Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:31, курсовая работа
Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ПИТАНИЕМ
1.1. Служба питания. Характер данного сервиса……………………4-5
1.2. Организация обслуживания в гостиничном комплексе…………6-7
1.3. Классификация предприятий питания в гостиницах и туристских комплексах…………………………………………………………….8-11
1.4. Организация сервиса завтраков……………………………….12-13
1.5. Условия питания…………………………………………..……14-15
1.6.Особенности питания иностранных туристов…………………16-18
1.7. Принципы функционирования предприятий питания………19-20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1.Методы и культура обслуживания……………………….……...21-25
2.2. Эстетика интерьера…………………………………………….26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...29-30
СПИСОК ЛИТЕРАРУТЫ……………………………………………….31
В настоящее время большое внимание уделяется изучению личности клиента, личности работника предприятия питания и их взаимоотношений в процессе обслуживания.
Среди
психологических свойств
Персонал обслуживания предприятий должен учитывать особенности темперамента клиентов, так как при обслуживании каждого из них требуется совершенно иная тактика.
Клиенту нужно предлагать только то, что, по мнению официанта, ему может понравиться. Следует также отметить, что не стоит полностью отождествлять свой вкус со вкусом гостей, так как из-за их несовпадения могут возникнуть непредвиденные осложнения.
Знание и соблюдение персоналом этических норм и правил обслуживания. Особое место в работе предприятий питания занимает этическая сторона обслуживания. Высокая этическая культура – обязательная черта каждого работника индустрии гостеприимства. Это первейшее нравственное требование. Грубость, бестактность, пренебрежительное отношение к людям нетерпимы в любой сфере трудовой деятельности, но в сфере услуг они недопустимы.
Знание основных правил сервировки стола. Слово «сервировка» означает, с одной стороны, подготовку стола к приему пищи, то есть расстановку посуды в определенном порядке, а с другой стороны, совокупность предметов (посуды, приборов, столового белья), предназначенных для этой цели.
При использовании предметов сервировки необходимо соблюдать определенные правила, в общем сводящиеся к тому, сто используемая столовая посуда и приборы должны быть всегда начищены до блеска и каждый элемент сервировки должен иметь на столе свое место.
Посетителей привлекают интерьер и чистота
зала, гигиена кухни, внешний вид персонала,
качество блюд, культура, эффективность
и эффектность обслуживания. Оборудование
и инвентарь должны находиться в хорошем
состоянии, отвечать эстетическим вкусам
потребителей и пропускной способности
зала. Комфорту посетителей служат соответствующая
звукоизоляция, освещение, воздухообмен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов.
Базовой
деятельностью гостиницы
Питание является не только одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания, но и рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.
В данной работе были приведены классификации условий питания, способов и методов обслуживания, охарактеризованы функции гостиничных служб питания.
Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг - завтрак, полупансион, полный пансион. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и в любом количестве.
В
общем случае принято, что турист
с утра должен непременно иметь завтрак.
Поэтому обычно большая часть
гостиниц имеют пункты питания или
рестораны и предоставляет
Лучше всего, если количество посадочных
мест соответствует количеству мест полной
загрузки номерного фонда. В отношении
завтрака будет наилучшим, если турист
не будет покидать гостиницы, хотя есть
средства размещения, где пункты питания
не предусматриваются, а туристам рекомендуется
питаться в ближайшем ресторане
СПИСОК
ЛИТЕРАРУТЫ
Нормативно-правовые
акты
1. ГОСТ
Р 50762-95 Общественное питание. Классификация
предприятий
2. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое
СанПиН
42-123-5777-91
Научная
литература
3. Белошапка
М.И. Технология ресторанного обслуживания
/ М.И. Белошапка. - М. : Академия, 2006. – 224
с.
4. Захарченко
М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного
питания / М.Н. Захарченко. – М. : Экономика,
1981. – 288 с.
5. Кабушкин
Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов
/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн: Новое
знание, 2002. – 409 с.
6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М. : Академия, 2005. – 208 с.
7. Сорокина
А.В. Организация обслуживания в гостиницах
и туристских комплексах / А.В. Сорокина.
- М. : Олва, 2008. – 294 с.
Ссылки в Интернете
8. Особенности
питания иностранных туристов [Электронный
ресурс]- http://www.referat.ru/