Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа
Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.
Объектом данной курсовой работы является современная индустрия туризма.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Общие сведения о стране или регионе РФ
географическое положение
основные исторические этапы
языки, народы, этносы, религии
1.2. Общие сведения о виде туризма
краткая характеристика потребителей данного вида туризма
характеристика потребительских мотиваций
общая характеристика инфраструктуры данного вида туризма
2. Практическая часть
Место данного вида туризма в структуре туристской отрасли страны исследования или в структуре туристской отрасли региона РФ.
- доля данного вида туризма в объеме реализации туристских услуг в стране или регионе РФ
- количество туристов, востребующих услуги данного вида туризма в стране или регионе РФ
Основные дестинации данного вида туризма в конкретной стране или регионе РФ.
- туристские регионы
- районы отдыха
- конкретные туристские объекты
Организационные и технологические особенности данного вида туризма в конкретной стране или в конкретном регионе РФ
- ведущие территориальные принимающие туроператоры
- особенности бронирования услуг
- визовые формальности
- страхование
- особенности внешнего и внутреннего транспортного обслуживания
- организация трансферов
- организация размещения
- организация питания
- дополнительные услуги
Заключение
Библиографический список
Рекомендации по использованию памятников культуры архитектуры
Реализация туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих:
капитала;
технологии;
кадров;
туристических ресурсов.
Это означает, что, недостаточно имея
капитал, купить технологию, нанять кадровую
команду и заниматься туризмом. Для
этого необходимо выбрать место,
где имеются туристско-
Под туристическими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе. С точки зрения материальной базы и, в частности, обеспеченности средствами размещения, все регионы можно разделить на три категории: с относительно высоким, средним и низким уровнем развития туристской инфраструктуры по сравнению с общим уровнем ее развития в Российской Федерации.
К первому уровню относятся часть Северо-Западного региона, Москва и Московская область, Азовское побережье. Ко второму уровню относятся часть Северо-Западного региона, Балтийское побережье, Золотое кольцо древних русских городов, Поволжье. К третьему уровню относятся Север, Горный Алтай, Байкал, Якутия, Приморье, Сахалин, Курилы. Данное районирование и прогнозирование емкости туристских ресурсов России было положено в основу разработки целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", ориентированной на среднесрочную и долгосрочную (до 2015 г) перспективы.
Памятники культовой архитектуры
христианства в России являются туристско-рекреационными
ресурсами. Памятники Севера России
следует использовать в паломничестве.
Некоторые из них уже посещают
паломники. У этого района слабая
туристская инфраструктура, но богатый
туристский потенциал. Необходимо разработать
программу развития инфраструктуры
этого региона, учитывая рекреационную
нагрузку; внедрение комплексной
компьютерной информационной системы,
чтобы памятники культовой
2. Практическая часть
- доля данного вида туризма в объеме реализации туристских услуг в стране или регионе РФ
- количество туристов, востребующих услуги данного вида туризма в стране или регионе РФ
Индустрия регигиозного туризма является
составной частью всей туристской индустрии.
В ней можно выделить следующие четыре
сегмента:
1. предприятия размещения - совокупность
специализированных средств размещения
(гостиниц, кемпингов, общежитий, монашеских
келий);
2. предприятия питания - совокупность
специализированных предприятий общественного
питания;
3. транспортные предприятия;
4. религиозные объекты показа:
- культовые сооружения (монастыри, святилища,
храмы, храмовые комплексы, капеллы, часовни
и т. д.);
- природные объекты культа (святые источники,
рощи, реки, озера, пруды и т. д.);
- объекты культа малых форм (придорожные
кресты, алтари, капища и т. д.).
В индустрии религиозного туризма выделяют
культовые центры и религиозные центры. Культовый
центр - это место, имеющее большое
значение для представителей определенной
конфессии, в котором проводятся культовые
и иные мероприятия, собирающие большое
число паломников. В таких местах обычно
есть храм с чудотворной иконой, или раньше
жил известный святой, духовный учитель,
аскет, или имели место исторические религиозные
события. Религиозный центр - более широкое
понятие, чем культовый центр. Религиозный
центр, помимо объекта культа, включает
образовательные учреждения и/или административные
органы религиозных организаций. Например,
старейший монастырь Москвы, Свято Данилов,
является религиозным центром для паломников.
Здесь помимо объектов культа находится
резиденция Патриарха и Священного синода.
Дать четкие определения этим понятиям,
учитывая особенности всех религий, невозможно.
Например, понятие культового центра для
ислама практически неактуально, как и
нахождение какого либо священного предмета
в религиозном центре. Определение культового
центра и религиозного центра подходят
только для обобщенного понимания вопросов
религиозной жизни.
По данным ВТО, мировой поток туристов, целенаправленно посещающих святые для различных религий места, сейчас составляет около 7 млн. человек в год. Российские пилигримы среди них почти не видны - ежегодно за рубеж выезжает лишь порядка 20 тыс. наших паломников. "Конечно, цифры будут на порядок больше, если в эту категорию отнести людей, которые, отдыхая в какой-либо стране, ходят на экскурсии по монастырям или соборам", - уточняет Станислав Кандалин, генеральный директор компании "Скан-вояж".
Агентств, специализирующихся исключительно на паломниках, в РФ немного. "В основном это организации, работающие при представительствах различных религиозных конфессий. Компании, действующей без поддержки, как обычный участник туррынка, выжить довольно сложно. Большой прибыли из религиозного туризма не извлечешь, хотя пилигримов в последнее время стало заметно больше. За прошлый год, например, их поток вырос примерно на 20-25%, и это еще не предел", - объясняет Тамара Зинченко, менеджер компании "Путь паломника". Для сравнения: доход иностранных компаний, занимающихся организацией религиозного туризма в Саудовскую Аравию, составляет около $2 млрд. в год.
Российских религиозных
Больше всего российских паломников едет в Израиль. Специально для них местное министерство по туризму разработало 11 религиозных маршрутов по Святой земле. Наших туристов привлекает возможность увидеть святыни сразу нескольких религий. Паломники стали настоящим спасением для туриндустрии Израиля, когда после начала антифады поток в эту страну снизился вдвое. "Количество пилигримов со всего мира при этом осталось стабильным. Эти люди мечтают увидеть определенное место или приурочивают поездку к определенному событию, так что перенос сроков или замена страны их не устраивает", - говорит Анна Очкова, коммерческий директор компании "Конгресс-тур". В прошлом году Израиль посетили 34.5 тыс. российских туристов, из них около 30% - паломники.
Россияне предпочитают посещать святые места на родине, а не за рубежом. Например, одни только Соловки в прошлом году посетили около 30 тыс. паломников, причем их поток вырос на 36%. Гораздо больше пилигримов стало и на Валааме. "В прошлом году нас посетили около 60 тыс. туристов и паломников. Поездки становятся все более продолжительными, людям не хватает обычной экскурсии, они хотят остаться в святом месте на несколько дней или даже на неделю", - говорит Игорь Степанов, руководитель паломнической службы Спасо-Преображенского Валаамского мужского ставропигиального монастыря.
В наше время монастыри Русской
Православной Церкви - ведущие объекты
привлечения паломников. В последние
годы в нашей стране много пишут
и говорят о различных
Ряд монастырей принимает паломников по предварительной договоренности или благословению настоятеля. В Троице-Сергиевой лавре (Московская область) паломникам необходимо иметь при себе паспорт, и они могут прибыть в монастырь по согласованию с паломническим центром. В Вааламском монастыре паломников принимают только по благословению игумена и только через собственную паломническую службу. Можно обозначить монастыри, принимающие:
паломников как мужского, так и женского пола;
только мужчин;
паломников-женщин, с предоставлением их дополнительных прав.
Только мужчины могут посетить Панфнутьев-Боровский монастырь. Только мужчин также принимает знаменитый Афонский Свято-Пантелеймонов мужской монастырь (как и все другие православные монастыри и скиты, находящиеся на Афоне, Греция).
Паломники обоих полов приезжают во многие монастыри России, например, Троице-Сергиеву лавру, Владимирский монастырь (остров Валаам, Крелия).
Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь, (Калужская обл.) принимает паломников, а женщинам предоставляет бесплатные проживание и трапезу.
Большинство монастырей принимают паломников на срок до семи дней, Троице-Сергиева Лавра - на сутки. Свято - Екатерининский мужской монастырь (Московская обл.) принимает однодневные паломнические группы. Им проводится экскурсия и предоставляется монастырская трапеза. Другие монастыри специально не обговаривают сроки пребывания. Часто паломники остаются на длительный срок.
Даже при таком крупном
Свято-Боголюбский монастырь (Владимирская обл.) селит богомольцев в гостинице и организуют их питание. В Троице-Сергиевой лавре для паломников устраивается бесплатный завтрак, обед и ужин в паломнической трапезной. Другие - не представляют таких услуг (или одной из них).
Кирилло-Белозерский мужской
Паломники, прибывающие в монастыри на достаточно продолжительное время, несут послушания. В Соловецком монастыре (Архангельская обл.), например, они заняты заготовкой дров на зиму, строительными работами, уборкой территории, работой на огороде.
Есть монастыри, располагающие на своей территории:
музеи;
библиотеки духовной литературы;
государственные музей.
Некоторые монастыри организуют в своих стенах или под своим покровительством православные гимназии, общеобразовательные школы, детские приюты и богадельни, лечебные заведения.
Особенности проведения служб в каждом монастыре свои. В больших монастырях, которые посещают много народу, регулярно проходят утренние и вечерние богослужения. Богослужения могут осуществляться в нескольких храмах одного и того же монастыря. Время начала и конца богослужений может быть одним и тем же на протяжении всего года или различаться летом и зимой. В выходные и праздничные дни может быть больше мероприятий, чем в обычные. Также, в одних храмах службы могут проводиться только летом, а в других - круглый год.
Все эти особенности следует
учитывать сотрудникам
Многие туристы, посещающие монастыри и храмы России, постоянно проживают в крупных городах. Как мы знаем, для крупных городов страдают от хронической усталости, их утомляют городская спешка, суета, большое количество дел и времени, затрачиваемого на транспорт. Кроме того, очень специфическим является сознание горожан. Поэтому для туристов, посещающих монастыри, находящиеся в сельской местности, малых городах России очень интересно наблюдать особенности жизни и быта монахов, послушников, сотрудников этих монастырей. Особенности жизни и быта монашествующей братии могут быть откровением для туристов, особенно экскурсантов, которые могли впервые отправиться в поездку по религиозным местам, находящимся за пределами их обычной среды. Эти особенности следует учитывать специалистам, разрабатывающим турпродукт в политике его продвижения, а также при сегментировании рынка. Через акцентирование внимания на какой-либо изюминке жизни в монастыре, нетипичной для жизни светских горожан, можно повысить туристскую привлекательность посещаемых мест.
Информация о работе Особенности и технология организации религиозного туризма в России