Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 01:49, курсовая работа
Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспитания, развлечения.
Целью курсовой работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
- сформировать представление о предприятиях питания в России и за рубежом;
- рассмотреть классификацию предприятий питания;
- определить принципы функционирования предприятий питания;
- описать услуги предоставляемые предприятиями питания;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ
В ОТЕЛЕ УСЛУГАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 5
1.1 Классификация предприятий питания 5
1.2 Классификация форм и методов обслуживания на предприятиях
питания в зависимости от типа и класса предприятия 10
1.3 Правила оказания услуг и культура обслуживания
на предприятиях питания 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПИТАНИЕМ
УЧАСТНИКОВ ДЕЛОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОСТИНИЦЕ «ЧЕХОВЪ» 20
2.1 Общая характеристика гостиницы «Чеховъ» 24
2.2 Характеристика помещений предприятий питания
в отеле «Чеховъ» 29
2.3 Анализ организации работы персонала службы
питания в отеле 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 37
Заказ на проведение мероприятия или просто заказ на банкет оформляется на каждом мероприятие отдельно и содержит большое количество информации.
Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие важные детали:
1) место проведения мероприятия;
2) дату мероприятия;
3) число участников мероприятия;
4) время прибытия участников мероприятия;
5) ориентировочное время окончание мероприятия;
6) вид мероприятия (официальный приём, банкет за столом, коктейль, банкет - фуршет, ланч, ужин, комбинированный банкет и т.д. );
1) тип расстановки столов и стульев;
2) вид сервировки стола по каталогу;
3) расписание мероприятия и план рассадки гостей;
4) будет ли присутствовать кто - нибудь из важных персон и какого типа внимание следует ему оказывать;
5) необходимое гостям техническое оборудование;
6) меню;
7) время работы бара, тип напитков, когда и как они должны подаваться;
8) время подачи закусок и горячих блюд;
9) другие детали обслуживания за столом;
10) художественное оформление, цветы и свечи;
11) гардероб;
12) карточки меню, визитные карточки, номера для столов;
13) музыкальное сопровождение;
14) полный адрес и реквизиты плательщика. [8]
Заведующий секцией деловых мероприятий должен хорошо разбираться в винах, блюдах и сервисе, знать о предпочтениях различных этнических общин и уметь организовывать мероприятия в соответствии с национальными и религиозными канонами.
Банкетный менеджер обязан вызывать к себе уважение гостей и быть в то же самое время прекрасным организатором и руководителем для своих подчинённых. В широкий круг обязанностей банкетного менеджера входит:
а) руководить обслуживанием всех деловых мероприятий;
б) следить за работой уборщиков по оформлению комнаты, в которой будет проходить мероприятие;
в) составлять график работы официантов и утверждать бригады, ответственные за каждое конкретное мероприятие;
г) согласовывать с шеф - поваром меню и сервисные процедуры;
д) проверять список уточнений, сделанных непосредственно перед мероприятием;
е) подавать клиенту счёт сразу же по окончании мероприятия;
ж) строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице для отдела обслуживания массовых мероприятий, включая меры по противопожарной безопасности;
з) подсчитывать наценку за обслуживание и чаевые с последующим распределением этих денег между обслуживающим персоналом;
и) согласовывать все особые требования с заместителем заведующего по обслуживанию и координатором мероприятия.
Таким образом, банкетный менеджер является самым крупным специалистом по ресторанному обслуживанию. Он должен разбираться во всех типах банкетов и способах подачи закусок, блюд и напитков.
Банкеты - приёмы в зависимости от форма обслуживания можно разделить на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; фуршет; коктейль, банкет - приём со смешанным обслуживанием; банкет - чай.
Организация любого банкета включает приём заказа, подготовку к проведению банкета и обслуживание. [8]
2.1 Общая характеристика отеля «Чеховъ»
Полное наименование предприятия: ИП Конторов Евгений Эдуардович
Юридический
адрес: Россия, Свердловская область, г.
Екатеринбург, ул. 8 марта 32, Аэропорт Екатеринбурга
«Кольцово»- 20 км, ж/д вокзал Екатеринбурга
– 3 км, Дендрарий – 50 метров,
Торгово-развлекательный центр «Гринвич»
- 100 метр, многозальный кинотеатр
«Титаник» - 100 метров, станция метро «Геологическая»
500 метров, пешеходная
улица Вайнера – 500 метров.
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 марта д. 32.
Телефон: (343) 282-97-37
Электронная почта: mail.@chekov-hotel.ru
Директор: Канторов Евгений Эдуардович.
Отель «Чеховъ» располагается в самом центре Екатеринбурга в здании, представляющем историко - архитектурную ценность. [22]
Улица, где находится отель, в XIX в. называлась Уктусская, так как шла в направлении Уктусского завода. В этом месте сосредотачивалась мучная хлебная и железная торговля Екатеринбурга. Не удивительно, что купец Иван Михайлович Белиньков – владелец земель, лесов, стекольного, винокуренного и чугуноплавильного заводов – приобрёл себе дом по Уктусской улице №32. Здание было возведено ещё в середине XIX в., и являлось главным строением усадьбы. Дом относился к типу жилого дома с лавками. На 1ом этаже располагались лавки, вход в которые осуществлялся через широкие уличные двери с крылечками. По обеим сторонам дверей симметрично размещались окна, освещающие торговые помещения. 2ой этаж был сугубо жилой, с тремя парадными комнатами у главного фасада, образующими анфиладу. Из этих комнат был выход на балкон с металлической решеткой ограждения. Остальные комнаты были отнесены к дворовому фасаду. Во дворе имелись службы и склады, для удобного въезда в которые служила широкая арка, проделанная на первом этаже, по середине дома. В конце 80-х годов XIX столетия на усадьбе Белинькова стоял склад железа и литья, доставляемого в город из Кыштыма, находился ренсковый погреб фирмы братьев Злоказовых и строился водочный завод. [22]
Сам Белиньков и его семья, возможно, только владели домом и получали от него доход. Известно, что Белинькову принадлежал ещё дом на ул. Златоустовской (ныне ул. Р. Люксембург) № 73, где он проживал в начале XX в. Это здание сохранилось по настоящее время. [22]
Иван Михайлович Белиньков происходил из крестьян-старообрядцев, образование получил домашнее, но сумел достичь больших успехов.
В 1870 г. он был причислен в купеческое сословие, сначала во вторую гильдию, а с 1898 г. – в первую.
Семья Белиньковых состояла из жены Ивана Михайловича Екатерины Андриановны, сыновей Андрея, Алексея и Николая, дочерей Елизаветы и Лидии, внуков Сергея и Андрея, внучек Екатерины и Натальи. В 1907 г. глава семьи создал торговый дом «Иван Беленьков с сыновьями».
В 1898 г. Иван Михайлович Белиньков сменил род деятельности и занялся мукомольным делом, приобретя мельницу в Арамили. Мукомольное предприятие Белинькова было оборудовано паровыми и водяным двигателями мощностью 280 л.с., по данным на 1912 г. его годовой оборот составлял 655 тыс. рублей. Неподалёку от мельницы, на станции Косулино, Иван Михайлович имел дом с надворными постройками. Своей продукцией Белиньков торговал в Екатеринбурге, где держал лавку и несколько оптовых складов.
Гостиница Екатеринбург «Чеховъ» - новый бутик-отель в самом центре Екатеринбурга. Фасадом отель обращен к городскому дендрарию и расположен рядом с крупнейшим в Екатеринбурге торгово-развлекательным центром «Гринвич», и пешеходной улицей Вайнера.
Здание гостиницы Екатеринбурга "Чеховъ"- исторический особняк конца XIX в., бывшая усадьба известного купца И.М. Беленькова . В интерьере отеля передана атмосфера этого периода, а личность А.П. Чехова и его творчество являются символом эпохи конца XIX века. Стены украшают копии с картин художников того времени: Коровина, Ге, Серова, Левитана, Ренуара. Элементы дизайна, такие как канделябры, люстры, золотые украшения, вензеля, а также платья администраторов из бархата и кружев передают атмосферу XIX века. [22]
Гостиницу Екатеринбурга "Чеховъ" отличает особая атмосфера - атмосфера спокойствия, умиротворения, нацеленная на поддержание у гостей ощущения домашнего тепла вдали от дома.
Камерная обстановка гостиницы Екатеринбурга "Чеховъ" и индивидуальный подход к каждому посетителю создают идеальные условия для работы и отдыха гостям города Екатеринбурга, и лучшие условия для романтических встреч всем влюбленным. [22]
К услугам клиента:
Размещение:
- Стандарт;
-Стандарт Плюс;
-Люкс;
- Junior Suites;
-Suites.
Рестораны и бары:
-ресторан «Чеховъ»;
-бар «Чеховъ».
Спорт и отдых - имеется спортзал.
Услуги:
-Служба консьержей;
-транспортные услуги;
-обмен валюты;
-подземный гараж;
-бизнес - центр;
-прачечная.
Сотрудники гостиницы заняты в следующих областях:
- приём и размещение;
-служба питания;
- продажи и маркетинг;
-бухгалтерия;
-инженерная служба, отдел персонала. [22]
Характеристика помещений предприятий питания в гостинице «Чеховъ»;
Бары и рестораны.
Ресторан гостиницы «Чеховъ» на 140 мест: современный, стильный и, в то же время, уютный ресторан предлагает большой выбор блюд интернациональной и русской кухни. Ресторан открыт для завтрака, обеда и ужина.
На первом этаже располагается Купер - бар - идеальное место для встречи друзей или деловой беседы. Купер - бар предлагает легкие закуски и большой выбор напитков.
Ресторан отеля «Чеховъ»
Ресторан предлагает широкий выбор блюд французской кухни. Шеф- повар ресторана Дмитрий Хворовский создал лаконичное меню, состоящее из исключительно вкусных блюд по доступным ценам. Демократичность в ресторане не исключает уникальности. (см. приложение 1)
Ресторан следует за датами и временами года. Оно регулярно пополняется новыми блюдами, приуроченными к праздникам, и теми, что приготовлены из сезонных продуктов.
Ресторан с возможностью выбора формата трапезы. Здесь имеется зона шведского стола - возможны буфеты и фуршеты. Можно занять места на подиуме у окна с видом на центральную улицу города или предпочесть отдельную комнату. Зал ресторана позволяет проводить масштабные праздники для гостей, число которых не превышает 100 человек.
Тип: Ресторан, Бар, Бар- ресторан
Кухня: Авторская кухня, Европейская кухня, Русская кухня, Французская кухня
Идеальное место для: Банкетов, Бизнес - ланча, Веселых вечеринок, Деловых встреч, Друзей - иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Приятного уик - энда, Раннего завтрака, Романтических свиданий, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Счастливого безделья, Туристов, Ужина по разумной цене
Обслуживание туристических групп: от 10 человек
Электронная почта: mail@ Chekhov - restaurant.ru
Часы работы: с 6:30 до 23:00
Количество залов: 1 ресторан - 140 мест, VIP - зал
Средняя стоимость чека: 1000-1500р.
Кредитные карты: American Express, Diners Club, Euro card, Master card, Visa
Предложения: Бизнес - ланч, Вегетарианское меню, Дневное меню, Завтраки, Карта вин, Проведение банкетов, разливное вино, Разливное пиво, Шведский стол
Особенности: VIP - зал, зал для некурящих, Столики для некурящих
Музыка: Фоновая
Одежда: Кроме спортивной
Парковка: Неохраняемая
Вход: свободный
Дополнительная информация: Концертная программа предоставляется по запросу. [22]
Анализ организации работы персонала службы питания в гостинице;
Персонал службы питания в отеле «Чеховъ» выполняет все технологии по обслуживанию гостей. Профессионалы своего дела знают как достичь хорошего уровня дохода и удовлетворить своим обслуживанием гостей.
Технология и организация работы службы питания в отеле «Чеховъ».
Честность - верность принятым обязательствам, убеждённость в правоте своего дела, искренность перед другими и самим собой.
Организованность - четкое выполнение своей работы.
Уважение - признание достоинства личности, возможно, более полное удовлетворение интересов людей, внимательное отношение к чужим убеждениям, чуткость, деликатность, скромность.
Вежливость - внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт.
Корректность - уравновешенность, приветливость; в напряжённой ситуации, если гость высказывает недовольно, отвечать ему спокойно, четко, не повышая голоса; корректность непременно охладит пыл любого слишком эмоционального человека.
Тактичность – необходимость учета конкретной моральной ситуации. Лучшее выражение тактичности персонала – умение быть незаметным, скрыть в присутствии гостя свое плохое настроение или занятость. Нетактично при посторонних делать замечания или давать указания подчиненным.
Выдержка – умение контролировать эмоции, подавлять в себе раздражительность.
Приличные манеры – точная мера во внешних формах поведения. [10]
Чувство такта – это умение вести себя в различной обстановке не только в соответствии с общими правилами поведения, но и так, чтобы удовлетворять эстетическим и этическим требованиям. Тактичный человек старается предупредить ситуации, создающие неловкость. Тактичность требует, чтобы человек воздерживался от вмешательства в чужие дела, если это не угрожает обществу, ему самому или кому-либо другому.
Информация о работе Организация обслуживания питания туристов в отеле Чеховъ», г. Екатеринбург