Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:53, курсовая работа
Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает теоретического рассмотрения, поэтому основная цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых:
Определение роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций.
Изучение процесса организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Изучение современных технологий выставочного маркетинга.
Определение затрат турпредприятия на участие в выставке.
Исследование схемы организации MITT.
Изучение работы MITT – 2002.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I. Выставки в туристском маркетинге…………………………………………….5
1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………...5
1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки……..8
1.3.Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………….13
1.4.Современные технологии выставочного маркетинга……………………...16
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке……………………...17
2.1. Основные статьи затрат турпредприятия………………………………..…17
2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…….....20
Глава III. Процесс организации MITT………………………………………………….24
3.1. MITT – схема организации………………………………………………….24
3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC……………………………………26
3.3. MITT – 2002…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………
Скачать полный архив с этим файлом в формате *.doc
Министерство Высшего Образования Российской Федерации
Сочинский Государственный
Университет Туризма и
Институт Туристского Бизнеса
Кафедра Гостиничного и Ресторанного Бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация участия турпредприятия в выставке.
Выполнила:
студентка группы 99-СТ-2 Ольшевская П.
Научный руководитель:
к.э.н. Романова Л.М.
Сочи - 2002
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава I. Выставки в туристском маркетинге…………………………………………….5
1.1. Характеристика выставочных
мероприятий, их роль в
1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки……..8
1.3.Работа персонала
1.4.Современные технологии
выставочного маркетинга…………………
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке……………………...17
2.1. Основные статьи затрат
турпредприятия………………………………..…
2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…….....20
Глава III. Процесс организации MITT………………………………………………….24
3.1. MITT – схема организации……………………………
3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC……………………………………26
3.3. MITT – 2002………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Действительно, выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприятии – одно из основных условий успеха.
В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
Предметом данного исследования является комплекс мероприятий составляющих выставочную деятельность, а объектом – турпредприятие, готовящееся к непосредственному участию в выставке, а также, как объект исследования, будет рассмотрена деятельность одной из международных выставок.
Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает теоретического рассмотрения, поэтому основная цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых:
Глава I. Выставки в туристском маркетинге.
1.1. Характеристика
выставочных мероприятий, их
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.
Итак, одним из методов
продвижения турпродукта
Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах эти понятия стоит различать.
В процессе становления ярмарок выделяются следующие основные этапы. Вначале это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобретать традиционный характер и проводились ежегодно в одно и то же время. Кстати, само слово «ярмарка» происходит от немецких Jahre и Mark — соответственно «год» и «рынок». Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку). Впоследствии ярмарки становятся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты. Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса.
Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.
Но с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке.
Так, Международное бюро
выставок даёт следующее определение. Выставк
По определению Союза
международных ярмарок ярмарка
Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков.
Классификация выставочных мероприятий1
Признак классификации |
Виды выставочных мероприятий |
Цели проведения |
|
Частота проведения |
|
Характер предложения экспонатов |
|
Состав участников |
|
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Они специализируются по следующим направлениям:
С каждым годом набирает популярность международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT), проходящая в Москве и являющаяся самой известной выставкой в России.
Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м, 7,5 тыс. экспонентов), WTM (Лондон - около 5 тыс. экспонентов) и др.2
1.2. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать
участие в выставке более эффективным
средством маркетинговых
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие вопросы:
Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:1
1. Принятие принципиального
решения об участии в выставке/
2. Определение целей участия фирмы в работе выставки.
3. Выбор конкретной выставки,
в работе которой будет
4. Подготовительно-
5. Разработка тематического
плана экспозиции и сметы
6. Работа в ходе
7. Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.
Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.
Выставочная деятельность направлена
на достижения основных маркетинговых целей туристског
Информация о работе Организация участия турпредприятия в выставке