Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа
Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.
Объектом данной курсовой работы является современная индустрия туризма.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Общие сведения о стране или регионе РФ
географическое положение
основные исторические этапы
языки, народы, этносы, религии
1.2. Общие сведения о виде туризма
краткая характеристика потребителей данного вида туризма
характеристика потребительских мотиваций
общая характеристика инфраструктуры данного вида туризма
2. Практическая часть
Место данного вида туризма в структуре туристской отрасли страны исследования или в структуре туристской отрасли региона РФ.
- доля данного вида туризма в объеме реализации туристских услуг в стране или регионе РФ
- количество туристов, востребующих услуги данного вида туризма в стране или регионе РФ
Основные дестинации данного вида туризма в конкретной стране или регионе РФ.
- туристские регионы
- районы отдыха
- конкретные туристские объекты
Организационные и технологические особенности данного вида туризма в конкретной стране или в конкретном регионе РФ
- ведущие территориальные принимающие туроператоры
- особенности бронирования услуг
- визовые формальности
- страхование
- особенности внешнего и внутреннего транспортного обслуживания
- организация трансферов
- организация размещения
- организация питания
- дополнительные услуги
Заключение
Библиографический список
Доля русских в национальном составе России
Среди народов, говорящих на уральских
языках, наиболее многочисленны (ок. 2%
населения) народы финно-угорской языковой
семьи (карелы, финны, эстонцы, вепсы, саамы, мордва, удмурты, марийц
Народы, говорящие на кавказских языках,
(ок. 4% населения) представлены двумя основными
группами. В северо-западной части Северного
Кавказа проживают адыгейцы,кабардинцы, черкесы, абазины и шапсуги, относящиеся
к абхазо-адыгской группе; в нее входят
также абхазы, основная часть которых
живет в Закавказье. В юго-восточной части
Северного Кавказа сосредоточены народы
нахско-дагестанской группы, крупнейшими
из которых являются чеченцы, ингуши и ряд народов Дагестана — аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы и
табасараны, рутульцы, агулы, цахуры и
др.
Численность (в тыс. чел.) народов России (кроме русских в 20,9 раза превосходящих по численности следующих за ними татар)
Малочисленны народы, говорящие
на палеоазиатских языках. К ним
относятся народы чукотско-камчатской
генетической общности (населяющие северо-восточные
окраины России чукчи, коряки, ительмены
и др.), эскимосско-алеутской (эскимосы
и алеуты; иногда рассматриваются
как отдельная семья), юкагиро-чуванской
(юкагиры), енисейской (кеты) и особняком
стоящие нивхи.
Государственный язык на всей территории
Российской Федерации — русский. Республики
в составе РФ вправе устанавливать свои
языки, которые употребляются наряду с
государственным языком Российской Федерации.
Русским языком владеют 98,2% населения
России (перепись 2002 г.).
Большинство языков народов Российской
Федерации в настоящее время имеет письменность.
Почти все письменные языки пользуются
алфавитами на русской основе. Наблюдаются
отдельные попытки смены русской графики
на латинскую (чеченский, татарский языки).
На территории России проживают представители
многих религиозных конфессий: христиане
(православные, католики, протестанты,
монофиситы), мусульмане (сунниты, шииты,
вахабиты), буддисты, иудаисты, последователи
иных культов.
Более 90% верующих россиян — православные
христиане. Это основная конфессия у верующих
русских, карелов, вепсов, саамов, коми, коми-пермяков,удмуртов, марийц
Карта религий России
Католиками в России являются практически
все верующие поляки и литовцы, часть
немцев.
Среди сторонников протестантизма имеются
лютеране (большинство верующих немцев,
финнов, эстонцев и латышей), баптисты,
евангельские христиане, пятидесятники,
адвентисты седьмого дня, свидетели Иеговы
и др.
К армянской апостольской церкви принадлежит
основная часть верующих армян (христиане-монофиситы).
Мусульмане (исламисты) занимают второе
место среди верующих в России после христиан.
Большинство из них являются мусульманами-суннитами.
К суннитам относятся верующие татары,кабардинцы, башкиры, ад
Большая часть верующих евреев исповедует
иудаизм.
Буддисты ламаистского толка — это калмыки, буряты и тувинцы. На Алтае есть последователи возникшего в конце
XIX-начале XX в. учения о Белом Бурхане и
его благом друге Ойроте. Последователи
учения утверждают, что весной 1904 г. Девочка
Чугул из рода Чагандык встретила всадника
в белом одеянии, который потребовал отречься
от атрибутов шаманской веры и молиться
Солнцу и Луне.
1.2. Общие сведения о виде туризма
Туристом,
путешествующим с религиозными целями,
является человек, выезжающий за пределы
страны постоянного проживания на срок
не более полугода для посещения
святых мест и центров религий. Под
религиозным туризмом следует понимать
виды деятельности, связанные с предоставлением
услуг и удовлетворением потребностей
туристов, направляющихся к святым местам
и религиозным центрам, находящимся за
пределами обычной для них среды.
Религиозный туризм подразделяется на
две основные разновидности:
- паломнический туризм;
- религиозный туризм экскурсионно-познавательной
направленности.
В паломническом туризме выделяется духовно
паломнический туризм.Паломнический туризм -
это совокупность поездок представителей
различных конфессий с паломническими
целями. Паломничество - стремление верующих
людей поклониться святым местам.
Среди причин для совершения паломничества
можно выделить следующие:
- желание исцелиться от душевных и физических
недугов;
- помолиться за родных и близких;
- обрести благодать;
- выполнить богоугодную работу;
- отмолить грехи;
- выразить благодарность за блага посланные
свыше;
- проявить преданность вере;
- стремление к подвижничеству во имя веры;
- обрести смысл жизни.
Паломничество предполагает определенное
отношение человека к действительности.
Идея паломничества подразумевает действия
в условиях особых трудностей, добровольно
взятые на себя обязательства быть в этих
условиях. Это символизирует готовность
человека пожертвовать преходящими материальными
ценностями во имя вечных духовных. В индуизме,
православии и католицизме получили развитие
пешие паломничества. Люди отправляются
в паломничества, когда им недостаточно
ритуальных действий в местах обычной
среды проживания.
Термин "паломничество", как полагают
филологи, происходит от слова "пальма"
- ветви именно этого дерева привозили
первые паломники христиане, побывавшие
в Святой земле во время праздника "Вход
Господень вИерусалим". Во время триумфального входа Иисуса
Христа в Иерусалим верующие усыпали его
путь ветвями пальмы. В России этот праздник
получил наименование "Вербное воскресенье".
Традиции паломничества уходят корнями
в глубокую древность. В Индии люди с древних
времен совершали поездки в святые места,
наполненные энергией того или иного божества.
В Древней Греции паломники из разных
уголков страны приезжали в Дельфы к прорицательнице
Пифии, жившей в храме, для получения предсказаний.
В Средние века паломничество получило
широкое распространение. Странствия
пилигримов в Палестину начались уже в
III в. н. э. При императоре Константине были
возведены храмы в Иерусалиме, например
Храм Гроба Господня. В XV в. для паломников
из Европы были разработаны специальные
маршруты, или "дорожники", от берегов
Роны до реки Иордан. Однако самые первые
путеводители для паломников, или "итенирарии",
были написаны на греческом языке в Византии
еще в VIII в. Наибольшей популярностью среди
пилигримов пользовался итенирарий "Краткое
сказание о городах и странах от Антиохии
до Иерусалима, а также Сирии, Финикии
и о святых местах Палестины", написанный
византийцем Иоанном Фокой в XII в. Крестовые
походы закрепили традицию паломничества
в Святую землю. По данным ВТО, ежегодно
совершают паломничество более 200 млн
человек.
Религиозный туризм - это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионной направленности
Довольно обширный массив религиозного туризма должен быть подразделен прежде всего в соответствии с четырьмя наиболее распространенными в сегодняшней России концессиями: христианством, исламом, иудаизмом и буддизмом.
Паломничество - путешествие к известным
культовым местам с целью поклонения
и участия в религиозных
В процессе паломничества совершается поклонение местам, связанным с жизнью крупнейших религиозных деятелей.
Паломничество распространено практически среди последователей, всех известных и современных религий. Организацией паломничества заняты религиозные организации и туристические фирмы, среди которых есть такие, которые специально занимаются именно паломническим туризмом.
Целью паломничества является выполнение религиозного долга верующим, получение особой благодати за предоставление тех трудностей, которые препятствуют паломничеству, а также участие в культовых действиях, имеющих наиболее благодатный, освященный характер.
Смысл паломничества определяется характером религиозного сознания. Верующий рассматривает Бога в качестве некоторого потустороннего начала, находящегося в совершенно другой реальности, чем верующий. Но объектом поклонения он может быть только в том случае, если дан верующему, в привычных ему условиях жизни. Это соединение потусторонности и посюсторонности и предстает как освященное место, место, наделенное благодатью, место наибольшего пребывания божества. Оно и становится объектом поклонения верующих.
Паломник хочет прикоснуться к
тем местам, которые как бы освящены
основателем его религии и
его ближайшими последователями
для того, чтобы исполниться благодати
и приобщиться к святости. Он участвует
в религиозных обрядах и
Непосредственным
Паломничество соприкасается с познавательным туризмом, но не совпадает с ним. Здесь знакомство с новой страной или городом строго целенаправленно и необходимо для выполнения религиозного долга верующего. Нередко паломник стремится получить новые сведения о стране или культовых объектах только с целью расширения своих религиозных представлений. Однако современное паломничество имеет и существенный познавательный аспект. Организацией различных видов паломничеств заняты туристические фирмы. Паломники в той или иной степени знакомятся с культовыми памятниками страны или города, а также одновременно с культурой и достопримечательностями страны в целом. Кроме того, нередко современный паломник - человек, совершающий путешествие, чтобы только прикоснуться к религиозным святыням, увидеть места, связанные с историей крупнейших религий, но не принимать участие в культовых действиях. Здесь познавательные цели вытесняют собственно религиозные Биржаков М.Б.
В настоящее время все больше паломников посещают города Саров и Козельск. Первый город известен обителю Серафима Саровского, наиболее известного русского святого первой половины XIX столетия. Посещение богослужения в монастыре в церкви во имя преподобного Серафима Саровского, купание в источнике являются наиболее важными делами, совершаемыми паломниками.
Свои места паломничества
Паломничество для христиан - посещение религиозных святынь с целью молитвенного обещания, труда и сбора пожертвований на восстановление и развитие монастыря или храма. Эта разновидность религиозного туризма представляет собой совокупность поездок представителей различных религий с паломническими целями. Слово "паломничество" происходит ль слово "пальма" - паломники - христиане, совершавшие поездки на Святую землю в средние века, привозили оттуда пальмовую ветвь. На Руси это называлось богомольем, а паломничеством считали поездки на Святую Землю для поклонения Гробу Господню, которое организовывало Российско-Палестинское общество. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее 10 дней и чаще всего приходится на религиозные праздники.
Паломничество предполагает определенное
отношение человека к действительности.
Психологические особенности
Одни паломники путешествовали по соображениям веры, многие другие отправлялись в путь, просто из любви к путешествиям или движимые мирскими побуждениями, ожидая найти общение с веселыми спутниками, развлечения в придорожных харчевнях и другие удовольствия. Паломничество имеет место и сейчас. Многие верующие едут в Иерусалим поклониться Гробу Господню. Приверженцы ислама едут в хадж hajj в Мекку. В России православные стремятся посетить Валаам, монастырь на острове Коненец. Многие епархиальные управления ввели в структуру внешнеэкономические отделы, которые регулируют вопросы паломничества.
В современной России произошло
возрождение интереса к религиям
и церкви. В советское время
религия не оказывала большого влияния
на туризм. Религиозные святыни
Можно выделить различные виды паломничества. По числу участников и признаку семейной принадлежности различают :
индивидуальные, семейные и групповые паломничества. По продолжительности можно обозначить паломничества длительные и короткие.
Паломничества связаны с посещением определенных мест, являющихся святыми. Это могут быть монастыри, храмы, природные объекты - горы, реки, озера, рощи, пещеры.
.
Религиозный туризм и его разновидности
представлены различными формами. По особенностям
организации поездок
Информация о работе Особенности и технология организации религиозного туризма в России