Особенности международного маркетинга в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Целью работы является рассмотрение особенностей международного маркетинга в области туризма.
Поэтому следующие вопросы будут рассмотрены в данной курсовой работе:
- Определение маркетинга. - Туризм как вид услуг. - Процесс маркетинговых исследований в области туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Определение маркетинга, понятие среды маркетинга…………5
1.1.Понятие среды маркетинга……………………………………………….5
1.2.Определение маркетинга………………………………………………….5
Глава 2.Сущность маркетинга и его особенности в социально культурной сфере и туризме………………………………………………….7
2.1. Сущность маркетинга…………………………………………………….7
2.2. Специфика маркетинга в социально-культурной сфере………………10
2.3.Сущность и содержание маркетинга в туризме………………………...11
2.4.Технология реализации концепции маркетинга………………………..14

Глава 3. Туризм как вид услуг……………………………………….17
3.1. Туризм……………………………………………………………………17
3.2. Виды туризма……………………………………………………………18
3.3. Туризм и сфера услуг. Определение услуги и определение маркетинга услуг…………………………………………………………….19

Глава 4. Маркетинговые исследования……………………………..21
4.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования………..21
4.2. Отбор источников информации………………………………………..23
4.3. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований………...23
4.4. Анализ собранной информации и представление полученных результатов…………………………………………………………………..27
4.5. Анализ использования исследования………………………………....28
Заключение…………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности международного маркетинга в туристском бизнесе.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

              Введение………………………………………………………………3

Глава 1.Определение маркетинга, понятие среды маркетинга…………5

1.1.Понятие среды маркетинга……………………………………………….5

1.2.Определение маркетинга………………………………………………….5

 

Глава 2.Сущность маркетинга и его особенности в социально культурной сфере и туризме………………………………………………….7

2.1. Сущность маркетинга…………………………………………………….7

2.2. Специфика маркетинга в социально-культурной  сфере………………10

2.3.Сущность и содержание  маркетинга в туризме………………………...11

2.4.Технология реализации  концепции маркетинга………………………..14

 

Глава 3.  Туризм как  вид услуг……………………………………….17

3.1. Туризм……………………………………………………………………17

3.2. Виды туризма……………………………………………………………18

3.3.  Туризм  и   сфера  услуг.   Определение   услуги   и   определение маркетинга услуг…………………………………………………………….19

 

Глава 4.  Маркетинговые  исследования……………………………..21

4.1. Выявление проблем  и формулирование целей исследования………..21

4.2. Отбор источников  информации………………………………………..23

4.3. Сбор информации.  Методы маркетинговых исследований………...23

4.4. Анализ собранной   информации и представление полученных  результатов…………………………………………………………………..27

4.5. Анализ использования  исследования………………………………....28

 

Заключение…………………………………………………………...29

Список литературы…………………………………………………..31

Введение

 

      Туризм  является одной из крупнейших  и динамичных  отраслей  экономики.

Высокие темпы его  развития,  большие  объемы  валютных  поступлений  активно влияют  на  различные  сектора  экономики,  что  способствует   формированию собственной туристской индустрии.  На  сферу  туризма  приходится  около  6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое  16- е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.  Таким образом,  в наши дни нельзя  не  заметить  того  огромного  влияния,  которое  оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

      Сейчас  важно не только производить  качественные товары  и  услуги,  но

организовывать  их  сбыт.   Поэтому   очень   большое   значение   уделяется

маркетингу.  Девиз  маркетинга на сегодняшний день  таков:  «Производить  то, что покупается, а не продавать то, что производится».

      Существует  множество различных направлений  маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование,  товарная  политика, система  формирования  спроса  и  стимулирования  сбыта,  ценовая  политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и  т.д.   Рассмотрение  всех  этих направлений в одной работе не представляется возможным.  Поэтому,  в  данной работе мы бы хотели, прежде всего, остановиться  на  вопросах  маркетинговых исследований.

      В прошлом  веке маркетинговые исследования  как таковые не  были  нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов  лично.   В  XX веке появилась необходимость в получении более обширной  информации  о клиентах и их  покупательских  потребностях.   Появилась  проблема  нехватки информации. Необходимость   в проведении   маркетинговых   исследований очевидна.  В этом и состоит актуальность данной темы.

      Целью  работы является рассмотрение особенностей международного маркетинга в области туризма.

 

      Поэтому  следующие вопросы будут рассмотрены  в данной курсовой работе:

      - Определение маркетинга.

      - Туризм  как вид услуг.

      - Процесс  маркетинговых исследований в  области туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Определение маркетинга, понятие среды маркетинга

 

1.1.Понятие среды маркетинга

 

     Туристское  предприятие  действует  в  постоянно   меняющихся   условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него,  а  также с  другими  экономическими  субъектами.  Совокупность   этих   отношений   и составляет понятие среды  маркетинга.  Она  во  многом  определяет  характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально  рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь,

руководство должно иметь  углубленное представление о:

1) внутренней среде  туристского предприятия, ее потенциале  и  тенденциях

развития;

2) внешней среде, ее  особенностях и месте, занимаемом  в ней предприятием.

 

1.2.Определение маркетинга

 

      К чему  стремится каждая туристическая  фирма? Одной из  основных  задач фирмы является  увеличение  ее  прибыли.   Получение  и  увеличение  прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа  постоянных клиентов.  Клиентов можно привлечь и удержать,  если  они  заинтересованы  в получении услуги у данной фирмы.  Компания «Форум»  провела  исследования  и выяснила, что удержание клиента составляет лишь 20% от суммы, которую  нужно затратить  на  привлечение  нового  клиента.   Удержать   клиента   помогает маркетинг.   В  разных  секторах  экономики  внимание  уделяется  одному  из направлений маркетинга.  Так, в  гостиничном  бизнесе  между  маркетингом  и продажами зачастую ставится знак равенства.  В  ресторанном  бизнесе  многие люди путают маркетинг с рекламой и продвижением товара.  Но реклама  и  сбыт являются лишь  элементами  процесса  продвижения  товаров,  который  в  свою очередь является составной частью маркетинга.   Другие  элементы  маркетинга

включают в себя продукт, цену, распределение, исследование.

      Питер  Дрюкер так определил цель  маркетинга: «Цель  маркетинга  сделать продажи постоянными.  Цель – знать и  понимать  клиентов  настолько  хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами...».

      Это  не значит, что продажи и продвижение  товаров не нужны совсем.  Это означает, что они должны быть частью  продуманной системы,  работа  которой направлена на удовлетворение потребностей клиентов.  Продажи  и  продвижение товаров будут эффективны лишь в том случае, если  сначала  будут  определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене  товар или услуга.

      Таким  образом, маркетинг – это общественный  и управленческий  процесс, направленный на выявление  потребностей  населения,  в  результате  которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо  и то,  что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими.   При  этом частями  этого  процесса  являются  создание  и  производство  товаров,   их продвижение, ценовая политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме

 

2.1. Сущность  маркетинга

 

Термин «маркетинг»  происходит от английского слова  “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком.

Маркетинг – управляемый  социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями.

Маркетинг имеет сравнительно большую историю. Как самостоятельная  сфера деятельности и как наука  он выделился на рубеже XIX и XX веков. Первые попытки описать маркетинг в качестве новой экономической теории были предприняты в США в начале XX века. В 1901 году в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском) создали и начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории предпринимательства – экономикса. Новый курс был схематичным и содержал характеристику приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание уделялось проблемам организации рекламных компаний. Поэтому на первом этапе эволюции (до начала 40-х годов) маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.

В рамках данного этапа  определялось два основных подхода  к этой экономической теории: институционально-распределительный и функциональный. В рамках первого подхода маркетинг рассматривался как теория движения товаров и услуг между организациями, предприятиями и лицами, в рамках второго – как комплекс функций частного предприятия по сбыту продукции.

Вторым этапом развития маркетинга стал период 50-х – первой половины 70-х годов. Маркетинг стал трактоваться как концепция управления, ориентированная на меняющиеся условия  рынка,  на существующий на нем спрос  на товары и услуги.

Во второй половине 70-годов маркетинг вступает в третью фазу эволюции и превращается по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникативности между фирмой и окружающей средой. Он становится комплексной системной деятельностью. Системный подход к маркетингу заключается в том, что данное понятие рассматривается как экономический процесс, хозяйственная функция и хозяйственная концепция.

Маркетинг как экономический  процесс, рассматривается как любая  деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя) к тому, кто в них нуждается (потребителю). В данном качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность же в нем тем выше, чем больше на рынке производителей однородных товаров противостоят нуждающемся в них потребителям.

Маркетинг как хозяйственная  функция рассматривается как  специфическая функция предприятия, которая призвана дать ответы на следующие вопросы:

-    какие товары  имеет смысл предложить на  рынок?

-    для кого  они будут производится и кому  они будут продаваться?

-    когда и  на каких условиях?

-    как организовать  доведение товаров до потребителя?

Маркетинг как хозяйственная концепция представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Его удовлетворению подчинены любые решения, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с этим вся деятельность предприятия должна  осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить то, в чем нуждается покупатель, - вот основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга.

Маркетинг как хозяйственная  концепция или философия современного бизнеса предполагает, с одной  стороны, тщательное, всестороннее и  систематическое изучение потребностей, вкусов и предпочтений потребителей, ориентацию на них производства, обеспечение адресности предлагаемых на рынок товаров. С другой стороны, он предусматривает целенаправленное и активное воздействие  на рынок, на формирование потребности и покупательских предпочтений.

Иными словами, маркетинг  включает в себя:

-    определение  нужд, запросов и потребностей  покупателей;

-    разработку  и предложение на рынке товаров,  которые необходимы покупателям  и способны удовлетворить их  потребности;

-    установление  цен, приемлемых для покупателей,  и обеспечивающих достаточную  прибыль продавцу;

-    выбор наиболее  выгодных и удобных путей доведения  товаров до потребителей;

-    обоснование  и использование методов и  средств активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта.

 

Каждое из этих направлений  важно само по себе. Однако, ценность и значимость каждого из них имеет  наибольшее значение тогда, когда они  рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга (теория, утверждающая, что достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и удовлетворяет его потребности лучше и эффективнее, чем конкуренты).

 

 

2.2. Специфика  маркетинга в социально-культурной  сфере

 

Концепция маркетинга получила распространение во многих сферах человеческой деятельности: Различают:

Информация о работе Особенности международного маркетинга в туристском бизнесе