Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 04:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка рынка гостиниц г. Москва на современном этапе. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1.Изучение законодательной базы ведения оценочной деятельности.
2.Определение основных методов оценки гостиничной недвижимости.
При расчете стоимости компании
рекомендуется пользоваться несколькими
мультипликаторами, заранее определив
для каждого степень
Стоимость компании = сумма (КiхMiхBi),
где n - количество показателей деятельности, использованных при оценке стоимости компании;- i-ый показатель деятельности оцениваемого предприятия;- мультипликатор по i-тому показателю;- вес i-ого мультипликатора.
Метод продаж
В качестве первичной информации для расчета стоимости готового бизнеса по методу продаж также используются данные о цене приобретения пакетов акций компаний-аналогов. Главное отличие этого метода от метода компании-аналогов в том, что при его применении допустимо использование информации о ценах на акции аналогичных предприятий в любых сделках, в то время как метод компаний-аналогов подразумевает использование данных о сделках с контрольными пакетами акций аналогичных компаний.
Метод отраслевых коэффициентов
Метод основан на использовании отраслевых мультипликаторов, рассчитанных в ходе исследований статистики продаж предприятий отрасли, проводимых специализированными агенствами. Необходимо, чтобы исследование было проведено не менее чем для половины всех предприятий отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым.
К достоинствам сравнительного подхода при оценке стоимости гостиниц следует отнести его рыночную направленность. Ведь рассматриваются конкретные сделки купли-продажи близкие к дате оценки.
К недостаткам сравнительного подхода при оценке гостиниц следует отнести, прежде всего, закрытость информации о состоявшихся сделках купли-продажи гостиниц. В этих условиях оценщики часто пользуются предложениями о продаже гостиниц, а это как говориться - две большие разницы. Каждый продавец гостиницы вправе назначать любую цену, однако оценщику следует быть достаточно осторожным при выборе объектов-аналогов пригодных для сравнения. Предпочтительно в этих условиях пользоваться данными по уже совершившимся сделкам.
В существующих условиях неразвитости и закрытости рынка продаж гостиниц, оценщику остается принять все необходимые усилия для добывания информации о свершившихся сделках купли-продажи гостиниц и ее разумной обработки.
1.2.3 Характеристика методов
При оценке бизнеса с позиции доходного подхода, основой является доход, как фактор, определяющий величину стоимости объекта [8, с. 79]. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Оценщик, внимательно изучающий соответствующую рыночную информацию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. Доходный подход - это определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.
Доходный подход к оценке бизнеса может осуществлять различными методами [10].
. Метод капитализации дохода, согласно
которому рыночная стоимость
бизнеса определяется по
= D/R ,(2.1)
где: D - чистый доход бизнеса за год; - коэффициент капитализации.
В качестве капитализируемого дохода могут выступать показатели, так или иначе учитывающие амортизационные отчисления: либо чистая прибыль после уплаты налогов, либо прибыль до уплаты налогов, либо величина денежного потока. Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли или темпы ее роста будут постоянными.
В отличие от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.
. Метод дисконтирования
,(2.2)
где PV - текущая стоимость; n - число периодов; In - доход n-периода; Y - ставка дисконтирования.
Основными этапами оценки компании методом дисконтированных денежных потоков являются[1, с. 413]:
. Сбор требуемой информации.
. Выбор модели (типа) денежного потока: номинальный или реальный; от собственного или инвестируемого капитала. Обычно используют модель собственного капитала, при которой к чистой прибыли, скорректированной на налоги и отвлечение средств, прибавляются стоимость амортизации, и учитываются изменения собственного оборотного капитала и долгосрочной задолженности, и вычитается сумма капитальных вложений.
. Определение длительности
. Проведение ретроспективного анализа валовой выручки от реализации и ее прогноз. Прогнозирование выручки от реализации может осуществляться укрупнено или детально. Укрупненным подходом пользуются при предварительной оценке бизнеса или при отсутствии информации.
. Проведение ретроспективного анализа и подготовка прогноза расходов. Здесь также применяется укрупненный или детальный подход, в зависимости степени детализации затрат: деление на постоянные и переменные или по элементам.
. Проведение анализа и
. Расчет величины денежного потока для каждого прогнозного года.
. Определение ставки
. Расчет величины стоимости
компании в постпрогнозный
Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны. Расчет проводится по формуле [18, с. 325]:
,(2.3)
где FV - ожидаемая стоимость в постпрогнозный период; CF(n+1) - денежный поток доходов за первый год постпрогнозного (остаточного) периода; Y - ставка дисконтирования; t - долгосрочные темпы роста денежного потока. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконтирования
. Расчет текущей стоимости будущих денежных потоков и стоимости компании в постпрогнозный период, а также их суммарного значения. умножение денежного потока на коэффициент текущей стоимости с учетом выбранной ставки дисконтирования. Текущая стоимость единицы (Vn) - это текущая стоимость одной денежной единицы, которая должна быть получена через n-периодов при ставке сложного процента (ставки дисконтирования), равной i:
.(2.4)
Необходимо суммировать текущие стоимости периодических денежных потоков, которые приносит объект оценки в прогнозный период, и текущую стоимость в постпрогнозный период, ожидаемую в будущем.
. Внесение
итоговых поправок. Наиболее существенными
считаются две поправки: поправка
на величину стоимости
. Согласование полученных результатов.
В результате
оценки предприятия методом
Доходный подход при оценке стоимости гостиниц, как правило, используется всегда, даже тогда, когда его применение затруднительно. Затруднения могут возникнуть при отсутствии ретроспективной деятельности оцениваемой гостиницы, в том числе при оценке незавершенных строительством объектов. В этом случае денежный поток прогнозируется на базе предполагаемых экономических показателей гостиницы, основанных на рыночных показателях, действующих в аналогичных гостиницах с учетом внешней рыночной среды.
Следует отметить, что при оценке недвижимости гостиниц доходным подходом необходимо учесть, что помимо недвижимости имущественный комплекс включает в себя не только землю и строения, но также принадлежности и оборудование (мебель, элементы интерьера, оборудование) и некоторые компоненты бизнеса, состоящие из оборотных активов, нематериальных активов том числе передаваемого гудвилла и персонального гудвилла[14].
Доходный подход учитывает инвестиционную привлекательность гостиницы - наиболее важный параметр для инвестора. Достоинством доходного подхода является и то, что он показывает так называемую внутреннюю стоимость гостиницы. Недостаток доходного подхода заключается в том, что он оперирует прогнозными значениями экономических показателей, а прогноз это всегда некоторая неопределенность, которую можно снизить только при помощи всестороннего изучения специфики работы гостиниц и гостиничного рынка.
Это требует
тщательного анализа
1.2.4 Характеристика затратного подхода к оценке гостиниц
В оценке гостиничного бизнеса затратный подход - это средство расчета стоимости бизнеса с использованием методов, основанных на рыночной стоимости активов бизнеса. При реализации подхода на основе активов баланс гостиницы, составленный на основе затрат, заменяется балансом, в котором все активы гостиницы - материальные и нематериальные - и все обязательства показаны по рыночной стоимости.
Для оценки имущества гостиниц затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний[15]. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.
Обычно, стоимость строительства улучшений определяется на основе данных справочников, например, КО-ИНВЕСТ. Достоверные данные можно получить от компаний, владеющих гостиницами. Стоимость объектов сравнения может быть очень полезна, особенно если оценка производилась самим оценщиком. Следует учесть все компоненты. Прибыль предпринимателя, например, не включается в справочные данные компании КО-ИНВЕСТ и должна быть добавлена[14].
Очень важным в процессе оценки недвижимости гостиницы затратным подходом является оценка прав на земельный участок. Используется стандартная методология, которая является предметом отдельного разговора. Поскольку цена продажи обычно сопоставляется с использованием показателя руб./номер, участок должен сравниваться по показателю стоимости руб./кв.м, иногда руб./га. Наиболее эффективное использование сравниваемых участков должно быть одинаково с оцениваемым. Следует проанализировать местоположение гостиницы и окружающую среду. Размер (площадь) является очень важным фактором.
Затратному подходу, как правило, большинством оценщиков в развитых рынках придается небольшое значение, но в России он тоже может сыграть определенную роль в процессе оценки. Этот подход может оказаться достаточно выразительным при оценке элементов гостиницы, относящихся к недвижимости и к основным средствам. Зачастую он неприменим, если оценивается действующее предприятие с большим влиянием на стоимость нематериальных активов. Если стоимость нематериальных активов гостиницы стремится к нулю, и это будет достаточно очевидным, то затратный подход вполне может быть применим в оценке действующего предприятия[17, с. 377].
При правильном использовании затратного подхода, он играет важную роль при оценке стоимости гостиниц. Этот подход является достаточно точным при оценке как движимого, так и недвижимого имущества гостиниц при определенных целях оценки.
Затратный подход является наиболее правильным при оценке стоимости объекта недвижимости гостиницы. Оценку других элементов легко осуществить, используя стоимость, которая уже известна из доходного и сравнительного подходов.
Информация о работе Основные понятия и методы оценочной деятельности в России