет правильного, красивого и медленного показа преподавателе.
Второй путь осуществляется обращением внимания на рисунок узла, оформлением стенда с поэтапно завязанными узлами, рисунками, фотографиями, плакатами
Прямой узел (морской).
Применяется для связывания веревок одинакового диаметра, сейчас на практике почти не используется, так как недостаточно надёженый.
Узел шкотовый.
Применяется для связывания веревок разного диаметра. Сейчас на практике почти не используется из-за недостаточной надежности и дается для лучшего освоения узла брам-шкотовый. Сначала на веревке большего диаметра делают петлю, куда пропускают веревку меньшего диаметра, затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли и пропускают его между петлей и рабочим концом
После этого узел очень аккуратно расправляют и затягивают, обязательно завязывая контрольные узлы
Узел брам-шкотовый применяется.
Для связывания веревок разного диаметра, надежнее шкотового из-за большего трения. Начало его вязки такое же, как у шкотового, но совершается еще один обнос рабочим концом вокруг петли, затем рабочий конец пропускается между петлей и рабочим концом, узел аккуратно расправляется и затягивается, завязываются контрольные узлы.
Узел грейпвайн.
Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Как и любой узел грейпвайн ослабляет веревку, но коэффициент ослабления всего 0,95 (т. е. теряется всего 5% прочности -- других узлов с таким коэффициентом ослабления нет). Завязанный на лентах наоборот упрочняет их в этом месте в два раза. Узел состоит из двух полуузлов, завязываемых последовательно концами правой и левой веревок (рабочие концы по 10--20 см). При завязывании полуузла работает только конец одной веревки. Способ вязки аналогичен ткацкому узлу.
Две веревки складываются вместе навстречу друг другу связываемыми концами, правая выше левой.
Конец правой веревки загибаем на 90° поверх левой к себе и заводим конец вниз и охватываем обе веревки, относительно этого витка конец смещается в сторону правой веревки, вновь загибаем конец к себе еще раз заводим конец вниз, проводя второй охват веревок, снова смещая конец в сторону правой веревки, охват, заканчивая занеся конец над обеими веревками параллельно ложбине, образованной левой и правой веревками, пропускаем конец под обоими витками в сторону левой веревки и затягиваем полуузел.
Аналогично завязываем второй полуузел: конец левой веревки загибаем на 90° поверх правой от себя заводим конец вниз и охватываем обе веревки, по-прежнему смещая конец в сторону готового полуузела вновь заводим конец вниз и охватываем обе веревки, смещая конец в сторону готового полуузела, охват заканчиваем, занеся конец под правой и левой веревками параллельно ложбине, образованной правой и левой веревкой пропускаем конец под обоими витками готового полуузела и затягиваем его потянув за веревки подтягиваем полуузелы друг к другу.
Грейпвайн не требует контрольных узлов, после завязывания обязательно должен быть расправлен. Под нагрузкой сильно затягивается, после чего нелегко развязывается. При развязывании следует постараться растащить полуузелы друг от друга. Ослабить один полуузел и развязать его, затем выдернуть веревку из второго полуузла и развязать его.
Встречная восьмерка
Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Первый этап ее вязки состоит в завязывании на одном конце «пустой» восьмерки, затем эта восьмерка прослеживается рабочим концом.
Из-за большого трения узел очень надежен и не требует контрольных узлов, может применяться на плоских лентах, при этом его нужно аккуратно расправлять. Способ вязки аналогичен встречному узлу.
Узел проводника.
Вяжется на концах веревок для закрепления на рельефе или на страховочной системе участника, на концах перильных веревок и концах веревок и лент, используемых для самостраховки.
Конец веревки складывают петлей, и эта петля накладывается сама на себя, образуется как бы «петля из петли» после этого рабочая петля обносится вокруг коренной, поворачивается на 180°, вынимается во вторую петлю и затягивается.
Для закрепления веревки и в некоторых других случаях узел проводника завязывается одним концом. Для этого делается контрольный узел, затем рабочий конец обносится вокруг того, за что крепится веревка (камень, выступ, дерево и т. д.) и рабочим концом прослеживается завязанный раньше контрольный узел аналогично встречному узлу.
Узел проводника обязательно требует контрольного узла, т. к. трение в нем недостаточно велико и на практике часто заменяется восьмеркой.
Узел восьмерка.
Применяется, так же как и узел проводника, но является более надежным и не требует контрольного узла, т. к. трение в нем велико. Первый этап его вязки такой же, как и узла проводника, но рабочая петля обносится на полный оборот, т. е. на 360° и вынимается в то же отверстие
Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмерку, поэтому легко запоминается. Так же как и проводник узел может быть завязан одним концом.
Узел двойной проводник («заячьи уши»).
Применяется в случаях, когда из узла должно выходить две петли: при прощелкивании репшнура в карабин, для связывания беседки и в спасательном деле для транспортировки пострадавшего.
Первый этап его вязки похож на начало завязывания узла проводника, но из петли вынимается сдвоенная веревка (похоже на заячьи или ослиные уши), затем петля накладывается на эти «уши» и у основания узла придерживается большим пальцем, а узел затягивается.
После чего узел аккуратно расправляется и внимательно проверяется его рисунок, так как из-за перекручивания веревки могут легко возникнуть ошибки. Двойной проводник очень надежен и имеет большое трение в узле, поэтому не требует контрольных узлов и под нагрузкой сильно затягивается.
Узел австрийский проводник (узел среднего, бергшафт).
Применяется для закрепления середины веревки на рельефе или на страховочной системе среднего участника в связке, при изготовлении веревочных носилок. Первый этап -- веревка укладывается «восьмеркой». Второй этап -- верхняя петля загибается к основанию и вынимается снизу из нижней петли, после чего узел затягивается
Схватывающий узел (прусс).
Применяется для самостраховки при движении по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста. Вяжется обязательно веревкой меньшего диаметра на веревке большего диаметра. Первый этап -- на коренном конце (большего диаметра) петлей совершается один оборот. Второй этап -- совершается второй оборот, третий этап -- узел расправляется и затягивается, узел имеет хорошо запоминающийся рисунок, в распущенном состоянии свободно двигается по веревке, а при резкой нагрузке затягивается и перестает двигаться по веревке (если не зажат в руке).
Узел Бахмана
Является предшественником жюмаров и зажимов. Сейчас применяется для подъема на стремени в случае отсутствия или нехватки жюмаров (зажимов) или для натяжения полиспаста (при сильном натяжении веревки, например, на навесной переправе, даже хороший жюмар портит оплетку веревки). Сначала в карабин прощелкивают петлю из веревки меньшего диаметра и прикладывают его длинной стороной к веревке большего диаметра, затем петлей совершается 3--4 оборота вокруг карабина, каждый раз прощелкивая петлю в него, полученный узел расправляют, за карабин его можно двигать вверх, а при резком рывке узел затягивается. Узел легко ослабляется после нагрузки, широко применяется при проведении спасработ.
Узел удавка
Применяется для закрепления веревки на рельефе. Рабочим концом обносится дерево или камень, ледовый столбик и коренной конец, после чего между тем, за что закреплена веревка и местом, где совершен обнос коренного конца, делается несколько «шлагов»
Информация о работе Организация и проведение турпоходов в школе