Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:54, курсовая работа
Индустрия гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российской экономики в последние годы. До кризиса 2008г. активно рос приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, появлялись новые гостиницы. Поэтому сейчас в довольно емком рынке индустрии гостеприимства вопросы повышения конкурентоспособности становятся все более актуальными. Один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности состоит в повышении качества обслуживания и оказываемых услуг, что и обусловливает актуальность и значимость темы курсовой работы.
Введение ………………………………………………………………………5
Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения………………………………………………………………....6
Порядок бронирования мест и номеров в гостинице…………………….8
Порядок регистрации и размещения гостей…………………………….15
Особенности регистрации иностранных туристов……………………20
Гостиница «Унавий»…………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………….28
Мои предложения…………………………………………………………29
Во время регистрации багаж прибывающих в гостиницу находится в вестибюле. В больших гостиницах есть специальное помещение, куда подносчики багажа заносят вещи гостей. Для идентификации багажа удобно пользоваться талонами, на которых записана фамилия владельца, а после регистрации вписывается номер комнаты. Такой талон выдает швейцар или подносчик багажа при входе гостя в гостиницу. Таким образом, упрощается работа подносчиков багажа. В случае отсутствия талона гость указывает на свой багаж, показывает разрешение на поселение, где записан номер комнаты, и подносчик относит багаж до номера. В номере он показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности.
Предварительный заказ мест
дает возможность заранее
Каждому гостю администратор выписывает визитную карту. Счет за проживание при регистрации группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.
Очень часто в туристских
фирмах вместе с путевкой туристам
выдают ярлыки с номерами для багажа.
Номер на ярлыке соответствует порядковому
номеру туриста в списке группы,
который находится у
Часто для того чтобы не оплачивать еще сутки проживания, туристы освобождают номера, а багаж сдают в камеру хранения, но за группой остается один номер для отдыха туристов.
4. Особенности
регистрации иностранных
Въезд в Российскую Федерацию требует получения визы.
Виза - это специальное разрешение правительства страны на въезд - выезд, проживание или транзитный проезд через ее территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте, или представлять собой отдельный документ: например, групповая туристическая виза.
Визы бывают:
С 1 августа 1997 г. для въезда на территорию РФ действуют визы следующих категорий: дипломатические (ДП), служебные (СЛ), обыкновенные (ОБ), туристические (ТУ). Визовые талоны вклеиваются в национальный паспорт иностранного гражданина.
Для осуществления пограничного
контроля предусмотрены карточки прибытия
или убытия иностранца, которые прикрепляются
к национальным паспортам иностранных
граждан. Отметку о регистрации
пребывания на территории РФ производят
на оборотной стороне листа
По прибытии в пункт назначения въезжающий обязан в течение трех суток, исключая праздники и выходные дни, представить свой паспорт для регистрации.
Для того чтобы гостиница имела право самостоятельно регистрировать иностранных граждан, следует получить лицензию на международную туристскую деятельность.
Во время регистрации
в гостинице администратор
По дипломатической визе
пошлина не взимается. Каждый день гостиница
сдает отчет в паспортно-
Процесс обслуживания и функции службы приема и размещения гостей в гостинце, я решила рассмотреть на примере гостиницы « Унавий»
Гостиница « Унавий».
«Унавий» по марийски означает «гостеприимство».
Торгово-технологический колледж - инновационное образовательное учреждение, которое готовит специалистов сферы обслуживания, пищевой промышленности и гостиничного сервиса.
В 2008 г. колледж стал победителем первого республиканского конкурса на грант Президента Республики Марий Эл «Учреждение профессионального образования высокого качества».
В 2009 г. колледж победил в национальном проекте «Образование», защитив инновационную программу «Подготовка компетентных специалистов для общественного питания и гостиничного сервиса в условиях Центра непрерывного образования».
Это позволяет решить следующие задачи:
- внедрение современных
технологий подготовки кадров
с использованием нового
- обеспечение квалифицированными кадрами отраслей общественного питания, ресторанного и гостиничного бизнеса;
- получение студентами
дополнительных смежных
Один из корпусов колледжа полностью реконструирован и переоборудован в учебно-национальную гостиницу делового назначения, экономкласса. Сможем принимать гостей, приезжающих с познавательными, спортивными, религиозными, исследовательскими, развлекательными и иными целями.
Номерной фонд гостиницы - это 4 номера, среди них люкс, полулюкс, стандартные. Интерьеры помещений отделаны в современном стиле, которому характерны простота, легкость и удобство. В номерах имеются информационные папки и правила проживания( Приложение 10)
Гостям предоставляется питание в кафе, баре, расположенных в соседнем здании, а также возможна доставка питания в номер.
В холле размещается стойка администратора, который будет регистрировать и размещать гостей, вести расчеты с ними.
Имеется учебный кабинет,
оснащенный современными средствами информационного
обеспечения с выходом в
Предусмотрены дополнительные услуги:
- для проведения деловых
мероприятий: конференц-зал,
- Интернет,
- услуги ксерокопирования, ламинирования и переплетно-брошюровальные;
- сауна,
- медицинский кабинет,
- парикмахерская,
- услуги переводчика,
- перевозки (есть свой микроавтобус),
- стоянка для транспорта.
Гостиница оборудована:
- мягкая и корпусная мебель, бытовые приборы, аудио- и видеотехника;
- столовое и постельное белье и принадлежности, драпировки на окнах;
- посуда и оборудование для приготовления и приема пищи;
- оборудование для уборки помещений, стирки и глажения белья.
- сплит-системы, системы видеонаблюдения.
Основной целью гостиницы – содействовать распространению положительного образа республики как туристского направления. В первую очередь необходимо делать ставку на уникальность природы и народа, его обычаев и традиций.
В оформлении гостиницы применен национальный компонент не только для привлечения клиента, а и с целью воспитания молодого поколения в духе патриотизма и любви к малой Родине.
При разработке имиджа гостиницы руководствовались в первую очередь принципом символичности. При этом использовались национальные образы-символы, отражающие марийскую специфику и содержащие культурно-исторические элементы. Так, гостиница носит название «Унавий», что в переводе означает «сила гостя», «гостеприимство».
К визуальным образам относятся:
- пейзажи, виды Йошкар-Олы, отображенные в фотографиях на стенах, в фильмах, которые будут демонстрироваться в холле;
- сувениры, изделия народных художественных промыслов, выставленные в витринах;
- национальные мотивы в униформе персонала.
При разработке эмблемы гостиницы использовались марийские орнаменты, которые, как известно, имеют своё значение. Здесь показан символ «сторож дома». В центре расположен квадрат – это земля, место, где мы живем. Его оберегают кресты и задерживающие воронки. К центру ведет множество путей-дорог, порой трудных и извилистых. Каждая гостиница стремится стать для всех усталых путешественников не просто временным приютом, а домом вдали от родного дома, поэтому в логотипе присутствует такой элемент, как «крыша».
К вербальным образам мы отнесли наиболее часто применяемые при обслуживании гостей марийские слова и выражения: поро эр, поро кече, поро кас, поро лийже (всего доброго) сай малза (спокойной ночи), перкан лийже.
Аудио-символы – это национальные мелодии и произведения марийских композиторов, ненавязчиво звучащие в холле.
Символы-действия – обряд приема дорогих гостей (кинде – шинчал, коман-мелна)…
Символы-персоны – исторические или современные личности, широко известные не только в республике, но и в России и даже за рубежом.
Словом, всё, что может вызвать интерес у российских и зарубежных туристов.
Стоимость проживания (Приложение 11) относительно средняя по городу Йошкар-Ола.
При входе в гостиницу
вас встречает дружелюбный
Процесс обслуживания гостей можно разбить на несколько этапов:
1) бронирование –
2) прием, регистрация и размещение гостей;
3) предоставление услуг проживания;
4) предоставление дополнительных услуг;
5) окончательный расчет и оформление выезда.
Администратор поможет вам забронировать номер, заполнить анкету(Приложение12) и заполнит вам карту гостя ( Приложение 13) Обязанности которого расписаны в должностной инструкции (Приложение 14). На рабочем месте находятся:
Наименование оборудования |
Кол-во |
Персональный компьютер |
1 |
Принтер |
1 |
Контрольно-кассовая машина |
1 |
Диван 3-местный «Честер». Габариты: 205*92*72 см. Цвет кожи: бордо с потертостями |
1 |
Стойка ресепшен СР-14. Габариты: 3500/1500*700/430*1150/750 мм. Цвет: махагон |
1 |
Кресло «Честер». Габариты: 110*55*47 см. Цвет кожи: бордо с потертостями |
1 |
Люстра |
1 |
Сейф |
1 |
Телевизор |
1 |
Факсимильный аппарат |
|
Настольная лампа |
1 |
Витрина алюминиевая со стеклом |
3 |
Сувениры национальные |
|
Пальма |
1 |
Горшок керамический |
1 |
Панно «Республика Марий Эл» |
1 |
Вешалка для одежды |
1 |
Плечики для одежды |
3 |
Зеркало в профиле МДФ |
1 |
Ваза |
1 |
Фотографии в рамках |
7 |
Часы электрические |
1 |
Корзина для бумаг |
1 |
Приемник спутниковый |
1 |
Режим работы администратора:
С 8.00 до 14.00 ( студенты 1 смены)
С 14.00 до 20.00 ( студенты 2 смены)
С 20.00 до 8.00 (преподаватели и мастера)
Заключение.
Основными
функциями службы приема и размещения
являются: бронирование мест в гостинице,
регистрация и размещение гостей,
оформление расчетов при выезде, представление
различной информации. Для качественной
работы службы приема и размещения
руководству гостиницы
Информация о работе Организация и технология работы службы приема и размещения гостиниц