Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли гостиничного обслуживания туристов в отелях 5 звезд.
В главах будет рассмотрена история и развитие предприятий гостиничного сервиса, его роль в индустрии гостеприимства, тенденции развития; основные и дополнительные услуги, а также их характеристика; отличие пятизвездочных гостиниц от гостиниц меньшей звездности.
• отмена дополнительных услуг;
• отсутствие каких-либо условий на отдыхе, например, горячей воды в номере и т.д.
2. Несвоевременное
информирование гостей об
3. Недостоверная
или неточная информация о
гостиничном продукте. Отель не
всегда добросовестно
4. Составление
и подписание договора, ущемляющего
права потребителя. Договор,
Таким образом, при рассмотрении жалоб необходимо соблюдать несколько достаточно простых правил.
• Гостя необходимо слушать участливо, с подчеркнутым вниманием.
• По возможности необходимо изолировать недовольного гостя, чтобы другие ни могли слышать его претензий.
• Часто называйте гостя по имени и отчеству. Психологи утверждают, что собственное имя – одна из главных ценностей для человека.
• Если гость разъярен, персоналу не следует входить в номер в одиночку.
• Гостиничному персоналу не следует давать обещаний, превышающих его полномочия.
• Выслушивая гостя, необходимо делать записи. Фиксируя ключевые факты, работник может решить, кто еще может подключиться к разрешению проблемы, а также продемонстрирует внимание и аккуратность в обслуживании гостя.
• Персоналу необходимо определить точное время выполнения просьбы и сообщить его гостю.
• Обязательно проследить за разрешением проблемы, если она кому-нибудь переадресована.
• Сообщить о решении проблемы должен тот, кто принял заявку.
• Если проблема не может быть решена, персоналу следует признать это как можно раньше.
• В коллективе
регулярно должны проводиться ролевые
игры, на которых будут прорабатываться
возможные конфликтные
• Все
жалобы должны фиксироваться в
Многие конфликтные ситуации и претензии туристов разрешаются в международной практике с помощью так называемой Франкфуртской таблицы (см. табл. 3 приложения к настоящему учебному пособию).
В последние
годы, в связи с увеличением
числа жалоб туристов и анализом
их содержания, в туристском и гостиничном
бизнесе утвердилось новое
• в деятельности предприятия размещения не было никаких нарушений, однако ожидания туриста от отдыха не оправдались;
• нарушения в предоставлении услуг произошли со стороны поставщиков услуг отеля;
• в деятельности отеля были какие-либо отступления, предусмотренные договором (замена номера или отеля, сбои в экскурсионном обслуживании, непредоставление питания и т.д.);
• в деятельности
отеля на самом деле есть серьезные
нарушения, по которым он обязан нести
ответственность перед
• нарушения произошли вследствие неосторожных или халатных действий самого гостя;
• гость решил «схитрить», чтобы окупить все понесенные им затраты, несмотря на то что отдых прошел удачно.
Развитие подобных ситуаций всегда происходит по-разному, оно зависит от ряда факторов: поведения самой гостиницы и ее сотрудников в ходе решения конфликта; социального статуса клиента – предъявителя претензии; органов, занимающихся рассмотрением жалоб клиентов; требований гостей к отелю (степень их разумности, обоснованности, наличие доказательств ущерба и т.д.).
Многие
отели, не имея возможности защититься
от таких случаев, несут большие
финансовые потери на улаживании скандалов,
решениях претензий и судебных исков.
У подобных «рэкетиров» сложился
уже целый арсенал средств, направленных
на вымогание компенсации у
В любом
случае, возникшее в поездке
• претензия должна быть оформлена в двух экземплярах;
• не следует преувеличивать того, что произошло;
• сначала указывается то, что было обещано и оплачено, затем то, что реально предоставлено;
• желательно
перечислить служащих, грубо или
недобросовестно выполнявших
• к претензии прикладывается копия документа, подтверждающего ее справедливость;
• необходимо перечислить материальные расходы;
• в завершении следует предложить варианты, как гостиница сможет исправить положение и удовлетворить жалобу.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, вправе потребовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; расторжения договора и возмещения убытков; возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами; компенсацию морального вреда.
Претензия предоставляется в гостиницу и регистрируется в журнале входящей документации (либо под расписку ответственному лицу). В случае, если в установленный срок (10 дней после получения претензии) гость не получил ответа или получил ответ, его не устраивающий, он может обратиться в уполномоченные государственные органы или в суд.
Суд является
крайней мерой в решении
Юридическая
практика свидетельствует, что большинство
конфликтов и споров, возникающих
в сфере туризма и гостиничного
дела, устраняется сторонами
Таким образом,
процесс предоставления гостиничных
услуг представляет собой довольно
сложный, но хорошо организованный и
последовательный комплекс действий.
Выполнение каждого этапа этого
комплекса должен быть подчинен определенным
правилам, которые установлены
Для организации
налаженного процесса оказания услуг,
обязанности персонала четко
распределены. Работники гостиницы
исполняют свои обязанности быстро
и оперативно, чтобы не доставлять
клиенту лишние неудобства. Для гостиничных
работников главное – обеспечить
клиенту высокий уровень
Система
мер, обеспечивающих высокий уровень
комфорта, удовлетворяющих разнообразные
бытовые и хозяйственные
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Кроме того, оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Список литературы
1.Ехина
М.А.Организация обслуживания
2.Шматько,Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие/ Л.П. Шматько. 3-е изд., исправ. и дополн. - М.: ИКЦ Март,2007- 352 с.
3.Кусков А.С. «Гостиничное дело». Москва: 2009.
4.Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания». Москва: 2006.
5. Периодическое издание: «Отель», «Пять звезд», Гостиничное дело» Журнал «Гостиничное дело» 2009
6.Брашнов,
Д.Г. Гостиничный сервис и