Организация и проведение турпоходов в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных навыков, например навык в правильной ходьбе. Большинство людей пользуясь для повседневного передвижения услугами транспорта, проводя каникулы, или отпуск в не более активном отдыхе нежели в повседневной жизни.
Туризм является не только средством физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно патриотическом воспитании учащихся.
Туризм — средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей, средство познания красоты природы.
В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности.
Нельзя недооценивать и того, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм—прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят.

Содержание

Введение………………………………………………………………3-4

Глава 1. Организация проведения туристического похода с целью отдыха и оздоровления учащихся……………………………………………5

1.1.Комплектование группы
1.2.Выбор и разработка маршрута
1.3.Снаряжение
1.4.Обувь для похода
1.5.Одежда для туристического похода
1.6.Медицинская аптечка
1.7.Средство личной гигиены
1.8Привала и ночлеги в туристическом походе
1.8.1.Выбор места для бивака
1.8.1.Работа с палаткой
1.8.2.Разведение костра
1.8.3.Разведение костра под дождём
1.8.4.Правила поведения при отравлении угарным газом
1.9.Туристические узлы

Глава 2. Специфика организации питания при проведении туристических походов…………………………………………………………21
2.1. Особенности продуктовой раскладки походов начальной категории сложности по территории Республики Беларусь
2.2. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.

Глава 3. Предпочтения школьников в выборе видов активного туризма…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….25
Используемый список литературы…………………………………....26