Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:40, лекция
В начале советской власти территория была разделена на 12 рекриационно туристских зон, которые влияли на общее финансирование и распределение денежных ресурсов – что влияло на развитие туризма на всех этих территориях.
Организация тур обслуживания
История развития туризма.
Методичка нужна очень.
09.09.13 Лекция
В начале советской власти территория была разделена на 12 рекриационно туристских зон, которые влияли на общее финансирование и распределение денежных ресурсов – что влияло на развитие туризма на всех этих территориях.
Тур зона |
Название |
Назначение |
1. |
Черноморское побережье Кавказа – Крым, краснодарский край, Абхазия и Одесса |
Первые санатории принадлежали издательству газеты «правда», шахтёрам и НКВД. Лечение, курортология, рекреация и т.д. |
2. |
Московская область и Санкт-Петербург. Золотое кольцо |
|
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
Сибирский регион (западная Сибирь) |
|
9. |
||
10. |
||
11. |
||
12. |
Для развития и формирования туристского продукта место, требуется, прежде всего, выяснить на каком этапе развития находится изучаемая территория в настоящий момент. Существует условное деление туристских территорий в зависимости от продвинутости и узнаваемости бренда данной территории (бренд – это некий знак или же идея продвижения территории).
Территории:
16.09.2013 Лекция
Компоненты формирования туристской территории
Туристская территория – это территория, на которой сосредоточены туристские ресурсы, привлекающие туристов, и тур индустрия обеспечивает обслуживание туристов.
Территориальный туристский продукт включает в себя: Работы и услуги, сопутствующие потреблению туристского продукта; Знания, умения, методы, приёмы, формирования продукта. Организационно-правовая седа, кадровый потенциал территории; Туристские услуги. Туристские ресурсы; Товары.
При этом под туристской территорией понимается:
Разнообразие ресурсов:
Туристско-рекреационные зоны:
При отсутствии одной из частей – будут проблемы.
Уровни иерархии туристского продукта: Национальный, Региональный; Локальный. В зависимости от уровня иерархии туристского продукта мы планируем политику сегмента рынка (на кого будет рассчитан наш продукт). На национальном уровне это – местные, региональные либо российские туристы (в случае уникальности тур объекта может быть международный туризм).
Направленность туристского региона в зависимости от туристского продукта.
Территориальная индивидуальность:
Схема формирования регионального турпродукта
Местные органы (льготное кредитование, поддержка произв.)
Координационные центры туристского региона (бренд, продвижение, организация хощяйств на уровне региона)
Рекреационно-туристические и хозяйства (производитель)
Ассоциации субъектов местного туризма (базы данных, общие сайты, стандартизация услуг, лоббирование)
Турфирма (продавец) – турист (покупатель)
Оценка и продвижение рекреационного потенциала региона
Для оценки туриско рекреационного потенциала обычно применяется несколько способов. Используется таблица детерминант – совокупность позитивных и негативных факторов на влияние
Бальная оценка туристских объектов:
Проводится общая экономическая оценка по степени привлекательности региона – СВОТ анализ и матрица БКГ. По итогам анализа инвентаризационной таблицы – проводится общая социально экономическая оценка по степени привлекательности всего региона при помощи матрицы БКГ. Идёт визуализация привлекательности объектов на карте, разработка концепций проекта и собственно сам проект.
Визуализация
Приоритетные виды туризма в Тогучинском районе
Проектирование
30.09.13 Лекция
Формирование туристских брендов
Основные маркетинговые задачи в туризме – разработка концепции. Разработка ТЭО (технико экономического образования). Подготовка мастер-плана. Привлечение инвесторов. Разработка плана маркетинга. Управление развитием.
Разработка концепции (стратегии):
Разработка ТЭО:
Подготовка мастер плана:
Привлечение инвесторов
Разработка плана маркетинга:
Бренд туристического направления влияет на туристов, инвесторов, жителей и внутренний бизнес.
Элементы территориального бренда как бренда туристического направления – состоит из взаимосвязей как (природа, география, история, люди, политика, культура, администрация, образование и многое другое).
Управление развитием:
07.10.2013 Лекция
Позиционирование территории:
Целевая аудитория должна ответить на следующие вопросы:
7 типовых ошибок
1 ошибка:
2 ошибка – некорректное использование географического положения:
3 ошибка – отсутствие явных отличий от конкурентов:
4 ошибка – позиционирование
путем описывания интересных, но
неизвестных широкому кругу
5 ошибка – отсутствуют координаты, контакты либо обратная связь затруднена:
6 ошибка – отсутствие зарегистрированного товарного знака
7 ошибка – сведение позиционирования сводятся к слогану, логотипу или рекламоносителя
При разработке туристического бренда места – необходимо учитывать «узкие» места, которые могут стать недостатками тур объекта:
14.10.2013 Лекция
Особенности создания турпродуктов – поиск уникальности
Методы создания уникальности:
Имидж туристской территории
Имидж города \ региона – совокупность стихийных или целенаправленно сформированных, воспроизводящихся представлений о городе, регионе, территории в глазах политиков, предпринимателей, туристов, творческой элиты и других заинтересованных групп, как о месте жительства месье отдыха, месте хозяйствования, месте исторических событий или месте расположения уникальных достопримечательностей.