Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа
Актуальность данной работы предопределена быстрыми темпами развития гостиничного бизнеса, как во всем мире, так и в Российской Федерации, а также необходимостью изучения вопросов работы с VIP-гостями отеля, т.к это одно из наиболее важных и прибыльных направлений в деятельности службы маркетинга и хорошая основа для экономической стабильности каждой гостиницы.
Объектом данной работы являются гостиничные комплексы, в которых применяются программы обслуживания VIP-гостей.
При этом предметом данной работы является процесс организации обслуживания VIP-гостей в гостиничных комплексах.
Цель данной курсовой работы: рассмотреть технологию обслуживания VIP-клиентов, описать метод работы с VIP-гостями на примере гостиницы «Южная».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………...….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ
1.1 Процесс обслуживания гостей в гостиничных комплексах…….................6
1.2 Организация обслуживания VIP-персон в гостиничных комплексах….........................................................................................................13
Выводы первой главы…………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-ПЕРСОН В ОТЕЛЕ «ЮЖНЫЙ» Г.ВОЛГОГРАД
2.1 Общая характеристика отеля «Южный» г.Волгоград…………………….21
2.2 Процесс организации обслуживания VIP-персон в отеле «Южный» г.Волгоград………………………………………………………………………26
Выводы второй главы…………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Однако если выбирать, между опытным, но неприветливым менеджером, и доброжелательным новичком, то лучше поставить того, кто более приветлив и расположен к помощи.
Новичок очень быстро научится и накопит арсенал эксклюзивных предложений, которые позволят ему обеспечить лояльность VIP-клиента и удержать его. Все специальное обслуживание строиться не только в конкретных предложениях, позволяющих VIP-клиенту сэкономить деньги или получить исключительные дополнительные льготы, а еще и на том, чтобы он постоянно ощущал особое персонализированное внимание к себе. При этом важно, чтобы VIP-клиент чувствовал, что его любят не просто, как потенциальный источник высоких и сверхвысоких прибылей, но что он просто интересен как человек. В дополнении можно сказать, что в работе с VIP-клиентами особое значение придается выполнению обещаний, умению четко разграничивать, кто и за что платит, созданию той степени комфортности, к которой привык клиент. Чем шире набор личностных характеристик менеджера, работающего с VIP-клиентом, тем он более успешен в осуществлении продаж услуг и в дальнейшем обслуживании.
ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ
Процесс обслуживания - это критерии, необходимые для обеспечения результативности системы менеджмента качества, совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей. Залогом коммерческого успеха гостиничного предприятия является умение его владельцев предугадать любое возможное желание потенциального клиента. В данной главе мы рассмотрим основные операции в процессе обслуживания гостей в гостиничных комплексах.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице.
Особо важным является стимулирование клиентов, которое помогает сформировать базу постоянных клиентов и обеспечивает экономическую стабильность гостиницам. Стимулирование и поощрение является важным и необходимым на различных уровнях, включая и VIP-обслуживание.
VIP (very important person) - особоважнаяперсона. Такими людьми являются знаменитости, выдающиеся деятели политики, культуры, искусства, спорта. Термин «VIP» появился в английском языке в 1940-е годы, предположительно в Великобритании.
Прием VIP-гостей - самая лучшая реклама для отеля. Такие гости существенно влияют на успех отеля. Сообщения о пребывании особо важной персоны в той или иной гостинице попадают в СМИ, на телевидение. Таким образом, повышается рейтинг отеля. Зарубежная практика показывает, что периодическое проживание любой важной персоны в гостинице автоматически поднимает ее престиж, делает ее известной и популярной.
ГЛАВА 2 . ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-ПЕРСОН В ОТЕЛЕ «ЮЖНЫЙ» Г.ВОЛГОГРАД
2.1. Общая характеристика отеля «Южный» г.Волгоград
В качестве объекта исследования был выбран отель Южный. (Приложение 2). Отель был создан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тип собственности ООО "ОТЕЛЬ "ЮЖНЫЙ" - Общество с ограниченной ответственностью. Основные виды деятельности ООО "ОТЕЛЬ "ЮЖНЫЙ": деятельность гостиниц с ресторанами (55.11), деятельность туристических агентств (63.30), рекламная деятельность (74.40). Верхнюю ступень управления согласно уставу занимает директор: Виктор Сергеевич Зверев.[29].
В отеле существует следующая инфраструктура:
̶ ресторан «Южный» (на 80-100 мест) ;
̶ кулинария отеля "Южная";
̶ бар "Гостиный Дворик" (на 100-120 мест, круглосуточно);
̶ 3 конференц-зала (вместимость 25, 50 и 90 человек);
̶ массажный кабинет;
̶ парикмахерская;
̶ автопарковка.
Менеджер каждого подразделения наделен всеми полномочиями, осуществляет все функции управления.
Служба приема и размещения, служба эксплуатации номерного фонда входят в структурное подразделение «гостиница». В подчинении менеджера отеля находится персонал стойки приема и размещения, специалисты отдела бронирования и аренды, горничные и уборщицы общественных помещений.
Штатная структура предприятия состоит из следующих отделов: бухгалтерия, отдел маркетинга, технический отдел, отдел охраны, отель, ресторан.
Потребителями услуг являются все слои населения, т. к. центр предлагает широкий выбор услуг. Среди них можно выделить бизнесменов, представителей международных коммерческих и некоммерческих организаций, иностранных туристов.
Отель «Южный» считается одним из крупнейших отелей Волгограда. Расположен в деловом центре Волгограда, в историческом районе, по адресу ул. Рабоче-Крестьянская, 18.[10].
Уровень 3 звезды подтверждают многочисленные награды и призы, полученные на различных конкурсах за все время существования отеля. Когда то гостиница «Южная» - победитель конкурса «Лидеры туриндустрии Волгоградской области 2008г.» в номинации «Лучшая гостиница Волгоградской области, вместимостью свыше 150 мест».[22.№ 37].
Одной из примечательных особенностей отеля является запрет на курение в номерах. Персонал и руководство отеля уверены, что большинство гостей предпочитают свежий воздух в своих номерах, к тому же этот запрет вполне обоснован и правилами пожарной безопасности.
Номерной фонд отеля «Южный».
В отеле «Южный» существуют огромный выбор различных типов номеров:
̶ одно- и двухместный номера «стандарт» класса;
̶ номера уровня «комфорт» и «студия»;
̶ номера класса «люкс» и гранд люкс»;
̶ номера квартирного типа (1,2 и 3-х комнатные).
Каждый номер отеля оборудован системой кондиционирования, телефоном, телевизором, холодильником, феном, чайником, набором посуды, необходимой мебелью и ванной комнатой (душ и туалет).
Номера класса «стандарт» (1 и 2-хместные) сочетают в себе комфортное проживание и умеренные цены.
Номера уровня «комфорт» и «студия» – это уютные и одновременно с этим функциональные номера, которые придутся по вкусу группам гостей с одинаковыми ценовыми предпочтениями. Каждый номер класса «комфорт» и «студия» оборудован ванной комнатой, мебелью (в том числе двуспальной кроватью) и необходимой техникой (ТВ, кондиционер, посуда, холодильник, фен, телефон). Номера уровня «студия» имеют большую площадь (28 кв. м), чем номера класса «комфорт» (17 кв. м).
Номерной фонд классов «люкс» и «гранд люкс» представляют номера с разделением пространства на спальную и гостиную зоны. Такие номера, наверняка, понравятся тем, кто ценит не только комфорт, но и роскошь, а также пространство.
По сравнению с другими номерами, категория
класса «люкс» предлагает номера площадью
в 30 кв. м, оснащенные изысканной мебелью,
кондиционером, телевизором и DVD, холодильником
и мини-баром с напитками, ванной комнатой
(ванна, биде, туалет), утюгом и гладильной
доской, а также электронным сейфом.
Номера класса «гранд люкс» (площадь – 60 кв. м) подойдут деловым людям, желающим не только комфортно отдохнуть, но и провести в Волгограде деловую встречу с партнерами. Изящная мебель из цельного дерева прекрасно сочетается с классическим дизайном номера и современной техникой. За исключением всего того, что предлагает номер «люкс», категория «гранд люкс» также включает в свои номера домашний кинотеатр, рабочий стол с компьютером и принтером, ванну-джакузи.
Номера квартирного типа (1, 2 и 3-комнатные) – одно из уникальных спецпредложений отеля «Южный». Такие номера привлекут внимание тех, кто не хочет расставаться с атмосферой домашнего уюта даже в поездке. Каждый номер квартирного типа разделен на спальную, гостиную, прихожую, ванную и кухню.
Цены на проживание в отеле «Южный».
Примерный прейскурант цен на одноместное размещение в номере за сутки:
̶ Одноместный «стандарт» – 3600 руб.;
̶ Двухместный «стандарт» – 3900 руб.;
̶ Номер класса «комфорт» – 4100 руб.;
̶ Номер категории «студия» – 5400 руб.;
̶ Номера уровня «люкс» и «гранд люкс» –5400 руб. и 9500 руб. соответственно;
̶ 1, 2 и 3-хместные номера квартирного типа – 2300 руб., 3400 руб. и 4500 руб. соответственно.
Диапазон цен на конкретные типы номеров в отеле может меняться в зависимости от сезона и даты бронирования.
Отель «Южный» предлагает своим гостям следующие виды услуг:
̶ бесплатный завтрак по системе «шведский стол» для любой категории номеров;
̶ ресторан «Южный»;
̶ бар «Гостиный дворик»;
̶ кулинария «Южная»;
̶ бесплатный интернет Wi-Fi на всей территории отеля;
̶ бесплатное бронирование номеров;
̶ обслуживание номеров 24 часа в сутки;
̶ трансфер из аэропорта Волгограда;
̶ автомобильная парковка под охраной;
̶ массажный кабинет;
̶ доставка в номер корреспонденции;
̶ пользование круглосуточным бизнес - центром;
̶ побудка к определенному времени;
̶ пользование камерой хранения;
̶ приготовление и доставка в номер чая, кофе, воды, печенья, чайника;
̶ пользование медицинской аптечкой;
̶ предоставление комплекта посуды, столовых приборов;
̶ пользование утюгом;
̶ предоставление зонта;
̶ пользование детской кроваткой;
̶ чистка обуви автоматом;
̶ вызов такси;
̶ услуги медпункта;
̶ банкомат;
̶ переноска ручного багажа;
̶ услуги камеры хранения.
Услуги за дополнительную плату:
̶ пользование депозитной ячейкой;
̶ услуги по предоставлению копировального аппарата;
̶ услуги факсимильной связи;
̶ парковка автотранспорта;
̶ услуги по продаже авиа- и ж/д билетов;
̶ доставка цветов в номер;
̶ мелкий ремонт и утюжка одежды;
̶ стирка белья;
̶ предоставление услуг ресторана в номер;
̶ бизнес-ланч;
̶ кофе-брейк;
̶ предварительный заказ продукции в кулинарии;
̶ услуги экскурсионного обслуживания;
̶ услуги переводчика;
̶ оздоровительный/
Таким образом, гостиничное предприятие «Южный» достигает удовлетворения потребностей своих клиентов, предлагая широкий набор услуг, отвечающих запросам различных целевых аудиторий. Данное обстоятельство подтверждается положительным имиджем гостиницы, а также наличием постоянных клиентов и клиентов со статусом VIP.
2.2. Процесс организации обслуживания VIP-персон в отеле «Южный»
Основные правила обслуживания VIP-клиентов в отеле «Южный»
VIP-клиентов привык к первоклассному сервису, который основывается на принципах надежности, комплексности и персонального подхода. Он рассчитывает на высококачественное обслуживание, обязательными условиями которого являются удобство, комфорт, экономия времени, повышенная конфиденциальность, понимание специфики его бизнеса, профессиональные советы с учетом его потребностей. Обязательны индивидуальные, доверительные отношения с личным менеджером VIP-клиента. Это выражается в особенно уважительном и персонализированном подходе отеля «Южный», учитывающем все пожелания клиента. В отеле считают, что обслуживание VIP-клиентов - это прерогатива корифеев, асов своего дела, это высший пилотаж в сфере оказания услуг, потому что удержание одного VIP-клиента по цене сопоставимо с привлечением пяти новых клиентов и грамотно выстроенная система удержания VIP-клиента создает устойчивый иммунитет фирмы к внешним изменениям.[13].
VIP-клиенты гордятся своим
Задача руководителя фирмы правильно подобрать сотрудника и предоставить клиенту сервис, соответствующий его ожиданиям. У VIP-клиентов такие же пожелания, как и у всех остальных, но все же у них более высокие требования к профессионализму, компетентности, оперативности и пунктуальности специалистов, с которыми они имеют дело, к их воспитанию и интеллекту. Отношения строятся на доверии, которое нужно оправдать.
Информация о работе Организация обслуживания вип-персон в гостинице